Потерянная принцесса. Находка

Ирина Гирфанова
начало: http://www.proza.ru/2019/12/04/1063


Дравит и Умила, вынужденные жить уединённо, привыкли к своему затворничеству, но к разлуке с дочкой привыкнуть никак не могли. А Тамила, с тех пор, как уехала жить к мужу,  не появлялась в отчем доме. Леснику запрещалось покидать отведённый для охраны обширный участок княжеского леса, а до деревни, где теперь жила Тамила, три дня пути.
- Вырастили кукушку, родства не помнящую! - сердился Дравит на дочь.
- Хозяйство, поди, у них большое, некогда ей по гостям разъезжать, - оправдывала Умила..
- А нам есть когда! - возражал лесник. - А у нас не хозяйство! Коз выпаси и подои, кур накорми, огород засади, урожай собери да на зиму заготовь...
- Так справляемся же сами, - примирительно улыбалась жена. - На нашем подворье порядок, сад ухожен, огород насажен. Промышлять зверя-птицу в княжьем лесу тебе разрешено, на хлеб обменять всегда можно. Что нам ещё надо?
- Внимание и уважение к отцу-матери, вот что! – не унимался Дравит. - Поздняя она у нас, дочка-то. Понимать должна - тяжело нам одним управляться, могла бы иногда наведываться.
- Будет тебе, ворчун старый, - махала рукой Умила. - Лишь бы у неё всё сладилось. А тебе, может, княже помощника назначит. А то, глядишь, и замену пришлёт.
Такие разговоры велись всё чаще — с возрастом Дравит стал большим брюзгой. Лишь благодаря терпению Умилы и умению сглаживать острые углы, супругам удавалось  избегать ссор.

В начале месяца листопадника старый лесник с женой отправились по грибы. Осень радовала красой и приятным теплом – солнце грело щедро, но не припекало, по синему небу плыли белые облака, берёзы нарядились в золото, а клёны и осины – в пурпур. Но трава ещё зеленела, мягко стелясь по влажной земле, грибы беззаботно подставляли шляпки под ласковые солнечные лучи.

Поблуждав немного в чаще, грибники вышли на большую поляну, пересечённую дорогой и увидели ребёнка, сидящего на обочине.
Малышка ещё не умела ходить. Она сидела в высокой траве, одетая в длинную шёлковую рубашку с вышитым на груди золотым вензелем и играла медальоном, украшенным таким же рисунком, как на рубашке.
- Это что за чудеса такие? – воскликнул изумлённый Дравит. – А маленькая-то какая, месяцев шести, не боле!
- Смотри-ка, дед, на ней княжий знак! – прошептала испуганно Умила. – Ой, не к добру это! А ну как сейчас княжеские вои выскочат да обвинят нас в похищении дитяти?
- Не боись, бабка. Али не видишь – брошенная она. Разве таких крошек оставляют в лесу без присмотра? Ни души вокруг. Хоть бы голоса из леса доносились, а то — совсем никого.
- Да какие-такие злодеи оставили малютку хищникам на растерзание али на голодную смерть! – запричитала Умила, подхватывая ребёнка. Девочка доверчиво прижалась к её груди и радостно заулыбалась. Сердце женщины затрепетало: она поняла, что никому не отдаст чудесного ребёнка.
- Красава какая, - проговорил с нежностью Дравит. – Не иначе, как боги послали нам дар за честную жизнь. Назовём её Дарой!


С того дня жизнь Дравита и Умилы наполнилась смыслом. Обиды на старшую дочку забылись за заботами о найденной малышке. Несколько раз лесник с женой отправляли весточки Тамиле, что у неё теперь есть младшая сестрёнка, звали в гости, но ответа не дождались и смирились с вынужденной разлукой. Постепенно любовь к Даре заполнила их сердца, притупив застарелую боль. 

*****************

...В незапамятные времена боги сотворили Землю. Создали горы, равнины, реки, моря и океаны, насадили растения, наполнили воды, сушу и небеса живыми тварями. Управляли боги ветрами и дождями так, чтобы всем на Земле жилось хорошо. Одно только не задалось у всемогущих: высшее их творение – люди, оказались неспособными сами творить, подобно создателям. Бывало — появлялись на свет ведуны, обладающее небольшими божественными талантами, но случалось это редко. Умели ведуны черпать знания у всемогущих богов, благодаря чему могли лечить людей и зверей,  предупреждать об опасностях, но не в силах были предотвратить их...

Седая женщина с лучистыми серыми глазами сидела на скамеечке у  детской кроватки и с нежностью смотрела на  румяную малышку лет четырёх, лежащую под пёстрым лоскутным одеялом:
- Слыхивала я, Дарушка, что и ныне ходят по свету ведуны, но сама не видала.
Дарёна отбросила одеяло — в горнице жарко натоплено. Девочка не всё понимала  из рассказов матери, да и зачем понимать чудеса? Главное — верить в них. А Дарёна верила.
- Сделали боги бренным человеческое тело, - продолжала Умила, - но вложили в него бессмертную душу, чтобы почерпнув из земной жизни горестей и радостей, могла она после смерти очиститься от накопившегося зла в лабиринтах богини Омо и вернуться в новом теле в человеческий мир обновлённой…

Стукнул ставень, лязгнул запор щеколды. В печи стрельнуло, потянуло дымком. Весь вечер неистовый ветер то без устали завывал в печной трубе, то барабанил в ставни метельными кулаками. А в горнице вкусно пахло кашей, тепло румянило детские щёчки, зимнее буйство за окном представлялось таким же чудом, как сотворение мира. На столе потрескивая, оплавлялась, свеча.
- Матушка, а где живут боги? - Дарёна прикрыла глаза, пытаясь представить всё, что рассказывает мать.
Умила укрыла дочку  и ответила нараспев:
- Людям, Дарушка, не дано там бывать, но от ведунов известно, что высоко над Белогривыми горами существует небесное царство Вышень. Потому и зовём мы  всевышними обитателей того царства. В небесном царстве раскинулся дивный сад, в котором растут волшебные деревья. В ветвях тех деревьев порхают чудесные вещие птицы с разноцветными перьями. Наблюдают боги свысока за людьми, вершат судьбы человеческие. Каждый бог имеет свои обязательства, свой ответ за то, что творится на земле. Слышишь, дочушка, как разбушевались ветра — цепные псы бога стихий Митима? «Ууууу» - воют они, загоняя живность в глубокие норы, да в тёплые дома. Но богиня любви и плодородия Алила уже готовится к новой весне, к пробуждению земли от зимней спячки. Много богов обитает в Вышене и для всех находится своя забота в мире людей. Иногда боги посылают людям птиц своих волшебных, дабы предупредить об испытаниях, а то и предостеречь от поступков неразумных. Бывают у богов на земле даже свои любимцы, иногда кто-нибудь из всемогущих нисходит в человеческий мир, желая помочь избранным. Не всегда это приносит желаемые плоды...
- Матушка, а это всё правда?- Дара сладко зевнула, вот-вот готовая заснуть.
- Ясен свет, правда, - Умила провела ладонью по золотистым кудряшкам. - Спи-засыпай ненаглядная моя Дарушка.
- И откуда ты всё знаешь? - девочка высвободила из-под одеяла ручку,  удержала руку матери.
- Это все знают, - улыбнулась старушка. - Люди из века в век, из уст в уста передают историю появления человека на земле, чтобы потомки знали и берегли свои корни.
- Как деревья?
- Да, как деревья. Кто мы без корней?
Дара засыпает, и снятся ей золотые яблоки, сверкающие на ветвях огромных яблонь в  волшебном саду. Белые облака плывут в ярко-голубых небесах, порхают птицы с разноцветными перьями. Сияющие, словно солнце, боги ступают по изумрудной траве,  кушают наливные яблочки, слушают птичье пение. Крутят веретено две прекрасные дЕвицы — богиня удачи Ири и богиня неудачи Иби. Разбегаются в разные стороны блестящие серебряные нити. Одна из тех нитей — судьба самой Дары. Ложится нить на полотно бога времени Рора под искусными руками богини судьбы Аши, сплетаясь с другими нитями, образует неповторимый узор. Птичий крик отвлекает Ири, а Иби, будто невзначай, ослабляет серебряную ниточку.

продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/04/1087