Двадцать первый век, как в прочем и каждый век, формирует
человека нового образца. Молодым можно позавидовать, они еще
формируются.
А если ты уже сформирован на две трети в двадцатом веке.
вы представляете, как сложно в новом веке перестраиваться,
был пионером, комсомольцем, прошел школу партии, пережил развал
СССР.
Твоими героями были Павлик Морозов, Зоя и Шура,
красногвардейцы, а сейчас по телевизору показывают сериал
« Правда, о краснодонцах».
На экране не одухотворенные лица учеников великого Герасимова,
которые воссоздали юношей и девушек , отдавших свои жизни
ради нашего Сегодня.
Это какие-то марионетки , целенаправленно работающие на низком
уровне извращения истории.
А история это огромный гуманистический потенциал для
формирования общекультурной идентичности молодежи.
И эта, ; «ПРАВДА», для нашего поколения оказалась
неправдой, но только для нашего поколения!
Молодежь свою историю еще ждет, сменяются поколения, а выше
сидящие все спорят, какими должны быть учебники по истории.
Поколения уходят в жизнь, так и не узнав Правды.
А пока СМИ перегружены, как мешки мусором разнообразных шоу с
генетическими материалами помоек общества.
Конечно, больше на себя обращает внимание то, что издает
специфические запахи!
Чувствительная система обоняния работает лишь при высокой
концентрации молекул пахучего вещества, а эту концентрацию СМИ
поддерживают добросовестно! Она очень высоко оплачивается!
Молодежь купается в этом хаосе поисков истины и растет на
историях исповедей певичек и их бой-френдов. Смотрит рекламы с
сиалексом и лавеласом.
Лицезреет лошадиные красивые головы , которые ласкает лицо
неопределенной ориентации, рекламирующее лошадиную косметику. А
другое лицо каждый вечер втирает в свои колени лошадиный гель, тем
самым сохраняет свой аллюр на первом государственном канале
телевидения.
Так, кто же мы, вчерашние дети Ильича ; покорители целины;
строители БАМА ; дети и внуки победивших фашистскую нечисть и
полетевшие в космос; тысячи нас оставили в Афганистане и в других
всем неизвестных государствах; а сколько сгорели, ликвидируя
техногенные и прочие аварии в стране, а скольких унесли лихие
девяностые.
Сегодня мы ; пенсионеры.
За что же нас так , как говаривала моя бабушка в старину, «
мордой об стол»?!
Когда-нибудь мы узнаем, сколько человеческих жизней унесла эта
«Правда» и сколько опустила до помойки и бутылки, а сколько
толкнула в окно или в петлю?
Какая же идентичность должна быть у нас в 21 веке? !
Или мы остались в 20 веке, а может быть нас специально там
оставили и не выпускают?! И только к великим датам, вспоминают и
показывают на экранах стариков, опущенных и потерянных , забытых в
прошлом веке.
Лицемерие века не имеет пределы, особенно в словах о том, что
мы вас помним, любим и не забудем.
Кому мы нужны, еще двигающиеся лузеры?!
Как говорит молодежь сегодня ; Жесть!
Пенсии копеечные, цены в аптеке как в мебельном магазине.
Дома кошке в глаза смотреть стыдно, она вне политики и
экономических проблем, ей трудно рассказать о санкциях , просто она
хочет есть. И у нас новая проблема ; « Мяу!».
Надо остановиться, тема очень острая, а раны не заживают,
потому, что высокий уровень сахарных обещаний в крови общества,
который корригировать не чем.
Кстати, какого общества?
Помню растяжку над Садовым кольцом около Курского вокзала
« Долой кефир и клизму. Вперед к капитализму!».
В каком обществе мы живем, я не знаю. И вытирая ноги о
потерянное прошлое, кто-то может, ползет в неизвестное будущее,
а кто-то не может уже, где- то сидит на лавочке вместе с
алкоголиками этими постоянными обитателями детских площадок
московских двориков.
Но если ты - преподаватель, то выхода нет! Надо, как принято
сейчас говорить, перезагружаться или идентифицироваться.
Обретение своей идентичности я начинаю каждое утро в холле,
где в зеленовато-серых тонах утренней тишины, спешу расположиться
между фикусом и розой. Усаживаясь на мягкий диванчик, ощущаю
себя почти Гиппократом под платаном, ожидающим своих учеников….
Красивую картинку с этим платаном в «золотой» рамке ( роспись по
металлу) когда то подарили мне студенты, может быть напоминания
о том, что необходимо, Вам, все же стремиться к
самосовершенствованию, мол , не все потеряно! Помните об учениях
Гиппократа!
А может быть, это была их клятва верности идеям медицины?
А может быть просто, у кого-то из студентов родители работали в
магазине, где и смогли по дешевке приобрести всем преподавателям
одинаковые золотые платаны на собранные деньги?
А что, дешево и символично, все-таки Гиппократ был врачом!
К праздничным датам студенты закупают одинаковые подарки оптом.
Помню, у кого-то работали родители в « Икее», так появились у всех
разноцветные вазочки, затем одинаковые кружки и поехало.
Редким преподавателям дарили золотые цепочки, часы. Одна,
особенно по молодости, постоянно хвалилась, в старой комнате-
курилке, новым телефоном или часами после каждой сессии, а
другая, постоянно жалуясь на отсутствие денег, тихо купила
машину. Чудеса случаются и с преподавателями.
Когда студенты уходят на старшие курсы, то редкие из них
поздравят с праздником, поэтому я ненавижу данайские подношения.
Но эти уроки лести живучи.
У меня дома еще висит «золотой платан». Каждый день, я смотрю на
него и вспоминаю студентов, и клятву Гиппократа о чистоте и
верности своей профессии, которая заставляет меня активизировать
свой образ жизни и систематически идентифицироваться .
Итак, я расположилась в холле, в полумраке.
Слева, сквозь ветки фикуса просматривается аквариум, где в
относительном спокойствии, зависли небольшие рыбки, изредка и
почти внезапно меняющие свое месторасположение. Но всегда две
оранжевые гоняются друг за другом, прячась за корягами и какими-
то сказочными водорослями. Вдруг и они внезапно затихают и
маскируются.
Аквариум это их бесконечный мир замкнутого пространства.
Справа, постепенно собираются студенты. Вчерашние школьники,
вырвавшиеся из замкнутого пространства ЕГЭ в бесконечный мир, к
встрече с которым их никто не готовил.
Маленькие компании утренних завсегдатаев, это чаще первокурсники.
Они шумят, что-то рассказывают друг другу, смеются. Другие звонят
домой и сообщают, что они уже в колледже.
Тихо ведут себя те, которые садятся на соседний диванчик,
за розой. Чаще это старшекурсники. Они более уверенны в себе,
спокойны. На малышню смотрят с улыбкой.
Юноши здороваются за руку, особенно гордятся этими знаками
первокурсники.
Поздороваться со старшими это уже авторитет !.
Девушки, бросив беглый взгляд на одежду, целуют мальчиков и
прикладываются к щекам подруг. И на их лицах очень легко
читается отношение друг к другу. Ничего, скоро и они наденут
свои маски.
К этому ритуалу « взрослости» постепенно привыкает и малышня,
начинается социальная идентификация на ярмарке тщеславия холла.
Особенно тихо сидят с наушниками и протезами учебников , т.е.
с электронными книгами, обычно 2 -3 человечка. Быстро , не
раздеваясь , пробегают в туалет парочки девочек, а выходят гордой
походкой, неся себя . красотки в модифицированных халатах и на
высоких каблуках. Двигаются медленно, ловя взгляды окружающих -
тоже идентифицируются.
Выбегают так же совсем юные, больше похожие на школьниц в
чудовищных произведениях моды - балетках. Жуткие тапочки,
делающие фигуры куцыми и совсем не украшающими ножки. . Очень
хотелось бы объяснить мамам и дочерям, как влияет на
физиологическое развитие органов таза и скелета неправильная обувь.
Но недолго осталось , на занятиях по анатомии и физиологии
они узнают много интересного. Я надеюсь, что дочери их дочерей
будут одеваться и обуваться физиологично.
Из туалета появляются две студентки в хиджабах длинных
юбках и в кроссовках. Как говорят студенты ; круто!
Невозможно сосчитать, насколько многонационален состав
студентов, но акценты никто не расставляет по национальному
признаку, как бы вычурно этот признак не старался выпячиваться.
Они учатся, дружат ; все вместе! Все-таки прошлый век был чем-
то умен и полезен нам в новом веке!
Подходят студенты разных курсов и те, кто проучился уже у меня,
и те, кто начал учебу. Бывшие студенты рассказывают о своих
успехах или трудностях, о радостях или просят разрешение подойти
для личной беседы.
Значит, я им нужна, а что же может быть приятней для
педагога,который сформировался на две трети в 20 веке?!
Наконец, с почти всегда потерянным лицом, появляется дежурный
преподаватель, выискивающий дежурных студентов. Обнаруженные
дежурные нехотя располагаются около двери лестницы на этажи,
сваливая рядом на пол рюкзаки, потертые сумки с куртками и
«сменкой». Некоторые со стаканами кофе от «Братьев Караваевых».
Они стоят, молча или с наушниками, абстрагируясь от монотонных
будней, слушая или просто смотря, как преподаватель всем
проходящим твердит одно и то же: Где халат? Застегнись! Где «
сменка»? Но это лишь второй кордон.
Первый кордон начинает функционировать уже после звонка на
урок.
Около входа в холл, после баррикады турникета и, не здороваясь
с охранниками, опаздывающие попадают в объятия дежурного
администратора.
До сих пор не могу понять , за что такие обязанности
предоставлены администраторам? Видимо им больше нечего делать.
Они тоже включают стандартные обращения к нарушителям.
Опаздывают почти всегда одни и те же.
Поэтому, они инертны к страстной речи администратора, быстро
заполняют, знакомые им бланки объяснительных записок ; это
инновация воспитательной работы, стопками лежит на трибуне забытой
около входа. И под засыпающие взгляды дежурных , явно уставших
стоять, исчезают на лестничных пролетах.
Пробегают опаздывающие преподаватели, ругая пробки и жалуясь на
отсутствие журналов.
Начинается новый учебный день.
Сегодня я со второй пары и все еще сижу. Каждый день,
просматривая этот утренний сериал, я размышляю о том, насколько
в нашем неизвестном обществе разрастаются проблемы не только
нерешенные, но еще и не известные нам проблемы подрастающего
поколения.
А поколения приходят и уходят на уже другой уровень
неизвестного бесконечного мира все еще замкнутого пространства
нашего общества.
Какие же высоконравственные ценности мы обязаны им успеть
привить ; сложный вопрос, но ясно одно ; этим нужно заниматься
каждый день, каждому из нас иначе потом может быть поздно.
2013 год Вера Ольгина