Каждый я - Месье Анри

Цуканов Андрей Юрьевич
Написал старый приятель: «Давно не виделись! У меня новая работа, есть предложение для тебя, приезжай к обеду!» Адрес - в районе Хлебной площади. Беру такси, подъезжаю. Новое здание в стиле «арт-вью-тек». Надпись по фасаду «Быстрые ножницы месье Анри». Много хороших машин у входа. Теряюсь в догадках - кем здесь может работать адекватный выпускник пединститута? Широкое и светлое фойе – очень дорого – тёплые цвета мрамора и серебро. Россыпь строгих серых кресел – и кругом - не просто богатые – а очень и очень - богатые женщины! Некоторые из них, явно, выпускницы импортных роддомов! Новый мне парфюм, поверх сигарет и кофе!
Высокий ресепшен, проспекты, огромные телемониторы с рекламой, и шелест и шлейф достоинства! Пять элегантных див за работой. Такие длинные пальцы я последний раз видел в детстве, в кино про Бабу Ягу! Одна профессионально выплыла из-за стойки и обратилась ко мне.
-Я вас слушаю, месье? Чем я могу помочь?
Месье - с рюкзаком, в стоптанных мокасинах и в линялой футболке. Утром ел орехи.
-Мне нужен, – называю <ФИО>!
-Вы записаны? На какое время? Назовитесь, сейчас я проверю!
-Я хотел бы побриться налысо…шучу, мне по личному…
-Месье Анри «иль купэ» до двадцати часов, а по личным вопросам – у меня нет распоряжения!
-Мне нужен <ФИО>, а не месье Анри!
-Да, это он и есть!
-О**еть!
Декоративные собачки в фойе тявкнули.
-Простите?
-Дайте ему знать, что пришёл Цуканов!
-Сейчас я узнаю, что я могу для вас сделать! Присаживайтесь, где вам будет удобно!
Мне было удобно накатить грамм двести и лечь на антресоли! Но тотчас двери отворились и славно приняли бойца!
Посреди огромной зеркальной залы, в кресле, неискушённому напоминающее гинекологическое, высилась голова прекрасной леди со средним уровнем пробега, двухметровые алые волосы которой, были разложены и закреплены по трём сторонам на вертикальных стойках. Подле кресла копошилась фигура, именуемая здесь «месье», а в нашем районе – не скажу как!
Фигура месье имела на удивление ещё не отвисшую попу и прочую стройную стать, прикрытую спереди латексным фартуком. Только фартук! Рабочая одежда маэстро не предполагала излишеств! Уверенный, чуть нагловатый взгляд, белое (не седое!) каре и, белая же, бородка!
Бросив в сидящую голову несколько непонятных мне слов, <ФИО> вывел меня в смежную комнату, где сразу же принял вид приятного и известного мне человека.
-Дай сигарету!
Поскоблив дно рюкзака, я протянул маэстро «Приму». Затянулись оба.
-Стрижёшь? Удивлён! Ты умеешь разве?
-Откуда! Случай, Андрейка, случай! По-пьянке постриг одну! Доцент из пединститута. Смешно получилась! А ей, страх как понравилось! Разнесла картинки в сетях, ну и повалило! Никакой технологии! Как рука взяла, так и режу – а для них это писк! «От месье Анри!» Прут отовсюду! Наши – не наши! Прилетают на личных самолётах! Работы море! Запись на два года по часам! Дочери арабских скакунов, сладкие подружки президентов и прочие Мата Хари! Им ценник не интересен – чем неожиданнее результат, тем лучше! Сам никогда не знаю, наперёд, как получится! Уж такую, случалось, гадость сделаю – зажмурятся и визжат! «Месье! Шарман! Шарман!» Целуют!
Стаканов нигде не было. Я успокоился и выпил нечто импортное из горла.
-Так вот, Андрейка! – продолжил маэстро, - я предлагаю тебе возглавить департамент по работе с животными! Работа сложная и неожиданная – не знаешь точно, какую тварь тебе принесут!
Здесь из соседнего помещения месье Анри позвали, и он ушёл, сверкая  красивыми пятками.
А я ещё долго сидел в гостевой комнате, и пил из коллекции маэстро! С’э ля ви! Вот так, живёшь-живёшь, и бац! – стрижёшь в загончике собак! Логично! Два «высших»! Куда тебя ещё? Купи ножницы и будешь богат! А душа? Ну что душа?! Можно подшить её к корочкам и поставить на полку до лучших времен, которых мы все ждём и ждём тридцать лет - будто скоро наступят! Надо костюмчик себе придумать какой-нибудь экстравагантный – что-то вроде крепких ушей и хвоста зайца! Собаки ржут - хозяйки в экстазе!
Сфумато. Самосвалы едут ко мне на дачу, и валят пачки денег в отрытый мной котлован. Я стою радом с лопатой и противно ухмыляюсь. Затем трактор укатывает землю, и поверх котлована дети сажают маленькие деревья, а постриженная мною собачка услужливо поливает, поднимая хвост. В уголке сада на лавочке сидит декан Трифонова и заносит количество посаженного в тетрадь.

Потом я открыл глаза и  вспомнил весь этот сон!
Вечером позвонил  <ФИО>, и всё ему рассказал. Тот меня вежливо выслушал. Ещё, мы переговорили «важное» о больницах, о том, кто и как помер, и о местах, где задёшево можно взять кур.
Затем я смерил толщину пыли на стволе гитары и пошёл на кухню есть орехи.