Глава 13. Дом остается далеко

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 13. ДОМ ОСТАЕТСЯ ДАЛЕКО.

   По прибытии в Акру, Джон и Ален были поражены. Они встретили трех королей с армиями. Одного из них звали Ричард I Львиное Сердце – король Англии, тот самый Ричард, который с детства являлся другом Джона. Второй был Филипп II – король Франции и третий Леопольд V – Герцог Австрийский.
- Джон? Как же ты изменился. Стал настоящим рыцарем, а я вот королем, как ты и говорил. Мы направляемся отвоевать обратно Иерусалим. Но сначала в планах захватить Арсуф, чтобы создать удобное место для наступления.  Как же я всё-таки рад тебя видеть, - сказал Ричард. Джон и Ален поклонились.
- Я тоже рад, ваше величество, видеть вас в таком виде. Мы были там, когда сдали город, Саладин сейчас несколько ослаблен, однако умения воевать в пустыне, ему не занимать, нужно быть осторожными, - отвечал Джон.
- Вы пойдете с нами, да и тем более нам многое нужно обсудить. И возражения я не приму, Джон.
- Как пожелаете, господин.
   Джон и Ален вместе с Ричардом вошли в его покои.
- Кажется, нас не представили. Я, король Англии, Ричард I Львиное Сердце, - обратился король к Алену.
- Я, Ален, один из командиров иерусалимской гвардии короля Балдуина. К вашим услугам, ваше величество, - и рыцарь преклонил колено.
- С прибытием в Святую землю, милорд, - сказал Джон и тоже преклонил колено.
- Джон, друг мой, можешь называть меня просто Ричардом, как раньше. Ален, ты можешь поступать также. Друг моего друга – мой друг. А теперь, Джон, я хочу насладиться твоим рассказом о том, как ты провел все эти 5 лет.
- За эти годы с нами многое приключилось, Ричард. 4 года, после того как я ушел от тебя, я провел с Готфридом, в странствиях по Европе, получении образования и навыков обращения с оружием. Первое мое сражение было в битве за Константинополь, сначала с турками, потом с венецианцами. Там я и познакомился с Аленом. С тех пор мы всегда вместе.
- Продолжай, Джон.
- После, я отправился в Эдессу, потом в Антиохию, но, когда турки разгромили эти страны, я уехал в Иерусалим. Так здесь и остался. Было немало кровавых сражений с арабами. В основном с Саладином, конечно. Готфрид погиб, к сожалению. Да и Балдуин скончался от болезни, - тут голос Джона немного задрожал, и он замолчал на несколько секунд.
- Друг, тебе трудно, я понимаю, ты многое пережил. И я бы отпустил тебя домой, но мне очень нужна твоя поддержка. Филипп и Леопольд что-то замышляют против меня. А я один. Ты нужен мне.
- Я буду с тобой, Ричард. Ты всё-таки король моей страны, - и Джон улыбнулся.
- Стража! – крикнул король, - пригласите сюда Филиппа и Леопольда. Нужно обсудить план нападения на Арсуф.
   Через некоторое время в зал вошли два короля. Филипп Французский – слегка располневший, с вечно хитрым выражением лица, в синих одеждах, с вышитыми золотыми гербами на них. Леопольд Австрийский выглядел, почти как Ричард, также воинственно и благородно. Только Ричард носил темно-красную одежду с золотыми английскими львами, а Леопольд темно-желтую с вышитыми черными символами своего государства.
- Милорды, позвольте вам представить Джона и Алена, крестоносцев, которые сражались за Иерусалим. Они примут участие в создании плана наступления, - начал говорить Ричард, а Джон и Ален поклонились.
- На месте Папы Римского, я бы тебе никогда не доверил быть лидером в походе, Ричард, - проговорил Филипп. – Мои рыцари атакуют главные ворота города и без твоего приказа.
- Мои люди нападут на крепость с запада. Арсуф совсем обычный замок. Зачем что-то планировать, - возмущенно говорил Леопольд.
- Хорошо, господа, ступайте, - ответил король Англии. Как только короли ушли, Ричард пришел в ярость. Он с криком скинул со стола карту, кубки с вином, еду и перевернул стол.
- Да кто они такие чтобы дерзить мне! Как с ними можно одержать победу над сарацинами. Мне нужна эта победа, Джон, иначе эти напыщенные короли никогда меня не признают.
- Ричард, друг мой, успокойся. Ты не один, у тебя есть мы с Аленом, и от нас ты не получишь удара в спину.
- Спасибо, Джон, я это ценю.
   Тем временем Филипп и Леопольд уединились в другой комнате.
- Леопольд! Я получил письмо от Иоанна – брата Ричарда. Он захватил трон в Англии. Теперь у Ричарда больше нет поддержки из дома.
- Отличные вести, Филипп. Думаю, пора нанести удар английской короне.
   На следующий день армии отправились в поход на Арсуф. За все эти недели пребывания в Святой земле войска поредели. Многие дезертировали, многие погибали от налётов сарацинских конных лучников. Недовольство у солдат разных стран друг к другу возрастало с каждой минутой. Осада Арсуфа длилась недолго, в город вошли все. Леопольд приказал на одной из стен повесить свое знамя.
- Да как он смеет вешать здесь свое знамя, - сердито сказал Ричард и срубил его.
- Ты зря так поступил, Ричард. Я ухожу обратно в Австрию со своим войском. Воюй один, - сказал Леопольд.
   В этот момент прибежал гонец с письмом к английскому королю. Это было сообщение с родины о потере своего трона.
- Филипп. Это ты стоишь за изменой моего брата. Ты за это ответишь!
- Отвечу, Ричард, но не сегодня. Я тоже увожу свои войска домой. Оставайся здесь один! Вряд ли, ты сумеешь, когда-нибудь вернутся в Англию. Ахахах.
   Ричард схватился за меч и наполовину обнажил его, сделав шаг в сторону Филиппа, но его вовремя остановил Джон.
- Не сейчас, друг мой, не сейчас, - спокойно сказал Джон.
   Ричард остался один, и теперь войско уменьшилось втрое. Припасов оставалось всё меньше, и все понимали, что с каждым днем взять Иерусалим будет сложнее. Но вера в сердцах людей еще давала сил действовать. Спустя три дня армия крестоносцев под командованием короля Ричарда выступила на Иерусалим и взяла город в осаду, не имея какого-то плана.