Зимний день

Александр Петросян
 

Проснулся я оттого,что в комнате было необычно светло для зимнего утра. Вылез из-под  теплого одеяла.Подошел к окну и немного раздвинул шторы.  Зажмурился от неожиданности. Свет был таким ярким,что я подумал что ослепну.  Когда перед глазами перестали плясать дивные цветные пятна ,аккуратно раскрыл один глаз.
Ярко светило солнце, город был засыпан снегом. В солнечных лучах он искрился. Тут и там,куда ни глянь,вспыхивали звездочки серебра. Красота была такой,что кроме как сказать “Ох...еть” ,эпитетов у меня больше не нашлось. Яркое ,еще не истоптанное ногами прохожих  белая целина.  Даже собачьих следов не было. Девственно чистое белое безмолвие.  Голые деревья нахлобучили белые шапки. Автомобили под слоем снега,больше похожи на цветные сугробы,чем на самих себя.
Быстро подойдя к мирно спящей жене,я легонько погладил ее по плечу.
-Вставай,посмотри какая красота.
-М-м-м,что такое,-спросонья спросила она.
-Снег выпал,на улице красота, чудесная погода,вставай,пошли гулять.
Жена повернулась на бок ,глянула на часы. Ее глаза открылись пошире.
-Ты обалдел! Который час видел! Зачем будить в такую рань в выходной день. Отстань!
-Ну глянь как замечательно на улице. Уже почти месяц зимы,а снега не было. И тут такое чудо. Идем, пока там никого нет. Сейчас же проснутся все и истопчут и изъездят санками. Пойдем!
-Отстань,я буду спать,-сказала она и,укрывшись с головой отвернулась.
Я пошел на кухню. Не скажу.чтобы старался не шуметь во время приготовления завтрака. Там постучал ложкой чуть громче,чем было необходимо.Гремел кастрюлями.  Чайник отключил не когда он только начинал свистеть,а немного позже. В общем своей цели я добился. Вскоре на пороге кухни возникла рассерженная жена.
-Нет,ты что специально издеваешься!?
-Нет,ну что ты, умывайся,завтрак готов.
Зло глянув на меня она пошла в ванную комнату. Позавтракав и вымыв посуду,я опять предложил пойти на прогулку.
-Сдалась тебе эта прогулка.
-Да ты посмотри замечательно на улице.
Она подошла к окну.
-Ну да,чистенько,аккуратно.
-Да ладно,красота ,ведь! Идем,хоть на полчаса.
-Ладно,ты же не отстанешь,все равно. Я пошла собираться.
-Ого ты уже собралась? Быстро как!
-Решила не краситься. Полчаса,ведь, всего.
-Да ты и без макияжа у меня красавица.
-Ой! Ладно! Идем уже.
Мы спустились и вышли на улицу.  Морозно. Я вдохнул полной грудью холодного воздуха и закашлялся с непривычки.
-Переоценил возможности своих легких?-спросила ,улыбаясь ,жена.
-Похоже на то,-кашляя сказал я,- Воздух то какой чистый,а? Нет,ну правда. Вдохни поглубже.
Жена вдохнула и… закашлялась.
-Блин, послушала тебя.
-Да просто воздух очень чистый, редко такое бывает.  Мы без  городского дыма уже и не выживем,наверное.Пойдем в парк.
Жена взяла меня под руку и мы медленно пошли по снегу .
Он тихо хрустел под ногами.
-Нет,ну здорово же ,скажи.
-Ну да,наверное,только холодно.
-А ты побегай.
-Сам бегай.
Освободившись от ее руки,я начал описывать вокруг ней круги,потом отбежал чуть дальше и захватил руками снег. Снег был пушистым и легким. Когда я поднес ладони ближе к лицу я смог разглядеть снежинки. Сотни,тысячи маленьких белых звездочек .Когда-то я прочитал,что нет похожих снежинок. Не знаю,если это действительно правда,то у того,кто их создает просто сказочное воображение. Конечно я не удержался и схватил губами порядочную порцию снега. Ледяная вода обожгла мне рот, но потом ощущение быстро пропало. И я ,конечно ,попробовал  еще. Пока не подошла жена.
-Ты,что заболеть хочешь? Не ешь снег. Он же грязный.
-Да какой же он грязный,посмотри, чистейший белый снег.И не желтый.
-Не хватало,чтобы ты еще желтый снег ел. Совсем сдурел.
-Да я же шучу. А знаешь,он вкусный.
-Что ,желтый снег вкусный?
-Нет,белый ,конечно. Хочешь попробовать?
-Отстань. Идем уже,а то скоро возвращаться,а мы еще до парка не дошли.
Ускорив шаг, мы направились в парк.
Парк выглядел сказочным. Снежные облака на ветвях деревьев. Тишина. И сплошное,не тронутое, белое поле под ногами. Казалось,что вот-вот должны появиться какие-нибудь сказочные герои. Кто там живет в снежном лесу-эльфы, гномы?  Блин,позабыл все детские сказки. О!  Морозко и Марфушенька-душенька. Или Кай и Герда. Хотя ,эти во льдах были .Да ладно,не важно. Я набрал полные горсти снега и слепил снежок. Отошел подальше от жены и глянул на нее,подбрасывая снежный шар в руке.
-Даже не думай! Не смей! Тушь потечет.
-А ты же не красилась.
-Блин,произнесла она. И в этот момент я запустил в нее снежком. Она почти увернулась.
-Вот же гибкая какая,не перестаю удивляться,-подумал я. Но все же снежок немного ее зацепил.
 Я быстро слепил еще один и запустил снова. На этот раз мне повезло. Попал прямо в спину. Правда,когда жена повернулась ко мне, по ее выражению лица я понял,что ,наоборот, мне не повезло.
Слепив третий,я запустил и его. Попал. А уже все равно, мне кранты.
-Ну ладно,-сказала жена,- слепила шар и запустила в меня. Я не сильно старался увернуться. Снежок разбился о грудь,осыпав меня  колючими холодными брызгами .
-А! Попала! Получил!?
Она слепила еще и бросила. Я вновь не увернулся . Но бросил в нее свой снаряд. Правда бросил так,что он пролетел не задев ее.
-Мазила! Не попал!
Я получил снегом еще и еще. Жена была рада.
Я решил бросать точнее. И  пару раз классно попал. Один раз чуть не сбил шапку. Мы вели войну. Снежную войну до победного конца. Бегали меж деревьев, прячась за ними как за баррикадами,осыпая друг друга градом снежков. Хохоча и крича. Наконец я слепил огромный снежок,размером с баскетбольный мяч и побежал с ним  в атаку.
-Нет! Не надо! Смеясь, жена убегала от меня.
Под снегом я не заметил корягу и,зацепившись за нее, лихо свалился .
Повернувшись на спину я не спешил вставать. Жена обернулась на бегу. Остановилась и помчалась ко мне.
-Что,что случилось? Что болит?-спросила она ,опустившись подле меня на колени
Я обхватил ее руками и повалил в снег.
-Дурак! Я думала,что ты сломал что-то. Напугал меня. Отпусти!
Но я крепко держал ее в объятиях.
-Смотри какое небо.
Она глянула на небо. Оно было  ярко синим. Глубокая синева. Ни единого облака. Синий цвет проникал глубоко в душу ,в сердце,даря спокойную безмятежную радость.
-Давай ангелов сделаем.
-Точно.
Поднявшись и отойдя на приличное расстояние от места наших боевых действий,мы улеглись в снег и принялись создавать снежных ангелов.
Естественно,ангел ,сделанный женой,был изящнее,грациознее и элегантней,чем тот,которого сделал я.
Отряхнув друг друга от снега мы пошли обратно. На обратном пути мы нашли санки возле горки. Хозяина нигде не было видно. Только цепочка детских следов уходила от них в сторону домов.
-Странно,а где же владелец?-спросила жена.
-А давай с горки скатимся,пока его нет.
-Да ну,неудобно. Еще подумают,что украсть захотели.
-Ну мы же не заберем их,а просто скатимся пару раз с горки. А придет хозяин скажем,что охраняли их.
-Странный способ охранять.
-Давай,пока никого нет. Идем на горку.
-Ты что,я их сломаю.
-Не сломаешь,они выдержат,смотри какие трубки. Ты же у меня изящная и стройная. Давай садись уже.
Жена устроилась на санках и я толкнул ее вниз.
-А-а-а! Верещала она . Скатившись с горы сани проехали и перевернулись. Она барахталась в снегу. Я подбежал к ней,правда,чуть не сверзившись с горки.
-Все хорошо?
-Да вот застряла в санях.
Я помог ей выбраться.
-А давай еще! Прямо как в детстве,честное слово.
-Вряд ли,похоже,хозяин нарисовался.
Мы увидели  карапуза, спешившего в нашу сторону.
-Это мои санки,отдайте.
-Да мы и не собирались их забирать,только покатались.
-Отдайте,я папе расскажу.
-Держи,не надо папе. Вот это тебе за то,что позволил покататься.
Порывшись в кармане,я извлек  древний ,но еще пригодный,леденец и отдал карапузу.
-Тот быстренько его развернул и спрятал за щекой. Бумажку бросил на снег.
Я поднял обертку и спрятал ему в карман.
-Найдешь урну-выбросишь,договорились?
-Ага! А вы не хотите еще покататься?
-Нет. У меня больше нет конфет. Спасибо.
-Как хотите,-сказал карапуз и полез на горку.
-Ну что идем домой?
-А что уже полчаса прошло?
Я посмотрел на часы.
-Ого! Мы уже два часа гуляем.
-Два часа!?  Вот время пролетело. Совсем незаметно.И я даже не замерзла.
-Ага,как в детстве. Ни времени ни мороза не замечаешь.
-А давай как в детстве с горки скатимся,-сказала жена.
-Это как? На попе? Я не хочу одежду портить.
-Нет,именно скатимся.Ляжем  и вниз,давай,а?
Да ты что,а если сломаем чего?
-Не сломаем,все хорошо будет,ну давай,не дрейфь! Ну ты же мужчина.
-Тем более это странно слышать от тебя,женщина.
-Ну разочек,пожалуйста.
-Ну и детство у тебя было.
-Нормальное детство,только санок на всех не хватало. Вот и катались кто на картонках,а кто и просто так. И,кстати,так горка лучше укатывается.
-Ну хорошо,научишь?
-Все просто-ложись поперек ,руки прижми к туловищу и когда будешь готов скажешь,я толкну.
Не успел я как следует улечься,как жена меня столкнула.
Я покатился вниз. Снег набился в рот. В рукава,за шиворот. Скатившись и кое- как поднявшись,весь в снегу за шиворот стекала холодная вода я увидел,что на в мою сторону катится и жена.
Подкатившись ко мне ,  она уселась в снег.
Раскрасневшаяся,  шапка набекрень,шарф съехал. В облепленной снегом одежде. В глазах блеск, на губах улыбка. Она была сказочно красива.
-Давай еще,а?
-А давай.
Мы поочередно скатывались с горки визжа и крича от счастья и удовольствия, пока голова  не начала кружиться так, что мы падали  в снег,поднимаясь на ноги.
За нами все это время наблюдал карапуз. Он отошел подальше,на всякий случай,от двух,похоже сходящих с ума взрослых.
-Ладно идем  уже домой. Нам на встречу уже двигалась толпа родителей с детьми,санями и собаками.
Немного пошатываясь мы направились  домой. Чуть пройдя, я обернулся.
-Смотри,смотри.
С горки,используя наш метод спуска, скатывался карапуз.
-Ох и попадет кому-то сегодня,-сказала ,улыбаясь,жена.
Как можно медленнее мы побрели домой.
Собаки усердно потрудились, стараясь как можно красочнее расписать снег желтым цветом. На улице слышался визг счастливых детей и окрики их родителей.
-Хороший денек,правда? Вот бы вся зима такой была.
-Замечательный,правда. Было бы здорово.   Прямо как в сказке зима.
Мы добрели до дома,зашли в подъезд. Усталость понемногу окутывала нас.
В  информационном щите ,в специальном кармашке торчала пачка бумажек.
-Смотри,платежки принесли. За отопление,наверное.
-Посмотрим,-найдя свою я заглянул в нее.
-Твою мать, вы что там,охренели совсем! Откуда столько то!?
-Что там?
-Не,ну ты глянь,они  что дровами из красного дерева топят?
-Дай посмотреть. Ни хрена себе! Офигеть!
-Блин! Скорее бы эта зима закончилась!