Кеша дурак..

Николай Нефедьев
  Да. В это раннее время, в 4 часа утра  пришли мне на память  картины  с далекого  детства. Пришли с чего то ярко, неожиданно и живо. Мне вспомнился один парень. Одноклассник. Его звали Кешка.. А как  полным именем звали я  и не помню. Кеша да Кеша.  Это сейчас  я  прочитал в  энциклопедии  имен  - что Кеша соответствует  имени  Иннокентию..

  Так вот, этот Кеша был, с первого, нет с третьего класса..
Он был второгодником,  то есть даже третьегодником. 
Здоровый такой парень и за партой. А мы все по сравнению с ним семилетки и восьмилетки – словно малыши. А этот был бугаем.. Был Мастодонтом..

  Гора мышц и доброты. Мы  его все боялись и лишний раз  не задирали. Ну если   у него  не хватало немножко  ума..
Мы  это понимали еще в том возрасте, в малолетнем..

  И слава Богу что он был добродушным парнем. Дружить с ним не дружили, но обходили его сторонкой. Мали ли, вдруг затрещину даст, или  щелбан отвалит. Если даст, то  мало не покажется..  Искры из глаз непременно  появятся..

  В общем парень немного отсталый и добрый. И как то он рос среди нас особняком.. 
И что интересно, в школу в среднюю школу все мы  ходили  по полтора км, а он  ходил по  все пять или даже шесть км.

  Потому как дом был  у него на отшибе, в 4-х километрах от деревни. Этот «отшиб»  - всего два –три дома  находился  около речки Горхонка. Такое имя было у речки. Там еще стоял кирпичный заводик. Была печка для обжига кирпича. И на этом заводике, вернее в сараях, делали кирпичи. Там было много красных  кирпичей..

  И потому наверное в народе  дали  имя этому  местечку – «Кирпички». Жил он на «Кирпичках».
И ходил в школу каждый день по 4 км до деревни, а потом еще полтора – два  км до школы. Доставалось ему  конечно и зимой ходил, и в дождь ходил, и в  ветер, и в снег.. И потому он видимо и рос сильным и закаленным.

  Но слабоумие было у него.. Не отличался он  знаниями по предметам и писал с ошибками.. Так что можно сказать про него  так: Сила есть - ума не надо..  Учился  так себе, ни себе ни людям. Лишь бы  прийти на уроки и торчать за партой, как нечто инородное и непонятное существо..

  Не скажешь что он пень стоеросовый, но около этого..
Главное что  не агрессивным был парнем силачом.
Он был на голову выше всех и сильнее всех.

  Но никак не умнее и сообразительней. Его даже называли за глаза, издали, чтоб не услышал – Кешка дурак..
Почему я о нем помню? Да я ему всегда завидовал, потому как  ему никто не давал затрещину. А нам худосочным, малорослым и слабосильным попадало регулярно и с треском..

 Это же надо, в 9-классе я был ростиком в один метр 50 см.. 
А он вымахал в 9-м классе  ростом во взрослого дядю, под метр 80!  Представляете? За партой не умещался человек.

  Детина одним словом.. Но с ним мало кто дружил.
Так сказать, мышление у него отставало от развития на три – четыре года.. Что поделаешь. Матушка природа дала то что было у нее для этого человека. И вот,   прошло уже с тех пор  более  60 лет, когда мне было всего семь
годков, а я  все помню именно про него, про бугая..

  Потому как сила для меня была важнее  чем ум..
Это теперь я хорошо  осознаю, что ум  лучше чем сила..
А раньше, приоритеты были за тем у кого было что в мышцах а не внутри черепушки..

  Его Кешу, все обходили стороной. Если толкнет слегка то все отлетали словно пушинки.. И потому он был для всех как Табу, как  неприкасаемый и уважаемый  бугай.

  И на том спасибо ему, что не обижал нас слабеньких и низкорослых пацанов шкетов..

  Так вот. О нем я пишу потому, что он всю свою жизнь ходил  каждый день по 6 и более км туда и обратно..
И в школу и из школы.. И я ему очень завидовал, что он такой крупный и солидный товарищ.

  Ну, а потом, когда я закончил школу и поступил в институт, я о нем уже мало что слышал. Слышал что  он стал трактором управлять, стал  водить тяжелую гусеничную машину.  В армию его не взяли по причине того, что ума было в нем маловато. Боялись, видимо, что нажмет на  собачку автомата, и кого нибудь однажды и застрелит нечаянно.

  Так и работал он трактористом на деревне..
Я уж закончил институт Политеха, приезжал изредка  гости, а он все на тракторе да на тракторе ездил..

  И однажды, когда мне было уже под 32 года, я  приехал в деревню к родителям и узнал о его кончине. Он решил переплыть реку  и затонул..
Вот так и прожил человек  богатырь свою жизнь.

 Что еще скажешь о нем. Управлял трактором он..
И все тут. И ничего не написал, не сочинил, не построил..
Все как то не по людски и не  по делу..

  Чего его уж  обсуждать и корить. Такая судьба ему выпала – быть не очень сообразительным человеком. Быть, как говорят «тормозом»..  И в школе тормозил человек, и в жизни тормозил.. А все мы, маленькие и слабосильные  выросли и стали нормальными адекватными  членами общества..

  Вот такая история была в моем  прошлом.
И этого Кешу я  частенько вспоминаю..

  Вспоминаю, то  каким он был сильным и широкоплечим парнем..
А вот его ум, это    для меня значения не имело особого.

  Главное было   дать кому угодно затрещину или щелбан.
Это было для меня главным. А ум был как то на отшибе, в сторонке..

  Странное  понимание  мироздания..
  Очень странное..
Но все это было в моем, в далеком, в далеком детстве.

  Как у других я не  знаю..
Всем всего доброго..

Иркутск..
03.12. 2019 год.