ОГФ-2019

Кристина Досифея Кузнецова
Я искренне не понимаю, зачем вспоминать то и тех, с чем категорически не сложилось, и почему это делают посторонние люди, которых это вовсе не касается. Нет проку кошке от мёртвого хвоста, так и нет смысла перебирать прошлое, если только вы не дитё периода подросткового созревания и не набиты сентиментальностью как та живность блохами. В конце лета я покончила с таким вот отрезком жизни и тут же начала двигаться совсем в другом направлении, хотя упрямые люди нудели, что мне якобы нужно вернуться (при полном молчании той и моей стороны). Нет, мне не нужно возвращаться в это лето, потому что куда более приятные лета у меня впереди. Удивительно, что чем лучше обстоят мои дела, тем злее и пошлее становится окружающее общество. Можно любить город и ненавидеть всеми фибрами души заполонивших его людей, и не по собственной злобной натуре, а как ответкой, реакцией на отношение. Окопавшиеся, духовно вонючие никчёмыши, ничуть не лучшие бомжей - кстати, а куда в Москве делись бомжи? Один попался в метро, обросший рыжей бородой, а так будто попрятались все маргиналы за сто первый километр, чтобы не мешать мечтать гарантам Конституции, что они уже построили Рассею будущего:-(. Но я забегаю вперёд, итак..
Я сама запальчивая, но отходчивая, прощаю быстро и не люблю по сто раз перебирать прошлые обиды. Когда этим вместо меня начинают заниматься чужие нелепые люди, мне и смешно, и неприятно, даже больше неприятно, потому что они долго не успокаиваются и стопорят мне жизнь. В противовес я обожаю тех, кто не держит на меня долго зла за мой острый язык, потому что я вменяемого мнения о своей значимости и меня чрезмерно удивляет, когда моим словам придают сверхзначимое значение при том, что тут же всячески дают понять, что, мол, невелика ты птица, а нашего ли полёта? Если не вашего, то зачем пилить меня за мнение, а если мои слова значимые, то к чему унижать достоинства, это невоспитанность и плебейство уже с вашей стороны.
Вводная часть окончена, в бой.
В соцсетях мне попался твит главы нашей россиянской Счётной палаты Алексея Леонидовича Кудрина о ОГФ - форуме значимых фигур и просто неравнодушных граждан. Я заполнила анкету, упомянув трагедию в Кемерово, которая меня очень сильно потрясла, и удачу оппозиции на сентябрьских выборах в регионах. Отправила и никому об этом не сказала. Примерно через неделю мне пришёл по электронке положительный ответ - персональное приглашение, к прочему оплаченный на время форума номер в пятизвёздочном отеле, который находился на одной территории с площадкой проведения самого форума. Я скачала приложение, в котором просмотрела материалы и расписание форума, отметила мероприятия, которые решила посетить, купила билет на поезд и в ночь на пятницу уехала в Москву. На такой родной Павелецкий вокзал, через который я с полуторагодовалого возраста езжу, поезд прибыл в пол-одиннадцатого утра. Поднялась в зал ожидания, заказала борщика с мясом и компот. А там голуби бегают - три голубя:). И вот сижу, ем суп, на меня народ таращится, а я катаю шарики из хлеба и кидаю их голубям, они склёвывают, а я смеюсь, пью компот и снова щиплю кусочки хлеба.
Скачала итоговый форумный документ, прочитала, подумала немного и поехала в отель. Поплутав немного в улицах и переходах, отказавшись от такси за сто рублей (смешные деньги по московским меркам), дошла до Центра торговли и отеля. Заселилась. И спала, просто спала, потом пила чай, ела бутерброды, смотрела на реку, снова спала.
Кто-то заряжает пистолеты, а я зарядила все телефоны, отписала по всем опросам и пошла завтракать. Приземлилась рядом с англоязычной иностранкой, "У Вас свободно", - спрашиваю, "лалала", - отвечает мне она. "Понятно", смеюсь я. Шведский стол шикарный, но для меня еда не во главу угла, я быстро закончила трапезу и перешла к деловой цели поездки.
Все эти атрибуты - именные блокноты, карандаши, бэйджи на красной ленте, вспомогательная литература, которой я сразу набрала полные руки, всё это так мило и заботливо, я быстро зарегистрировалась и прошла в зал. Села в центре на первом ряду с правого края, а можно было сесть и посередине, аккурат напротив гвоздей форума, для которых стоял ряд белоснежных кресел, но я не уверена, стоило ли это делать, нужно ли было мне, чтобы режиссёр Бекмамбетов крутил у меня перед носом ботинком или, возможно, он бы вёл себя как-то иначе. В общем, я отсняла всех выступающих и пошла на лекцию-беседу о праве. Изначально я хотела послушать юристов и мэров-эффективных менеджеров, но накануне форума склонилась к мероприятиям, касающимся чисто права, потому что имела что сказать на счёт обсуждаемых мер. Центральный опрос (очень умно и понятно словесно сложенный) подавал предложения, с которыми я была согласна полностью, согласна частично и не согласна совсем. О засильи государства над правом не пишет только ленивый. Формулировки форума раскрыли суть этого положения очень чётко, как мне кажется. Вопрос создания муниципальной полиции и последующая работа в группах раскрыли непонимание элементарных вещей - проводить подобные эксперименты могут захотеть только в крупных городах, типа Москва - удельное княжество, ибо в регионах оптимизация укрупняет учреждения, у нас обычная-то полиция - один отдел на два района, один участковый на два участка, денег нет, разговор о оседлании облаков. Поэтому соглашаться или не соглашаться с этим вопросом - пустое, податели идеи будто за МКАД не заглядывают. Что до создания гражданского ведомства по расследованию преступлений полицейских, то это бюрократия и распухание аппарата, есть прокуратура и следкомитет, если и пытаться что-то нарабатывать в этом направлении, то на базе уже существующих структур, объяснил бы кто, для чего создавали росгвардию, зачем нужны эти триста тысяч лбов, имитирующих формой полицию, и в чём разница.
Между мероприятиями нас поили чаем с пироженками, потом прервались на обед. Всё отлично, но честно признаюсь - есть стоя мне не понравилось :). После обеда было обсуждение в группах, которое для меня прошло менее интересно, чем предыдущие затеи - внятные и краткоёмкие идеи подавали парень-блогер с Кирова и девушка-юрист с Питера, но модератор нашей группы вся ушла "в воду" с эпатажными лицами, которые говорили много, важно и ни о чём. Мне вовсе заткнули рот, ибо я только вхожу в тему и с её точки зрения не могла одарить общество никакими благими идеями. Однако я сумела донести до людей личный опыт общения с российской полицией и высказала своё мнение о возможности реконструкции её структуры. Услышала ли меня модератор, бог весть. Мы скучали.
Далее я вернулась в зал, снова села ближе к сцене, и по накатанной мероприятия завершились. Лично сказать спасибо господину Кудрину мне не удалось, но впечатление о нём у меня сложилось крайне положительное. Добр и незлопамятен. Потому что не силовик? Не знаю.
В приятном расположении духа я вернулась в номер и долго болтала с соседкой (которая посещала мероприятия другой тематики), легли поздно, встала поздно. За поздним завтраком многие пили шампанское (фужер - тысяча рублей;)), но я хотела перед отъездом погулять по городу, поэтому ела ряженку с оладьями, смузьки и свежие сливы дольками. Едва не опоздав на автобус (обратно я добиралась напрямую, без пересадок, ибо поезд далеко, а на такси ездить ещё не настолько разбогатела), гуляла в центре Москвы и накупила книжек девчонкам. Наконец-то нашла админкодекс, который раскупили здесь и в Тамбове. Агаше привезла огромный англо-русский словарь, Асе кошелёк, Мелании - мягенького котёнка взамен утерянного пушистого подарка. А себе...
Себе я купила в Библио-Глобусе большую черную тетрадь с надписью: вокруг одни психопаты. Воть.