Фестиваль Признание

Наталья Меркушова
В Тамбове вновь открывается Фестиваль детского литературного творчества "Признание". Третий сезон.  Я вспомнила, что  написала две небольшие статьи (или два репортажа) после  встреч в библиотеках Тамбова в рамках этого Фестиваля. Решила тут их разместить. Всё написанное размещаю, а про это забыла.)
Первая статья была опубликована в газете "Тамбовский курьер".

 
Вот такие чудеса!

Второй раз проходит в Тамбове межрегиональный Фестиваль детского литературного творчества «ПРИЗНАНИЕ».
И снова  собирает он талантливых  детей не только из  Тамбовской области, но и  Воронежской, Белгородской, Курской и Липецкой областей. Первый этап – заочный детский литературный конкурс  в номинациях: «Юный поэт» и «Юный прозаик».  Второй этап – встреча с писателями, поэтами в библиотеках Тамбова. Также   будут проводиться дистанционные мастер-классы с современными писателями, мастер-классы от тамбовских писателей. Этот этап проходит  с 11 марта по 2 апреля.
В рамках второго этапа прошла встреча  автора статьи в  Центральной детской библиотеке им. С.Я. Маршака.
Не могла не поделиться с вами  впечатлениями о встрече, о Фестивале.
В прошлом году я так же принимала участие в этом мероприятии. Стихи детей, с которыми  занимаюсь,  были направлены на конкурс. И в  этом году  работы школьников  из Сампурского и Знаменского районов поступили на конкурс. Будем ждать результатов. Но уже само участие – это победа.

На встречу с интересным названием «Вот такие чудеса!», которая состоялась 13 марта,  пришли  ученики  3 Б и 3 Д классов 24 школы.
Заведующая библиотекой Любовь Анатольевна Балабанова познакомила присутствующих  с программой Фестиваля, задачами, пригласила, пока ещё есть время, поучаствовать.
А потом были стихи. Я решила, что коль  ребята из младших классов,  читать им только детские. И загадки, конечно.
Так и было.
Ребята, не смотря на то, что они пришли после занятий, слушали с интересом, участвовали в обсуждениях. Темы  были близкими для них: зимние забавы,  лыжи. снегокаты, снеговые горы  и норы,  дружба и даже… лягушки!
А потом мы попытались все вместе  сочинить стихи.
Тему назвали дети – о снеговике, и продолжили все вместе  писать о снеговике. И ведь получилось!

Снеговик весёлый
Загрустил опять,
Рядышком со школой
Он устал стоять,
И пошёл гулять.
Не хватает ножек,
Он гулять не может…

Этот увлекательный процесс стихосложения  понравился всем.
И нашлась девочка с чудесным именем Ева, уже пишущая стихи. Попросили её прочитать, и она прочитала - первые, трогательные… Замечательно!

И отгадывание загадок увлекло ребят.  Предложила им из Азбуки небольшие, в несколько строчек, загадки.

Стоя ест, и стоя спит,
Мелководье сторожит.

(АИСТ)

Спрятался под лист и вот,
Вместе с ним уже растёт!

(ГРИБ)

Эта буква всех важней,
Тут уж я согласна с ней. -
Завершает алфавит,
И об этом говорит.

(Я)

Отгадывали и не азбучные загадки на различные темы. Мне кажется, ребята остались довольными, да ещё получили в подарок небольшие детские книжечки в класс.

Ещё до начала мероприятия Любовь Анатольевна показала мне все залы библиотеки. Особенно привлекли моё внимание две экспозиции, если можно так сказать. А почему – можно так сказать  – они рабочие! Каждый желающий может взять книгу и прочитать.
В отделе для  маленьких читателей  самые интересные книги ставятся на отдельную полку и все одного цвета.  Книжная радуга!
Сейчас  она жёлтая, да просто лучится солнышком!  Смена цветов происходит  каждый месяц.
Для старшеклассников книги размещены по темам.  Сейчас на специальной полке в этом отделе подобраны  книги по искусству.  Смена тем происходит так же ежемесячно.
Обратила я внимание на  художественные работы, размещённые  в зале библиотеки.  Здесь не просто рисунки- картины!  Выполненные акварельными красками, в  карандаше, и  написанные просто фломастером – все они  имеют художественную ценность.

Всё здесь для детей, для их интересов и наклонностей.

И Фестиваль детского литературного творчества «ПРИЗНАНИЕ» призван служить развитию детей, их творческого начала.
Успешной работы, Фестиваль!
 
 
Вторая встреча

Межрегиональный Фестиваль детского литературного творчества «ПРИЗНАНИЕ»
продолжает свой путь. В библиотеке – филиале МБУ «ЦБС» г. Тамбова №11 им.В.В. Маяковского 19 марта прошла моя вторая встреча из двух запланированных в рамках этого Фестиваля.
В Тамбове большинство библиотек располагаются в многоэтажных домах, это очень удобно читателям из близлежащих домов. Но есть библиотеки и непосредственно в частом секторе, и тогда они тоже размещаются в небольших строениях. Вот так и библиотека им. В.В. Маяковского расположена на тихой улице, вдалеке от основной магистрали, среди таких же домов. Мне кажется, что приходить в такие библиотеки хочется вновь и вновь. Тем более, когда при входе висит весёлый плакат-призыв – Добро пожаловать!
 
В прошлом году я была здесь, так же в рамках Фестиваля, и мне понравилось всё:
и расположение, и атмосфера в коллективе, и дети.
В этот раз на встречу пришли ученики 4 «Д» класса 30-ой школы. Как оказалось, встречи такого формата с ними ещё не проходили, им сразу было интересно узнать, кто пришёл, что пишет, как писать стихи. Начинающих авторов оказалось много. Четвёртый класс - это уже самостоятельные, умеющие думать и размышлять ребята.

С заведующей библиотекой Тереховой Валентиной Николаевной и коллективом мне приходилось встречаться не раз, и каждая встреча была наполнена теплом. Валентина Николаевна рассказала о Фестивале, его задачах, познакомила с вышедшим по итогам конкурса, проходившего в рамках этого Фестиваля, сборником стихов победителей.
Встреча проходила по такому же сценарию, что в библиотеке им С.Я. Маршака, только с небольшими изменениями – стихи читались для более старших слушателей. Но на загадки отклик был такой же - смех и улыбки. Ребята рассказывали стихи, задавали вопросы. Одна девочка, после разгадывание загадок спросила: – А это чьи? Неужели ваши?

 Общение с детьми младшего школьного возраста приносит много позитива. И выходит, что такие встречи приносят пользу не только детям, но и авторам. А потом начался мастер – класс. Рассказала ребятам о рифме, о ритме – основах стихосложения, и предложила им тему для коллективного творчества: - Что я люблю? Сочиняли весело и дружно. И вот что из этого получилось.

Я люблю свой телефон.
И свою собаку. –
Он хороший, умный он,
И не лезет в драку.
А ещё люблю цветы,
Розы, георгины,
И хочу писать стихи,
Рисовать картины.
Всех животных я люблю,
Мягкие игрушки,
Словно родину свою,
Ведь она всех лучше.

Вот такие стихи были написаны ребятами на нашем творческом уроке. Я помню, как кто-то из ребят настойчиво предлагал строчку о родине. И это замечательно, что ребята знают, что у каждого из нас есть родина, что подразумевается под этим словом, и любят её.
А когда встреча закончилась, подходили ко мне, благодарили, и одна девочка попросила: - Можно мне обнять Вас? За ней другая, третья…
Я была тронута этим до глубины души.

Спасибо вам, ребята! Спасибо, Фестиваль!