Запретная любовь

Валентина Кочубей
Только  что  отшумел  праздник -  встречали  Новый  год.  Гости  разошлись,  разъехались:  в  доме  тишина.    А  ночью  выпал  снег:  Боже,  до  чего  же  красиво  и  хотелось  прочитать  Пушкина:
Зимы  ждала,  ждала  природа,
Снег  выпал  только  в  январе
На  третье  в  ночь. Проснувшись  рано,
В окно  увидела  Татьяна
Поутру  побелевший  двор,
Куртины,  кровли  и  забор  .  И  вдруг  :  пожар!    Пожар!  Всё  горит…
Ала  выскочила  на  улицу:  бежать  быстро  мешал  живот:  она  была  беременна,  ей  предстояли  роды.  На  улице  уже  был  муж,  Виктор.
_Какой  может  быть  пожар:  ведь  ночью  выпал  снег.
_Алочка,ты  зачем  вышла?  Уже  приехали  пожарные,  всё  потушат,  до  нашего  сарая  огонь  не  дошёл,  иди  домой,  родная,  тебе  нельзя  волноваться.  Идём,  идём,  я  тебя  провожу.
Через  день  её  скорая  увезла  в  роддом.  А  ночью  Алла родила  девочку.  Но  что  это:  половина  лица  ребёнка  было  красным,  как  будто  разлилась  родинка.
_Боже  мой,  что  это,  почему  у  девочки  половина  лица  красное?
Ещё  не  знаю,  посмотрим  !   Вы  были  на  этом  пожаре?
-Да…Неужели  это  могло  повлиять?
-Боже  мой,  я же  говорила,  что  нельзя  волноваться,  а  тем  более,  ходить  на  пожар.
-Неужели  это  могло  повлиять?
-Конечно. 
-  Не  плачьте,  мамочка,  может  быть,  операция  поможет?  Надо  посоветоваться  с  врачами.
Ну  что  ж,  благодаря  Всевышнему,  несколько  операций  прошли  успешно,  и  лицо  у  Олечки 
стало  чистеньким,  только  около  ушка  осталось  маленькое  пятнышко, как  родинка.
Сыночек  у  Аллы  появился  только  через  10  лет,  назвали  ласковым  именем  Алёша. Родители  не  могли  нарадоваться  на  прекрасное  потомство.  И  понятие  счастье  было  вполне  оправданным, когда  на  работу  идёшь -  счастье,  а  с  работы  летишь  домой  от  счастья,  что  дома  тебя  ждут  жена  и  двое  прекрасных  деток.
Но  время…время,  как  сказал  поэт  Маяковский,  «гудит  телеграфной  струной».  У  Олечки  появился   хороший  молодой  человек – выпускник  военного  училища.  И  после  свадьбы  они  уехали  по  месту  назначения  Андрюши.  Письма  радовали   маму  с  папой,  у  них родилась  доченька  красавица.  Всё  семейство  Суторминых      съездило  на  кристины.  Алёша  уже  пошёл  в  третий класс.  И  вдруг  родители  получают  письмо,  что  Олечка    больна  и  её  положили  в  больницу  - подозревают  онкозаболевание.   Все  лекарства,  которое  родители  выписывали  из –за  границы  только  немного  облегчали    болезнь,  но  не  вылечивали  до  конца.    Оля  иногда  выходила  из  больницы,  но  выздороветь  окончательно  ей  не  удалось .  Маленькую  Надю  нужно  было  уже  готовить  в  первый  класс,  когда  мама  Оля  слегла  окончательно.  Папа  Витя  не  выдержал  такого  удара  и  тяжело  заболел,  мама  Алла  кое-как  держалась  на  ногах.   Папа  умер,  не  приходя  в  сознание.  После  похорон  мама  Алла  с  Алёшей  поехали  навестить    Олю.
Она  была  в  реанимации  в  очень  плохом  состоянии,  а  через  день  не  стало  и  Оли.  Где  взять  силы,  чтобы  справиться  с  этой  бедой?  Недавно  похоронила  мужа,  а теперь  и  Оля.  Боже,  Милостивый,  за  что  ты  меня  караешь  так  жестоко ?  За  что?  Ведь  я так  тебе  верила!  Я  не  заслужила  такой  страшной  муки!  Господи,  спаси  и  сохрани  хотя  бы  то,  что  осталось  от  моей  когда –то большой  семьи!
Андрей  не  знал,  что  делать  с  малышкой : ведь  она  только-только  пошла  в  первый  класс!
У  Андрюши  была  служба,  которую  оставить  или  перевестись  куда –то  не  было  никакой  возможности,  решили,  что  пока  бабушка  жива,  Надю  заберёт  к  себе  в  Новосибирск.
Впервые  обратил  внимание  на  Надю  восьмиклассник  Паша  Игнатьев:
-О!  Какая  хорошенькая  мордашка!  Как тебя  зовут ,  кроха?
-Надя.
-А  в  каком  ты  классе  учишься,  Надя?
-В  четвёртом.
_ Так  пойдём,  я  проведу  тебя  домой.
-Нет,  я  жду  дядю  Алёшу.
-Кого?  Кого?  Дядю  Алёшу?  Сутормина  што  ли?
-Да, он  мой  дядя,  мы  вместе ходим  домой.
-А  твоя –то  как  фамилия?
-Я  Васильева.
Так  если  он  твой  дядя,  он  обижаться  не  будет,  идём!
-Нет,  я  его  подожду.
Вышел  из  класса  Алёша,  и  они пошли  домой  вместе.
_Надя,  ты  иди,  я  сейчас.  Подошёл  вплотную  к  Павлу:
-Больше  к  ней  не  приставай,  а  то  получишь.
-Да  ладно,  тоже  мне  пригрозил.
Алла  была  рада,  что  учатся  они  в  одной  школе:  так  безопаснее,  а  дома  у  них  были  разные  комнатки.  У  Алёши – отдельная,  а  Надя  жила  с  бабушкой.
Годы  промчались  быстро.  После  школы  Алёша  поступил  в  Политехнический  институт,  а  Надя  ещё  училась  в  школе,  и  мечтала  поступить  в педагогический.
Бабушка  уже  еле  передвигалась  по  дому,  но  всё-таки  детей  встречала  всегда горячим,  то  оладушки  испечёт,  то  сырники,  а  борщ  был  всегда.
Как –то в  воскресенье  утром  бабушке  Алле  было  невмоготу,  она  задержалась  в  кровати.  Пришли  к  ней  дети:
-Бабушка,  благослови  нас,  мы  решили  пожениться,  мы  любим  друг  друга  ,  и  решили  не  скрывать  это  от  тебя.  Благослови!
-Да,  но  вы  же  родственники.  Наденька,  ведь  Алёша  твой  дядя.  Как-то  нехорошо  получается:  вы  же  близкая  родня.  Перед  Богом  неудобно.
-Ничего,  бабушка,  Бог  нас  простит.  Ведь  мы  очень  любим  друг  друга,  очень.  Благослови!
-Ну   что ж  ,  дети  мои,  благославляю.  Пусть   Бог  простит  меня.  Любовь  - это  самое  важное  в  жизни.  Любовь  - это  всё.   -  прошептала  бабушка  Алла  и  закрыла  глаза.
Бабушку  похоронили  в  одной  оградке  с  мужем.