Потерпевший кораблекрушение египетский папирус

Наталья Литвинская
               
   
                Хвала отцу Египта, богу Птаху!
                И солнцу Ра, что по небу плывет!
                За то, что не скончался я от страха,
                И не погиб в пучине бурных вод!
                Шакал Анубис, вестник преисподней,
                Меня не взял к Осирису на суд,
                Свой путь писцу поведал я сегодня,
                Папирусы всю правду донесут!

                ***
                Отплыла по приказу фараона
                Команда сильных, смелых моряков,
                Чтобы достичь по морю без урона
                Земли синайских медных рудников.
                Попутный ветер нас по морю гонит,
                Вдруг шторм на черных крыльях налетел,
                Сломалась мачта, и корабль тонет,
                Никто из моряков не уцелел…
                Лишь я один поплыл, вцепившись в доску,
                Как перышко, тот шторм меня носил,
                И выбросил на неизвестный остров,
                Где я упал под деревом без сил…
                Беспомощный, лежал я так три ночи,
                От жажды и от голода ослаб,
                Но не сдается дух, воспрянуть хочет,
                И жаждет пропитанья и тепла!
                Тот остров был наполнен изобильем,
                Нашел я смоквы,  фиги, виноград,
                Там воду по камням ручьи струили,
                Я пил и ел, и был безумно рад!
                Я кремнем запалил огонь умело,
                Для жертвоприношения богам,
                Вдруг грянул гром, все небо потемнело,
                И я не удержался на ногах!
                Земля тряслась, как заяц, непрестанно,
                И я, закрыв глаза, упал во прах,
                Когда ж, открыв лицо, я робко глянул –
                Меня скрутил, как узел, липкий страх…
                Гигантский змей с лазурной бородою,
                С руками, с человеческим лицом,
                Тащил  по брегу  тело золотое,
                Деревья обволакивал кольцом…
                «Ничтожный, расскажи без промедленья,
                Зачем ступил на остров, словно вор?
                Прерву я жизнь твою без сожаленья,
                Она угаснет, словно твой костер!
                Испепелю тебя своим дыханьем,
                Коль ты помедлишь словом мне в ответ!»
                Я прошептал – лишен я пониманья,
                От ужаса померкнул белый свет…
                Уста он разомкнул, как дверь Дуата,
                И взял меня в развернутую пасть,
                И невредимым снес меня куда-то,
                Не ведал я, мне жить иль пропасть…
                И я, дрожа, про все ему поведал –
                Про кораблекрушенье и про шторм,
                Что, милостью богов, исчезли беды,
                И я обрел надежду  с этих пор…
                «Не бойся, смертный, не бледней от страха,
                Ты занесен на остров мой судьбой!
                Я пощажу тебя, восстань из праха,
                Коль боги пощадили нас с тобой!
                Бессмертным сострадание по силе,
                Лишь протяни молящую ладонь!
                Тебя, счастливец, волны пощадили,
                Меня небесный пощадил огонь!
                Я здесь последний из древнейшей расы,
                Когда-то проживавшей на земле,
                Мои собратья все погибли разом,
                Когда огонь небесный пал во мгле…
                Я чуть не умер от тоски и скорби,
                Увидев груду их сгоревших тел,
                Но боги нас всегда надеждой кормят.
                И я один из змеев уцелел…
                Я стал хранитель памяти всех знаний,   
                Подвластна мне вся магия земли,
                Известны мне все тайны мирозданья,
                Все то, что предки сохранить могли!
                В кромешной тьме теперь блуждают люди,
                Благая  вечность им не дорога,
                Я знаю то, что было и что будет,
                Предвижу то, что ведомо богам!
                Живи со мной, печаль пусть  в море канет,
                Едва три раза сменится луна,
                Сюда корабль египетский пристанет,
                И ты вернешься, жизнь испив до дна!
                Владей собой, и снова счастье встретишь,
                Детей обнимешь, привлечешь жену,
                И отнесет тебя попутный ветер
                Домой в Египет, древнюю страну!»
                Простерся ниц я перед богом – змеем :
                «От всех людей земной тебе поклон!
                Поверь, что наградить тебя сумеет
                Сам бог земной, великий фараон!»
                Пришлет он корабли и благовонья,
                Все лучшее, что есть у нас в стране,
                За то, что к нам отнесся благосклонно,
                За тот прием, что оказал ты мне!»
                Но змей лишь посмеялся над словами –
                «Мой остров изобилен и богат,
                Всем тем, что ты сулишь за пониманье,
                Воздай почет египетским богам!
                Когда же ты покинешь этот остров,
                И время  откровения пройдет,
                Забудешь ты, что был  недолгим гостем,
                Его никто на свете не найдет!»
                И вот через три месяца матросы
                Причалили к желанным берегам,
                И всем, чем был богат волшебный остров,
                Великий змей сложил к моим ногам…
                Предстал я перед взором фараона,
                И преподнес владыке все дары,
                Рассказ мой про змеиный остров тронул,
                И он решил освоить те миры.               
                Лишь волны плещут – что тому причиной?
                Сокрыта тайна до грядущих дней,
                Волшебный остров тот исчез в пучине,
                А с ним – все тайны расы мудрых змей…

                3. 12. 2019 г.