Куда ушла любовь?

Пархоменко Людмила Александровна
Кто–то сказал, что любовь рождается в восхищении, живёт в депрессии и умирает в истерике. В этой горькой исповеди я мало что изменила, разве только имена героев повествования. Говорят, любовь слепа. Нет, она ещё и глуха, и глупа.  Настоящая любовь – это когда обожаешь человека ни за что. Это я только сейчас поняла. Только сейчас…

Тогда в пору моей юности, я сияла, словно начищенный самовар. Что я в нём нашла? Не знаю. Обыкновенный парень. Угловатый, прыщавый, уши торчком… Это я сейчас взглянула на него прозревшим взором, а тогда… Пройдёт рядом – сердце замрёт, затаится, а посмотрит в мою сторону – оно заколотится, затрепещет. Тесно ему в груди моей, так и улетело бы оно ввысь!

Знала, рано мне ещё на мальчиков заглядываться…  А как быть, если так получилось? Пыталась справиться с собой, остудить пыл, сосредоточиться на учёбе. Да куда там! Мысли снова и снова уносили меня в заоблачные дали. Где - я и он! Я и он!

 Вот и опять, словно наваждение. Глаза застилает пелена, губы расплываются в улыбке… «Валентина, - гневно окликает меня наша математичка Елена Ивановна. – Что смешного в том, о чём сейчас я вам рассказываю? Чему ты весь урок лыбишься?».

Одноклассники хихикают… Наверное, догадываются... Стыдно – то как! Особенно злит меня пристальный взгляд Антона с соседней парты. Ни для кого не секрет: нравлюсь я ему. Но мне–то до него и дела нет! У меня ведь есть Витечка! Стараюсь «сделать» серьёзное лицо. Задумчиво рисую что–то в тетрадке, но это… не математическое уравнение… Елена Ивановна проходит по рядам, останавливается около нашей парты… Тут раздаётся звонок. Спасибо ему, выручил…

 По дороге домой опять погружаюсь в свои мысли. Они о нём! Слова сами собой складываются в восторженные послания. Это ГИМН моей любви. Он чудесный! Но его не услышит никто… Даже Витечка!

 «Валька, я в армию иду. Будешь ждать?» - Витин голос застаёт меня врасплох. Я немею. – «Так будешь ждать?» - нетерпеливо повторяет Витёк, насупившись. «Буду! Буду!»  - мысленно кричу я, но язык предательски одеревенел. И я по-дурацки киваю  головой.  А потом (да что со мной делается) – рывок вперёд, и я на глазах у всех чмокаю Витю то ли в щёку, то ли в ухо… В лицо словно кто кипятку плеснул, обдало жаром. Резко срываюсь с места и лечу прочь, куда глаза глядят!

…Витечка в армии. Я пишу письмо, не помню, какое по счёту. Что- то не пишется. Слова сухие, трескучие… Нет, всё не то! С остервенением рву лист и бросаю в сторону.
«Чего бумагу мараешь и мусоришь тут?» - ругается мать.
«Ах, мама, тебе не понять!» - горестно восклицаю я.
«Куда уж нам», - хитренько отвечает она.

Год – это всего лишь 365 дней, думаете вы? Нет, год – это вечность! Особенно, если время ползёт черепашьими шагами. Уже всем известна моя тайна. Я жду Витечку и никого мне не нужно! Никого!Антон нарезает и нарезает вокруг меня круги. Он всё ещё продолжает надеяться. На что? Я жду Витечку!

… «Витёк вернулся из армии. Вон идёт, погляди», - говорит мать, отодвинув шторки и буквально прилипнув к стеклу.
«Мама, что ты нарисовалась? Увидит, стыдно-то как», - лепечу я.
«А что тут стыдного? Да чего ты, очумелая, в угол забилась. Поди сюда! Вон
он шагает мимо. Наверное, в магазин…»

«Мимо, - резанула обида в груди, -  мимо прошёл… Как же так?»
И вдруг - стук в дверь. Витечка , наконец -то. Радостно распахиваю дверь. Там -  Антон. Фи!
«Пойдём в клуб», - зовёт он.
«А Витя там?» - чуть не ляпнула я. Как удержалась, не знаю.
 
В клубе жарко. Танцы – в разгаре.  Сняла тёплую кофточку. Сунула её в руки Антона. Украдкой оглядываюсь. Какое там украдкой: верчу головой во все стороны, в полутёмном зале пытаясь отыскать Витька. Вот он! Стоит в группе ребят, на меня – ноль внимания. Ах, так! Хватаю Антона за руку и вовлекаю в круг танцующих.  Больше не оглядываюсь. Танцую, а слёзы сами бегут из глаз. Сейчас разревусь!

 Кто-то положил руку на плечо. Я не оглядываюсь, но догадываюсь, что это он. Мой Витёк!  Наклонился ко мне, что-то говорит, жарко дышит в ухо. Из-за грохочущей музыки не разберу что. А он настойчиво тянет за руку из круга. Предлагает пойти погулять. Уже в дверях оглядываюсь на Антона, который растерянно держит в руках мою кофточку. Не до неё сейчас. Уходим с Витечкой и … кажется, навсегда… во взрослую жизнь.

...Прошло 25 лет. Сегодня у нас юбилей. Четверть века моего одиночества в браке!  Витька, пьянь, наверное, и думать забыл об этом дне. А о чём он только помнит в своём вечном угаре? Обо мне? О детях? Трезвым бывает редко. Если сегодня вдрызг пьян, то завтра – с будуна. Изо дня в день! Изо дня в день!

 Серебряная свадьба!  А много серебра просыпалось на моём пути? И что нажито? Каждая его получка – повод выпить. Ополовинит зарплату за ночь – другую, а на остальные живи, семья, наживай добра! Вообще Витёк мой – трудяга, каких поискать! Кто бы о чём не попросил – горы свернёт! Цена его стараниям – бутылка самогона.

 Ах, что за грустные мысли? Сегодня – мой день! А потому – гуляй на всю катушку!  Открой шампанское, зажги свечу… Наливай… Пей… Горько! Поминки по безвременно сгинувшей любви!  Наливай… Пей… Горько! Вот и супруг пожаловал, как всегда, на «рогах». Э-э-х, Витечка!..