Осаго, как преднамеренное оскорбление россиянина

Александр Старостин 3
      Трудно сказать, какой учет во времена крепостничества был налажен лучше: телег, лошадей или крепостных. Судя по «Мертвым душам» ревизские сказки велись крайне небрежно. Сейчас вряд ли лучше. Количество автомобилей посчитано, вероятно, до единицы, а количество россиян колеблется в зависимости о прихоти статистики. Граждане вообще не поддаются учёту, да он и не к чему – от них одна головная боль! Зато Россия – единственная, наверное, страна, в которой бездушная железка, зачастую иностранного происхождения, официально является её гражданином.
     Думаете, что я брежу? Отнюдь!  Давайте расшифруем ОСАГО и получим «Обязательное страхование АВТО-ГРАЖДАНСКОЙ ответственности», то есть гражданской ответственности АВТОМОБИЛЯ!!! Наши мудрецы даже не озаботились выдумыванием чего-то вроде: «Обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» или, лучше того: «Обязательного страхования гражданина -  владельца транспортного средства». Так, по крайней мере, гражданином признавался бы владелец, а не автомобиль, как уже лет 15 кряду. Почему водитель – ГРАЖДАНИН(!?) вписывается в страховой полис автомобиля, а не наоборот? А зачем вообще вписывать автомобиль в страховой полис водителя? Зачем вообще водителю страховой полис ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования? Его роль вполне может выполнять удостоверение водителя, выданное государственной организацией, номеру которого будет соответствовать номер полиса в какой-то страховой компании. Методику расчета взноса можно сделать достаточно простой, а сам взнос можно будет производить даже автоплатежом. В такой системе могут быть заинтересованы не только водители, но и добросовестные страховые компании – кто же не заинтересован в снижении издержек и экономии времени, если это только не государственная организация!?
      Совершенно не понятно, почему договор страхования надо заключать ежегодно и ежегодно же вносить плату в случае безаварийной езды? Куда и на чьё обогащение пошли те несколько десятков тысяч рублей, что заплачены каждым владельцем автомобиля, а в сумме миллиарды, если не триллионы?
     Представьте вполне жизненную ситуацию: Вас подвозит водитель, которому через несколько километров становится плохо. По действующему законодательству Вы не имеете права садиться за руль, так как не вписаны в полис ОСАГО и стоите перед выбором: нарушить закон и вовремя доставить человека в больницу или соблюсти закон и, возможно, убить его.  Редко кто выберет не первый вариант, отдавая себя при этом на возможный произвол сотрудников ГИБДД. То ли дело с Удостоверением водителя – Страховым свидетельством! Вы, при условии согласия авто-владельца, можете сеть за руль любого автомобиля, разрешённой для Вас категории! Остальные технические проблемы, связанные с угоном авто, бегством водителя с места ДТП не станут ничуть труднее в сравнением с теперешним положением. Но что самое главное: водитель официально будет признан государством ГРАЖДАНИНОМ!!!
      Уверен, всё то, что я сейчас разъясняю для абсолютного количества читателей не сложнее, чем 2х2, так почему же это не было сделано с самого начала? У меня есть только один ответ, и он выведен в заглавии этой статьи: ОСАГО – это преднамеренное оскорбление россиян, выраженное в демонстративном непризнании их гражданами России! Мы же безропотно это принимаем, так может быть наши государственные мужи не совсем и неправы?
      С другой стороны, а стоит ли плодить сущности без особой надобности? Изобретатели ОСАГО, даже не задумываясь, зато честно, поставили на себе и членах своей семьи клеймо «неграждан», причём в первую очередь, что весьма симптоматично… Но, увы, оптимизма это не прибавляет.
    Вполне возможно, что ОСАГО имеет какие-то плюсы, при «подставах», например, а мой личный опыт свидетельствует только о минусах.
    Однажды, мне раскололи бампер, а было это ещё в те времена, когда ответственность несла страховая компания виновника ДТП. Предложенная мне компенсация не покрывала даже половины предстоящих расходов, и я подал на СК в суд, который и выиграл. К этому времени СК закрылась (как это могло закрыть юр.лицо, находящееся под судом?) и я остался с носом.
    Второй раз. Моему припаркованному авто повредили задний бампер и крышку багажника. Виновник скрылся с места ДТП. Прибывший на место представитель ГИБДД порекомендовал мне собственными силами отыскать виновника и свидетелей происшествия, а представитель СК заявил об отсутствии страхового случая.
    Помимо затрат на ремонт я потратился на судебные издержки, зато каждый год исправно плачу за ОСАГО. Это не навязанная ли и, главное, не бесполезная ли услуга?
    Из трёх страховых случаев мне был оплачен только один, и то не в полной мере! Так какого же... я оплачиваю и страховку, и ремонт из собственного кармана?

Вопрос. Как правильно определить ОСАГО, это тягло или оброк?

P.S. Всемерно защищая ОСАГО, ещё на заре его введения - зачем же идти вразрез с политикой партии и правительства, В.В. Познер в  обоснование привел пример, что у него есть несколько спутниковых антенн, за которые он вносит абонентскую плату.  Почему-то многоуважаемому мэтру никто не возразил, что все телевизоры, сколько бы их у В.В.П. ни было, могут работать одновременно, а вот ездить авто-владелец в каждую отдельно взятую единицу времени может только на одном отдельно взятом автомобиле. 

При всём своём неуважении к существующей системе страхования ОСАГО и её изобретателям, автор честно пытался написать эту, помимо всего прочего, ещё и неблагозвучную аббревиатуру в заглавии статьи прописными буквами, но это не удалось по техническим, вероятно, причинам.

Не буду настаивать на своей абсолютной правоте, но приниматься законы, подобные ОСАГО, должны не по инициативе кучки пенкоснимателей, а по крайней мере сообщества автомобилистов, то есть тех, кого это касается в первую голову, и после длительных дискуссий, чтобы не подрывать уважение к законотворчеству и законам.