Сказка Про Котю И Кротю

Игорь Чарнецкий
                Сказка Про Котю И Кротю.





    Однажды, в прекрасную летнюю погоду, маленький котёнок Котя грелся под Солнышком на мягкой зелёной травке. Яркие лучики тепла падали на землю, деревья радовались, распустив свои веточки, а птички в небе весело летали, и щебетали. Котя появился на свет совсем недавно, лишь несколько дней назад у него открылись голубые глазки, и шёрстка его начала расти. Махая маленьким хвостиком в разные стороны, Котя с удивлением рассматривал прекрасный мир, но ещё боялся далеко отходить от своей мамы, Тёти Котессы. У Коти были братики и сестрички, такие-же маленькие и миленькие. Мама кошка постоянно за ними следила, чтобы они, познавая этот мир, не потерялись, и никто их не обидел. Она поила их молочком, зализывала назад гладкую шерсть, а когда они ложились спатки, закрывала их лапками, и нежно грела, под своим брюшком. Котя радовался лёгкому ветерку, белым облачкам в ясном синем небе, каждому звуку природы, и ему нравилось играться со своей кошачьей роднёй. Постепенно он научился бегать, и теперь живо носился вокруг счастливой мамы. Как-то раз, играя, Котя увидел красивый полосатый резиновый мячик, и аккуратно, медленно подошёл к нему. Обнюхал, потрогал лапкой, подождал. Потом Котя решил посмотреть, что будет, если он передвинет мячик - и тот покатился. Коте это так понравилось, что он всё быстрее и быстрее начал катить мячик, который послушно перекатывался, радуя Котю. Котя всё продолжал и продолжал катить, играть с мячиком, не замечая, что он всё дальше и дальше удаляется от места, где его кошачья семья проводит время. Мячик катился дальше и дальше, и в конце концов остановился, когда стукнулся об большой ствол лесной сосны. Котя пошевелил мячик - и оглянулся - вокруг него был лес из таких-же больших сосен, которые глядели высоко в небо. Котя потерялся - куда идти?.. Тихим детским голоском он стал мяукать, звать маму, всё больше волнуясь. Но мама не приходила. Небо постепенно темнело, и начиналась гроза, первые капельки дождя начали падать на землю. Котя ещё никогда не видел водичку с неба, и на время его отвлёк дождик. Но тут вдалеке громко ухнул гром, который сильно испугал Котю. Дождик начал лить всё сильнее, и сильнее, а Котя продолжал жалобно звать на помощь свою маму, бедненький маленький котейка... Он прижался к стволу сосны, ближе к тёплому и душистому мху, пытаясь согреться. Его шёлковистая шёрстка намокла, капли холодной воды стекали вниз, на устланную иголками от веток землицу. Котя мяукал всё слабее и слабее, из его глазок потекли слёзки, он впервые остался один. Внезапно перед ним зашевелилась сырая земля, комья почвы полетели вверх, и Котя юркнул за мячик, чтобы спрятаться. Он смотрел, как постепенно на поверхность выходили когтистые мохнатые лапы, а за ними появилась мордашка, с приплюснутым носом. "Какой страшный..." - подумал Котя. Это зверёк сопя и пыхтя вылез наружу, мотая головой в разные стороны. И тут мячик сам по себе покатился прямиком к нему, упёршись ему в нос. На секунду тот опешил, а потом пискнул - "Кто здесь?". Котя боялся ответить, и тогда зверёк сказал - "Кто бы ты ни был, я не обижу тебя, ведь я даже тебя не вижу. Я кротёнок Кротя, моя мама Кротка говорила мне не отползать далеко от норки, но я почувствовал червячков в земле, уполз далеко, и потерялся..." - и жалобно заурчал. Коте стал жалко Кротю, он выпрямил спинку, и подошёл к нему ближе. "Я Котя, и я тоже потерялся, не знаю, где моя мама и семья". "Где ты?.." - спросил Кротя, поворачивая голову с боку набок - "Я тебя не вижу". "У тебя ещё не открылись глазки?.." - спросил Котя. "У меня глазки и не откроются никогда, мама мне сказала, что я слепой, поэтому я тебя не вижу...". Тут рявкнул снова гром, и молния кривой стрелой разрезала полумрак лесной чащи, начался ливень. "Иди сюда, ко мне в норку, ты можешь намокнуть и простудиться" - тотчас сказал Кротя - "Не бойся, там тепло и уютно". Котя ловко прыгнул к краю норки, и они с Кротей спрятались внутри от непогоды. "Как здесь темно!.." - прошептал Котя - "Тебе не страшно, Кротя?..". "Нет, я же не знаю, что такое темнота, я тут родился, под землёй, да и ты не бойся, Котя, я с тобой". Так они и подружились, а уже наступала ночь, и пригревшись вместе, они пережидали плохую погоду, подбадривая друг друга, и рассказывая, о мире, где живут, о своей родне. Постепенно они заснули, уткнувшись носиками в шёрстку друг друга. Наступило утро, Котя проснулся, дрожа, и зевнул, высунул головку из норки - прекрасное светлое утро, и лес не такой уж страшный, каким казался. И тут, издалека, он услышал знакомый голос, мамин - "Котя! Котенька, ты где?!. Котя!.." . Он не веря, на радостях выпрыгнул с норки, и замяукал в ответ, жалобно, но так громко, что мама Коти подбежала к нему сквозь деревья, обняла, и пригрела. Котя рассказал ей о Кроте, что тот потерял маму, а ещё они оба хотели кушать. Мама поблагодарила Кротю, взяла их обоих ротиком в зубки, и понесла на ясную полянку, где рос Котя. Там их радостно встретили братья и сестрички Коти, водя хоровод вокруг. Мама Коти напоила их вкусным сладким молочком, накормила рыбкой. Целый день дружная орава провела, вместе играясь, и веселясь. Кроте понравилось сидеть под тёплым Солнышком, греться, и говорить с Котей. Кротя тихо сидел, и слушал щебетание птиц, мяуканье котиков, и рассказы Коти о том, как прекрасно здесь, наверху. "Жаль, что я никогда не смогу увидеть Солнышко, оно такое доброе и тёплое..." - вздохнул Кротя, и заурчал. "Что с тобой, Кротя?!." - тревожно замяукал Котя. "Я плачу, по-своему, хотя глазок у меня нет, и я не знаю, что такое слёзки..." - ответил тот. Котя успокаивал своего друга, поднёс ему молочка, и положил лапку на мохнатую спинку. Вечерело, и тут подошла мама Коти. "Кротя, давай я помогу тебе найти маму, она тебя потеряла, и будет ждать в лесу, пройдёт по твоей норке." Она опять аккуратно подняла их обоих за шейки, и понесла на место, где друзья вчера встретились. Под сосной, возле норки, сидела мама Кроти, и жалобно причитала, звала сыночка. Почувствовав его запах, неуклюже, но с трепетом, бросилась к нему. "Спасибо вам, добрые зверушки, за моего Кротю..." Когда мама уже скрылась, махая когтистой лапой, в норе, Котя подбежал к Кроте, и сказал - "Почему ты не останешься со мной, мы ведь так весело играли?..". "Я не могу, я должен быть с мамой, спасибо тебе, за то, что я узнал, как греет Солнышко, которое я не вижу, я всегда буду помнить тебя. У нас в норах холодно и сыро, мы живём в темноте, может быть ещё увидимся, прощай, друг...". Они крепко обнялись, и Кротя медленно ушёл под землю, спустя секунды лишь разрытая земля напоминала Коте о друге. Пока мама несла его домой, Котя вспоминал Кротю, и плакал, потому что тот никогда не увидит Солнышко, и его слёзки, а он Кротю...