Глава восьмая

Елена Тюменская
начало:  http://www.proza.ru/2019/12/03/661

Назавтра репетировали походку. Ох, намаялась, Степка… Бабы шли, как стадо коров, предназначенных на убой. Сгорбившись, то ли от старости, то ли от смущения, они, глядя в пол, шаркали ногами, наступая друг другу на пятки.

- Кошмааар! – пришла в негодование Степка. – Надо было не конкурс красоты ставить, а спектаклю про «Хаврошечку». Стадо коров готово, можно и не репетировать. Это ж надо, так запустить себя! Забыть, что вы женщины, пол, понимаешь, прекрасный, а не скот, ползущий на дойку! А ну, выходь по одному! – скомандовала она.

Бабы выстроились в очередь и по одному начали дефилировать по сцене. Все шишки достались самой первой «походнице», остальные же, учтя замечания строгой Степаниды, старались изо всех сил, чтобы быть хоть немного похожими на тех самых западных девок.

Ну, дело лучше пошло, когда по одному-то. Усердничают бабы, каждая на виду, не скроешься за спиной впереди идущего. Евгения Ивановна все никак не могла совладать со своей палкой-помощницей, мешала она ей.

- Да забудь ты про её! - раздражалась Степка. – Представь, что у тебя вместо палки поводок с собакой.

Исполнительная Евгения Ивановна силилась изо всех сил, даже палку отбросила, но стало только хуже. Привыкшая годами виснуть на ней, Жужелица, боялась сейчас и шагу ступить без опоры.

- Ну, нет, так не пойдет! – решительно заявила Степка. – Уж не обижайся на меня, Евгения, но ходишь ты, как подбитая гусыня. Возьми палку-то, раз не можешь без её, да не наваливайся, будто она твоя последняя шанса. Не хошь собаку, представь ее зонтиком, тросточкой, с которой ты играючи ползешь по жизни.

Видя, как Жужелица растерянно смотрит на своего верного по передвижению товарища, Степка сжалилась и подозвала ее к себе, в зал, отдохнуть, а заодно и посмотреть со стороны, как другие бабы «ходят».

Маршируют бабы по сцене, надрываются, а Степке всё одно – не угодишь.
- Вот на кой ляд мы кассету ту смотрели? – негодовала она. - Шоб взять полезное для себя! А из всего просмотренного вы взяли только зависть к ентим канарейкам. Снова вас, что ль на просмотр загонять?

Саломея предложила принести видеомагнитофон в клуб, чтоб бабы смогли тренировать походку с одновременным просмотром шоу.
В клубе нашелся допотопный телевизор времен СССР, но к просмотру кассет негодный и снова Саломее пришлось прибегнуть к помощи сына, который без лишних вопросов, купил новомодный агрегат, сменив на посту старенький «Горизонт». Теперь бабам было много легче корпеть над походкой, наблюдая за шагающими «образцами».

Когда бабы более-менее подогнали свои походки под модельную иноходь, Степка закончила репетиции, наказав старухам с этих самых пор оттачивать это пешее мастерство дома и впредь навсегда забыть о своих дурацких привычках, ходить в удобной для них позе, то бишь, в три погибели, пригрозив, что вставит в их одежи по подносу. А если и это не поможет или они заупрямятся, то не видать им этого замечательного конкурса, как своих ушей с хорошими подарками и всеобщим восхищением их красотой и грацией. Для совсем тупых, она посоветовала продолжать тренировки в клубе перед зеркалом и видеомагнитофоном, в любое удобное для них время, но, чтобы они Степку, по этой ерунде даже тревожить не смели, поскольку ей это, ох, как напоминает театр, где безмозглые артисты опозорили ее не только перед зрителями и родственниками, но и напрочь отбили охоту к подобного рода искусству. Кроме того, она напомнила бабам, что ходьба ходьбой, но есть еще и состязания, главным из которых – конкурс талантов, где Степка уж точно им не помощник, поскольку старухи сами должны знать, где и в чем они преуспели. Затем она раздала участницам по загадке и велела выучить к ним ответы.

Встретиться постановили через две недели, когда пошьют сарафаны и отрепетировать уже в готовых нарядах, чтоб и пройтись смогли достойно и танец, что Тонька обещалась поставить, сплясать, и песню под этот самый танец выучить, беззвучно открывая рот, чтоб не испортить саму песню. Много нужно сделать за эти полмесяца, трудно, конечно, но без труда, как говориться, не выловишь… А амбиций у Степки хоть отбавляй, она не привыкла брать легкие вершины, Эверест ей подавай!

Вот так и «причесала» их Степка, вдоль и поперек, дав понять, что отныне спасение утопающих – дело самих баб, теперь каждый сам за себя отвечает, а она свое организаторское дело сделала и умывает руки.

Бабы скисли, но канючить не стали, сказано самим выплывать, значит поплывут… Игра это, не взаправду… Справятся. Походка – что? Тьфу, мелочь! Это ж не мешки с зерном ворочать, и даже не грядки вскапывать. Вот талант в себе открыть…да… Ну и тут поди разберутся - в себе ж, не в ком-то другом.
На этом и разбрелись по домам.


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/03/1278