Любовь на кончиках пальцев

Ари Де Мон
Он одиноко стоял у окна. Сквозь раскрытую форточку доносилась мелодия дождя. Спокойная, ровная, гармоничная.

Внезапно дверь открылась, и он лишь на несколько мгновений увидел Её в свете тусклого коридорного света, а потом дверь снова захлопнулась и послышался стук удаляющихся прочь шагов. Вскоре снова наступила тишина.

Она не издавала ни звука, словно боялась показать, что она здесь. А может быть просто не хотела говорить.

Он ещё с минуту постоял, а потом подумал: «Не каждый день у меня появляется компания. Надо что-то сказать. Но что?»

- Дождь идёт, да? - робко начал Он, - Вы любите дождь?
- Люблю. Не раз встречалась с ним. Волшебное чувство, - Её голос был нежным и мелодичным, как и подобает столь утончённой особе.
- И я люблю.

В комнате снова наступила тишина. Ему так хотелось узнать о ней чуть больше, но внутренний голос подсказывал «Не надо. Ты же знаешь, сюда просто так не попадают».

- Какая она была? - вдруг прошептала Она.
- Она? - удивился он, а потом понял. В сей же миг, словно гром, ударили тяжёлые клавиши где-то глубоко внутри.

- Она была прекрасна, - промурлыкал он, - Я никогда не забуду её пальцы. Сначала такие неуклюжие, словно кошки скребут когдями. Но потом они стали другими — нежными, чуткими, словно сама музыка.
- Как и у него, - прошептала Она.
- Как долго вы были вместе?
- Пять лет. А вчера он сказал, что я ему больше не нужна. И вот я здесь. Слушаю дождь. Без права выйти на свет.
- О, как вы ошибаетесь, юная леди! Как раз вам ещё не раз посчастливится покинуть приделы этой маленькой каморки.
- Вы так думаете?
- Я это знаю! Потому что не прошло и недели, как ушла Рокки. Она была чуть старше вас.
- А вы? Вы здесь не первый год?
- Увы. Таким хламом как я уже никто не интересуется. Она была той единственной, кто подарил мне волшебные мгновения блаженства, когда каждая твоя клеточка звучит подобно дождю — гармонично, легко и свободно. Мы были вместе шестьдесят прекрасных лет. Лишь однажды мы расстались ненадолго, но потом она снова пришла за мной и уже больше никогда не оставляла одного. Это была любовь на кончиках пальцев. Беззаветная. Чарующая. Словно сама гармония из семи нот.
- Её больше нет?
- Да. И, как вы понимаете, в сольном концерте мне не выступать.
- А вы бы хотели?
- Чего?
- Снова ощутить то трепетное чувство, когда вас касаются чьи-то пальцы, создавая гармонию в прикосновении?
- Пожалуй, я бы хотел в эту минуту оказаться с той стороны окна. Я хочу слиться с дождём в музыке самой природы, чтобы хотя бы на миг вспомнить каково это — звучать.

Он тоскливо посмотрел в окно. Дождь закончился. Тишина открывала дверь в мир одиночества и грусти. Ветер унёс тучи, и теперь лунный свет проникал в комнату. Она посмотрела на Него. Шестьдесят — это не возраст. Он всё ещё был крепок и свеж. Ему не хватало лишь одного — человека, который сыграет с ним в дуэте. Она не знала, сколько лет он простоял здесь, в этой старой, заброшенной каморке. Но ей искренне хотелось, чтобы Он вновь заиграл, как в молодости.

Вскоре лунный свет сменился дневным. В коридоре послышались голоса людей.

- А, это должно быть за вами, - грустно протянул Он, понимая что скоро вновь останется один.

Она хотела было ответить что-то ободряющее, но слова не шли в голову. «Наверное, Он не раз прощался с другими, оставаясь здесь среди пыли и паутины», - подумала Она. Боль сковала её, но что она могла сделать. Закричать? Застонать? Заплакать? Всё к пустому. Люди глухи.

- Тут он! Твоей дочурке понравится! - Дверь распахнулась. Терпкая пелена сигаретного дыма заполнила комнату. Четыре грузные руки схватили Его и потащили к выходу, так бесцеремонно и так грубо.

Она ещё несколько минут слышала, как Его тащат по коридору, потом люди ругались на улице у окна, стучали и дымили. Загудел мотор машины. Захлопнулись двери. Наступила тишина.

- Вот и настала твоя очередь заиграть, - улыбнулась Она, одиноко стоя у стены и присматриваясь к уличному пейзажу, радуясь тёплым лучам утненнего солнца.

«Гитара и Рояль»