Уж если что втемяшилось - наука бессильна

Клинкер
В предыдущих репортажах с самим собой была попытка уяснить, что у меня есть внутри http://www.proza.ru/2019/11/21/615, а потом заценить доступность того, что будто бы снаружи http://www.proza.ru/2019/11/27/962.

Теперь окинем взглядом сферу своей жизненной практики. 
Много ли наберется не бытовых вещей и явлений, о которых ты честно можешь сказать: «Это происходит именно так, я это испытал на своей шкуре»?
Ты веришь в физику, химию, ещё во что-то, но тебе никогда не удастся на своей шкуре испытать то, во что ты веришь.
Почти все твои знания основываются на авторитете учебников, разного рода учителей и советчиков.
Главный критерий истинности – это авторитет, причем в науке это – как парадигма.
Бывает, что ниспровергают авторитетов. Но бывает на порядок меньше того, как авторитеты давят всех других.
Все рациональное мышление исходит из веры в то, что было вдолблено в голову, и это называется «само собой разумеющимся».
Закрепление истин происходит тогда, когда что-то в объективной реальности надавит так, что в самосознании произойдет момент понимания – «момент истины». Вот тогда и случается тождество бытия и мышления.
Это то, что называется субъективным переживанием истины.
Каждый такой момент – это резонанс. Сколько потом ни уговаривай себя, что это иначе, – ничего не получится. Потому что образовалось нечто, что можно назвать «информационный ген».
В народе говорят проще: «ему втемяшилось».
Если спокойно, не предвзято окунуться в содержание своей субъективной реальности, в пространство своего сознания, то там обнаружишь такие «гены».
Вся остальная информация, как бы она ни была убедительна, не есть наше существо, а просто словесно-логический «файл». Которым можно воспользоваться или не воспользоваться.
И даже если воспользуешься, она тебя не изменит.
Например, никак не поменяется человек от познания теории относительности. Он не становится другим, соответствующим этой информации.
Выводы: информация, не пережитая как событие, не вносит никаких изменений в сущность человека. Она может только пригодиться, если совсем не забудется.
В этом – суть всякого обучения  и самообучения, суть проблемы реального воздействия на человека, реальной трансформации.
Сколько ни впихивай словесно-логической информации, человек будет действовать в соответствии со своим субъективным переживанием истины.
А какое у него оно было – даже он сам не всегда может рассказать, выразить словом. Это может быть только ощущение.
Но именно эти моменты определяют все его существо, его практическую философию, его мироощущение вне зависимости от того, что он декларирует красивыми словесами.
Ох как редко словесно-логическое верование совпадает с практической собственной «наукой жизни»!