Эпизод 64. 1

Эдуард Семагин
Апрель

31 год



- Друзья приглашают провести пасхальные выходные в коттедже Толика, - внезапно проговорил Ярослав. Эдуард удивленно оторвал глаза от экрана.

- Здорово, - протянул он. Парень с трудом переключился с работы на разговор с партнером, пару раз моргнув. - Езжай, конечно.

- Эдс, я не разрешения спрашиваю, - ухмыльнулся Ярослав. - Я хочу, чтобы ты был рядом со мной. Без тебя я не поеду. Что скажешь?

- Хм, - Эдик смущенно отвел взгляд. - Кто будет?

- Пока не знаю точно, но всего человек десять, - отозвался Ярослав. Он очень рассчитывал на согласие. - Ты ведь всех знаешь, и все знают тебя. Так какая разница? Разве что Назар будет точно, его ты не видел - я мало с ним общаюсь… Не важно, Эд, там весной красота. Барбекю-машина, река рядом, воздух свежий. Решайся!

- Я согласен, - секунду поколебавшись, отозвался Эдик. Он улыбнулся, глядя на просиявшего Ярослава. - Когда ехать?

- В пятницу, - с готовностью сообщил Ярик. - Постарайся успеть закончить работу!



Субботним утром Эдуард вошел в просторную кухню коттеджа. Тыльной стороной ладони вытирая мокрые от холодной воды ресницы, он поздоровался с присутствующими.

- Доброе утро, - весело отозвался Иван, роясь в холодильнике. - Как спалось?

- Отлично! - Эд улыбнулся.

- Не ври, зайчик, - Лилия, доедающая свой завтрак за столом, перевела на него скептический взгляд. - Мне в соседней комнате было слышно, что вам с Ярославчиком не спалось очень долго.

Смущенный Эд силился придумать достойный ответ, но Ярослав, вошедший следом, спас положение:

- Ты, Лилька, вместо того, чтобы подслушивать - лучше б вон к Ваньке в гости сходила. Он бы тебя пригрел.

Дружный смех пронесся над столом, Анатолий подал Эдику свежесваренный кофе. Тот с благодарностью принял чашку из его рук и присел на прочный деревянный подоконник. Ярик остановился рядом с ним, навалившись плечом на откос.

Некоторое время в кухне слышался лишь негромкий стук ложек о посуду. Эдик, ограничившись бутербродами, тихо переговаривался с Яром о планах на день.

- Славка, вот ты где, - в дверях кухни появился Назар и, остановив свой взгляд на парне, сунул руки в карманы. - Я ищу-ищу… Слушай, я предупредить хотел. Сегодня к нам заедет Егор.

- Ч-что?.. - Поневоле чувствовалось, насколько Ярослав ошарашен новостью. - Как Егор? Какого черта?

- Я пересекся с ним в городе недавно. Не пригласить не мог, сам понимаешь, - Назар пожал плечами и развернулся к выходу, бросив через плечо, - Я просто предупредить тебя хотел.

- Извини, Ярик… - Иван, оставшийся в кухне одним их последних, словно нехотя обратился к парню. После протяжного вздоха, повисшего в полной тишине, он продолжил, - Мы не хотели сообщать тебе, что Егор объявился.

- Я думал, он давным-давно подох, - со злостью процедил Ярослав.

- Нет, жив, - все так же через силу продолжил Ваня. - Но не могу сказать, что здоров. - Парень вздохнул, - Ты, короче говоря, просто имей в виду…

- А кто это? - Эдуард заинтересованно обернулся к Ярославу и ужаснулся тому, как любовник изменился в лице. В уголках губ залегла горькая скорбная гримаса, нахмуренные брови едва не сошлись в одной точке, а остекленевший взгляд, обращенный в окно, явно созерцал не то, что за ним находится. - Ярик, это тот самый Егор?.. - Эдуард вспомнил давнишнее упоминание о парне Ромкой в разговоре при их знакомстве, и догадался, что сюда собственной персоной скоро явится бывший партнер Ярослава.

Эдик почувствовал вдруг весьма неприятный укол ревности.

- Яр, расскажи парню. Ему стоит знать, - мягко порекомендовал Анатолий, удаляясь. Эд и Ярик даже не заметили, как остались в кухне совершенно одни.

- Если не хочешь - можешь ничего не говорить, - Эдуард не желал навязываться и выпытывать, хоть и был снедаем любопытством. - Мне все равно, что между вами было. Я доверяю тебе…

- Наркотики, Эдик, - нехотя, словно превозмогая себя, отозвался Ярик, упрямо глядя мимо Эда в окно. Тот уронил взгляд в чашку с остатками кофе, пытаясь скрыть изумление.

- И ты?.. - Наконец, выдавил он.

- Нет, - бросил Яр, поворачиваясь к парню. Он ласково провел ладонью вверх по его предплечью. - Нет, Эдс, я не принимал. Но вот Егор…

Ярик вновь замолчал, терзаемый противоречиями. Эд интуитивно ощущал, как он борется с нежеланием посвящать парня в свою распутную молодость, стремясь, все же, искоренить тайны между ними.

- Извини, Эдик, - Яр покачал головой, опуская глаза. Парень понял, что делиться он все же не готов. - Просто я думал, что он отбросил копыта где-то в канаве. И никак не ожидал, что заявится. Прямо сюда, прямо сегодня…

Ярослав поджал губы. Эдик, все еще немало удивленный, кивнул ему, стараясь приободрить. У него сложилось впечатление, что встреча двух старых друзей приятной не станет однозначно.



Около трех пополудни часть компании собралась в ажурной беседке перед домом. Теплый весенний ветер овевал лица, солнце, пробивающееся из-за пелены туч, мягко освещало аккуратный цветущий сад, не слепя глаза. Все молчали, лениво рассевшись по скамьям. Эдуард прищурился и теребил шнурок толстовки, пронзительным взглядом то и дело стреляя в сторону любовника. Ярослав, сидящий напротив, казался спокойным, но его с головой выдавали частые взгляды на подъездную дорожку. Эдик понимал, что он с безысходностью ожидает свою персональную пытку.

Немолодой мужчина показался из-за ворот. Он, насколько помнилось Эду, был ровесником Яра, но выглядел гораздо старше. Невысокий, стройный, с гордо поднятой головой, он развязной походкой приближался к беседке. Худощавое телосложение, впавшие скулы и глубокие морщины выдавали в нем не слишком здорового человека. Залысины по обеим сторонам лба делали выступающую темную челку похожей на ирокез. Умные карие глаза смотрели дружелюбно, но Эдик поежился: бессознательно он ощутил холод, который испускал вновь прибывший парень. Опущенные в улыбке уголки рта обнажили ряд неровных зубов - Егор усмехнулся и проговорил, ступая на деревянный пол беседки:

- Добрейший денек!

- Егорка! - Иван и Назар вскочили с места, заключая старого друга в крепкие объятия. - Куда ты исчез, жучара? Ну, конечно, уже после того, как…

Они похлопали гостя по спине, довольно хохоча. Егор широко усмехнулся:

- А я думал - забыли меня друзья. На кичу не наведались ни разу. А нет - вон, как сияют!

- Да понимаешь… - парни стушевались и на шаг отступили. Их радость от встречи тут же рассыпалась на мелкую мишуру, оказавшись напускной.

Женщины лишь коротко кивнули Егору, который не выразил к ним интереса. Но зато он, скользнув липким взглядом по Эдику, отчего тот невольно поморщился, развернулся к Яру и спрятал руки в карманы легких брюк. Бежевая рубашка с небрежно расстегнутыми сверху и снизу пуговицами, колыхалась на ветру.

- Ну, здравствуй, Слава.

Реплика повисла в воздухе - никто не решился влезать в разговор двух связанных непростым общим прошлым парней.

- Привет, - буркнул Яр, отворачиваясь. Эдуард вновь навскидку оценил масштаб его внутреннего смятения как катастрофический.

Егор все с той же неприятной усмешкой, блуждающей на губах, осторожно опустился на лавочку беседки неподалеку от Яра и продолжал гипнотизировать его взглядом.

- Пойду, помогу Толику в мангальной, - Иван многозначительно сощурился, выбираясь из-за стола. Назар поддержал его и вышел следом. Яр кивнул, провожая парней взглядом: их уход выглядел натуральным бегством.

- Злата, предлагаю прогуляться в магазин, - Лилия в томном жесте запустила пятерню в свои роскошные волосы, внимательно глядя на подругу. - Погода чудная!

- С удовольствием! - Отозвалась та, и женщины неторопливой походкой покинули беседку.

Звенящая под крышей пчела нарушала замершую тишину. Егор ухмылялся, переводя взгляд с лица Эда на Ярослава. Наконец, вздохнув, Эдуард тоже придумал повод исчезнуть:

- Схожу на озеро.

- Я с тобой! - немедленно отозвался Яр, но Эдик раздраженно воскликнул:

- Черт, Ярик! Все разбежались, как тараканы, чтобы дать вам возможность поговорить. Вот и поговорите!

- В цвет базаришь, фраерок, - подал голос молчащий до сих пор Егор. Он покачал головой и растянул тонкие гладкие губы в насмешливой ухмылке. - Благодарю!

Эд мрачно кивнул ему и уверенно направился прочь с территории коттеджа.

Ярослав молчал, чувствуя себя потерянным. Он совершенно не был готов к тому, чтобы спустя столько лет встретиться с бывшим любовником, разрыв с которым до сих пор мучил угрызениями совести, даже погребенный под внушительным временным пластом.

- Зенки такие наивные, доверчивые. На теленка похож. Что у тебя с ним? - Егор прищурился и боднул головой вслед удаляющемуся Эдуарду, пристально ожидая реакцию Ярослава. Тот небрежно пожал плечами:

- Интрижка на пару недель.

- Лапшу мне на уши не двигай, Слава, - злобно прошипел сквозь зубы давнишний приятель, меняясь в лице. Дружелюбие и невозмутимость слетели с него, уступив место злости, - Негодный ты актер - по бровям вижу, что ****ишь. Думаешь, я ослеп на оба бельма? Не вижу, как ты за него готов любого на ремни порезать? Я твой интерес в момент срисовал.

Яр внутренне подобрался, решившись все-таки встретиться взглядом с собеседником.

- Слава, знаешь, почему я на обоссаных шконках не сдох? - С надрывом, свистящим полушепотом осведомился старый друг, который, видимо, стремился, объять в разговоре все темы сразу. - Потому что отомстить тебе мечтал. Ссученый гондон ты, Слава, а не человек. Пока ты в Испании жопу грел, я тоже загорал, только на нарах! Одна ходка, за ней другая, там только начни - соскользнешь, не остановишься... Тебе, дружище, за все это моя благодарочка.

- Ты сам виноват. Я тебя предупреждал, - огрызнулся Яр, не в силах молча терпеть наезды. Но Егор лишь усмехнулся:

- Знаешь уже, что я спидовый? - Имея в виду свой положительный ВИЧ-статус. - Уверен, что наша змеиная кодла, - быстрый кивок в сторону коттеджа, - тебе донесла. Как думаешь, - безо всякого перехода вдруг осведомился он, - ты сильно расстроишься, если... ну, вдруг, у Теленка по странному стечению обнаружится такая же премия?..

Ярослав даже не заметил, как оказался рядом с Егором, схватил его за грудки и прижал к столбу беседки:

- Если ты хоть на километр к нему приблизишься, то...

- Хорош пыль пускать, в натуре! - Злобно протянул бывший заключенный, прищурив глаза. - Думаешь, тебе есть, чем меня на понт взять?

Тяжелое дыхание обоих вырывалось со свистом. Егор, в свою очередь схвативший Ярослава за воротник рубашки, с силой сжал кулак.

- Ты уничтожил меня, Славка, - проникновенно проговорил он. - А я тебя сжую. Мне терять нечего.

- Он ничего не знает, - помертвевшими губами пробормотал Ярик. С силой оттолкнул Егора и отошел на пару шагов. Сердце в его груди гулко ухало. - Он ни при чем, Егор!

- И это лучший, самый верный способ отыграться, - губы тронула усмешка, прибавившая лицу морщин. - Действовать не напрямую, а исподтишка. Правда, Славка, сучья морда?

Ярослав облизал пересохшие губы. Он чувствовал, как от страха похолодели кончики пальцев, и сжал кулаки в бессильной злобе.

- Чего клешни подобрал - ушатать хочешь? - Ехидно протянул бывший партнер, глядя на напрягшиеся руки Яра. - Так, давай, торцани до кровавой юшки!

Ярик помотал головой, словно отгоняя наваждение, и отошел еще дальше. Его негатив зашкаливал, щедро сдобренный испугом.

Пауза слегка затягивалась.

- Должен сказать спасибо, что ты помогал моей матери, - вдруг нехотя протянул Егор, глядя в сторону. - Не одинокой на тот свет заехала.

- Я делал это не ради тебя, - не оборачиваясь, отозвался тот.

- Два дня сроку вам, фраерки, - будто что-то решив для себя, резко бросил старый друг. - Если за два дня не сквозанете, чтобы я вас днем с огнем не срисовал - то учти, Славка - игла у меня всегда с собой. Сыграю с твоим Теленком в русскую рулетку. Два укола - и, кто знает?..

Со странным смешком он вышел из беседки и неторопливой походкой направился к коттеджу.



Яр торопливо пересек территорию участка, направляясь к выходу. Окрик Ивана застал его практически у ворот.

- Ярик, здесь помощь твоя нужна!

- Потом! - Отмахнулся тот, стирая ладонью пот с лица. Он намеревался как можно скорее найти Эдуарда, не выдав при этом своего смятения друзьям.

- Яр, подойди! - Иван то ли не услышал его, то ли сделал вид. Внутренне ругнувшись от досады, Ярослав двинулся к мангальной, где помог парням сдвинуть тяжелый гриль для барбекю. Кто-то бросил ему брикет угля с просьбой распаковать, и Яр тоскливо принялся за дело.

- Поговорили? - Участливо осведомился Анатолий.

Ярослав молча кивнул. Закончив с углем, он долго отмывал руки, а затем вновь поспешил к рыбацкому мостку на реке, но он оказался пуст. Парень беспомощно обернулся кругом в поисках Эдуарда.

- Девчонки, Эда не видели? - улыбаясь через силу, спросил он у Лили и Златы, которые вальяжной походкой возвращались из магазина по проселочной дороге.

- Нет, сладкий, - ответила подруга. - Ярик, ты бледный.

- Тебе показалось, - Яр надеялся, что голос его звучит бодро и непринужденно. Кивнув им, он поспешил в коттедж.

Эдик обнаружился в общем холле за просмотром телевизора. Он перевел на взъерошенного Ярослава недоуменный взгляд, но тот лишь жестом велел ему подниматься следом наверх, в их комнату.

- Что случилось? - Парень ничего не понимал. Когда за ними закрылась дверь, он увидел, как Ярослав достал из-под кровати чемодан и принялся хаотично набивать его вещами. - Ты что делаешь?

- Помогай. Мы уезжаем.

- Почему? - Возмутился Эдик. В негодовании он скрестил руки на груди, ожидая аргумента.

- Долго объяснять, - Яр прервался на секунду, бросив взгляд на парня. - Не стой столбом, помогай!

- Да хрен там! Я не щенок на поводке! Если тебе приспичило - уезжай сам, - Эдуард разозлился. Он, полностью одетый, завалился на постель и закинул руки за голову, всем видом демонстрируя, что двигаться с места не намерен.

Ярослав как-то разом поник и, бросив вещи из рук, оперся о подоконник. Помолчал с минуту, будто репетируя фразы, а затем со вздохом произнес:

- Мы сошлись с Егором, когда нам было по двадцать пять - я сел к нему в такси и спьяну предложил расплатиться натурой... Он тогда перебивался непостоянным заработком, только и делал, что искал себя и амбиции имел чрезвычайные. Создавалось впечатление, что ему тесно не только в этом городе, но даже в стране. Он брался за все подряд, метался от увлечения к увлечению и тогда казался мне целеустремленным, с задатками лидера. Это сейчас я понимаю, что он был похож на ветер, который одновременно дует во все стороны…

Ярослав замолчал. Заинтригованный Эдик сел на кровати.

- В то время найти себя было не так уж просто. Особенно, имея за плечами не слишком котирующееся ПТУ-шное образование. Он мечтал добиться успеха, но понятия не имел - как. К тому же, с его точки зрения большая часть вины за это лежала никак не на нем, а на окружающих, главное - на государстве. Неудачные попытки раз за разом сгибали его, и Егор впадал в депрессию все глубже. Несмотря на все мои попытки удержать его на плаву - он сломался и принялся искать допинг.

Вновь возникла пауза: Ярик смотрел вдаль и все так же не решался обернуться к партнеру.

- Сначала косячки с марихуаной в клубах. Мне бы тогда уже забеспокоиться, но я смотрел на это сквозь пальцы: иногда баловался таким сам, и не видел в этом ничего криминального. Затем амфетамин. Допинга требовалось больше, он становился забористее… Да что я рассказываю, - он горько хмыкнул, - ты парень взрослый, знаешь, как это бывает.

Эдик несмело кивнул. Об этой теме понятия он имел весьма размытые, еще в юности дав себе зарок обходить наркотики стороной. Но даже он не мог не знать, что наркоманам со временем всегда начинает хотеться большего.

- Хороший кокаин стоит дорого, - продолжил Ярослав свою невеселую историю. - Столько, сколько разнорабочему не по карману. И я… - короткий вздох, - я покупал ему дозы сам.

- Вот почему ты поссорился с отцом… - пробормотал Эдуард едва слышно. Догадка осенила его.

- Семья давила на меня, вынуждая бросить Егора, - согласно кивнул Яр. - Но я отказался. И когда отец заблокировал счета - стало тяжелее стократ.

- Ты зря поощрял его тягу, - мрачно прокомментировал Эдик. - В той ситуации ему нужна была твоя твердость и решительность, но не попустительство. Нужно было просто выждать. Его переломало бы, и он…

- Да? Блять, как я и жил тогда без твоих советов? - Ядовито рявкнул Яр, обернувшись. - Не твой парень в абстиненции лежал на полу в луже собственной блевотины! Не твой парень плакал, размазывая сопли, и клянчил дозу! Не твой парень угрожал саморасправой простым бритвенным лезвием! А знаешь ли ты, насколько часто кокаиновая ломка приводит к суицидам? Легко раздавать грамотные советы, не умничай, блять!

Эдуард залился краской стыда. Понурив голову, он едва слышно прошептал:

- Прости.

- Я с огромным энтузиазмом принялся за поиски работы, - продолжил Яр, будто не слыша извинений. - Егор в это время понемногу распродал вещи своей матери, оставив ее практически в пустой квартире. Отчего-то совесть не позволила ему разорить мой дом, хоть он и жил вместе со мной. Думаю, до кражи моих вещей просто не успели дойти руки… Я брал много заказов, но денег хватало впритык. Егора давно уволили из такси, и это стало для него точкой невозврата. Он обозлился на весь мир. В его затуманенном наркотиками рассудке расцвел бред о том, что он возьмет причитающееся ему самостоятельно.

Ярослав вздохнул, истово желая остановиться, но прекрасно понимал, что должен рассказать историю до конца.

- Он грабил мелкие торговые точки. Удивительным образом ему удавалось не попадаться, до сих пор не понимаю - как, но, похоже, правда, что наркоманы изворотливее скользких окуней. И два раза он едва не отъехал на моих руках от передоза.

- Черт, ого… - Пробормотал изумленный Эдик, ощущая некую киношность происходящего. Ему казалось, что в реальной жизни люди не могут столкнуться с таким, что показывают только по телевизору. Парень поднялся с кровати и приблизился к Ярику, осторожно кладя руку ему на плечо. Тот не обратил внимания, глубоко погрузившись в воспоминания.

- Как сейчас помню - температура сорок и пять, он в насквозь промокшей от пота одежде мечется по кровати, дышит, словно загнанная собака. Сердце вылетает из груди в зашкаливающем пульсе, кровь хлещет носом - частично от изъязвлений, частично - от повышенного давления… Достав достаточно денег - он не рассчитал дозу, и дружки принесли его почти без сознания. И со всем этим говном я остался один на один. Вызывать скорую помощь они мне запретили, припугнули, что его могут повязать. Продали дозу диазепама, чтобы я сам смог справиться с возбудимостью, рассказали, как подручными средствами сбить температуру, но все, что я мог - просто сидеть рядом и, покачиваясь, выть от безысходности. И надеяться, что его сердце выдержит, что до инфаркта дело не дойдет.

Зеленые глаза оторвались от окна, и Ярик перевел на парня тоскливый взгляд.

- Я выдержал такое дважды, но третьего раза допустить не мог. Не потому что боялся за себя, не потому, что не хотел все это видеть. Просто я был уверен, что рано или поздно он загонит себя в могилу. Лечиться он не собирался, обещания завязать я слышал по сотне раз на день. Поэтому самым правильным решением мне показалось тогда сдать его правоохранительным органам.

Он виновато потупился, и Эдуард, наконец, понял, за что все эти годы Яр не мог себя простить.

- Он был осторожен, да, но доверял мне. И намекнул, какой объект собирается чистить. На этот раз его аппетиты выросли - магазин был довольно крупным. Я сдал его, Эдик. Позвонил и заявил на своего парня. Его приняли с поличным на месте. Самое интересное, что именно в этот раз он пошел «на дело» не один. И попал под статью о преступной группировке. Моими стараниями Егор получил восемь лет.

Эдуард покачал головой, сжимая его плечо.

- Ты все сделал правильно, Яр, - сказал он тихо, но твердо, давая понять, что всецело находится на стороне партнера.

- Егор так не считает, - горько усмехнулся тот. - Общаться с ним дальше у меня не хватило сил, я бросил его. На произвол судьбы, ага… Разорвал отношения заочно. Назар тогда осуждал меня в открытую, но остальные не спешили принимать чью-либо сторону. От друзей я узнавал обрывки сведений - о том, что Егор пережил абстинентный синдром, как-то справился с этим, но не знаю, как именно - лечили ли его, или бросили в карцер умирать от ломки… Узнал о том, что он подцепил ВИЧ, это тоже не стало для меня новостью. По-настоящему я удивился сегодня, - признался Ярослав, - Когда увидел его, вполне живого и дееспособного.

- В том, что он жив и дееспособен - твоя заслуга, - проговорил Эд.

- Технически - да, - хмыкнул Яр, припоминая слова Егора о мести. - Я был его стимулом выжить…

Выговорившись, парень прочистил горло и грустно умолк. Каменная вина, которую он скрывал в душе, испарилась, и с удивлением он почувствовал, как через боль откровения обретает легкость.

- Я познакомился с тобой, Эдик, и все никак не мог понять, отчего меня так тянет к тебе, - продолжил он вываливать признания, - пока не разобрался, что меня подкупает твоя непорочность. Слишком сильно я тогда устал от грязи, и ты стал моим спасением.

Эдуард нахмурился и пробормотал:

- Я думал все же, что у тебя были ко мне чувства.

- Тогда? Десять лет назад? - Уточнил Яр и призадумался. - Да, Эдик - но точно не сразу. Уже перед отъездом в Испанию я начал ощущать, как всерьез привязываюсь к тебе. Но и все же я не могу сказать, что пользовался тобой. Думаю, нашу связь тогда можно было бы назвать бартером.

- Правда, - нехотя согласился Эд. - Это были лишь недолгие редкие встречи. В свободных отношениях.

- Сейчас ситуация иная, - Ярослав спохватился, продолжив горячо убеждать парня. - Эдик, ты дорог мне как никто. Поэтому я хочу собраться и уехать. Я не хочу, чтобы Егор находился с нами рядом. Чтобы он говорил с тобой, рассказывал свою версию - а он попытается облить меня говном, уж поверь.

- Ярик, я услышал тебя и считаю, что ты был прав, - Эдик досадливо поморщился и убрал руку с его плеча. - Другие версии мне не интересны. Но уехать сейчас - это сделать ему подарок. Пусть говорит, пусть распыляется. Мне все равно.

- Ты не понимаешь!.. - Ярослав замолчал, с ненавистью к себе ощущая малодушие, которое помешало ему сказать Эду о возможной угрозе. Он не хотел пугать парня без причины, а в надежности слов бывшего наркомана у него все же были сомнения.

- Не давай ему повода считать, что он может иметь на тебя влияние, - убежденно кивнул Эдик. - Мы уедем в понедельник, как и планировали.

Ярослав взглянул на него и ничего не ответил.

---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html