Супчик из топора

Геннадий Федотов
Натали каждое лето живет на даче с детьми и мне в это время волей-неволей приходится готовить самому, чтобы прокормиться. Жизнь путешественника многому меня научила, в том числе и этому. Могу сделать вкусный плов, салат, наваристый борщ, пожарить яичницу с луком и помидорами, сварить или пожарит картошку, заварить "доширак", элегантно вскрыть "кильку в томате" кухонным ножом и так далее. Иногда я готовлю и будучи в отпуске на даче в Подмосковье - шашлык, барбекю, рыба на углях, запеченные овощи... А если Натали устаёт стоять у плиты, стряпая на всю ораву, то я вспоминаю свой фирменный рецепт. Беру бульон от мяса или курицы, его всегда в избытке, когда девочки "на белковой диете", довожу до кипения, добавляю всего понемногу (то что найду в кухонном шкафу): горстка риса или гороха, вермишель или макароны, затем резаные морковь и помидор. Чищенную и мелко нарезанную картошку в кипящий бульон я кладу заранее. Добавляю соль, чёрный перец горошек... Эти ингредиенты томятся на медленном огне и напитывают друг друга соками и ароматами. Семья, набегавшись на свежем воздухе, кушает с огромным удовольствием, а я приговариваю, вспоминая русскую сказку о находчивом солдате: "Кушайте-кушайте мой супчик из топора".
Через некоторое время отпуск, как всегда неожиданно, закончился и я опять уехал далеко-далеко. Работать. А в сентябре Натали и Тонечка остались вообще вдвоем. Илья в школу, мама Оля в разъездах. Грустновато как-то стало. Однажды Натали приготовила супчик по моему рецепту. Она и другие очень вкусные рецепты тоже знает, даже суп "фо" на семи травах, но захотелось вспомнить то славное время, когда все были вместе. Кушали они суп с огромным удовольствием, но Тонечка уже почти насытившись спросила у Натали:
-А где топор, который дедушка всегда в суп кладёт?
Очевидно наивное дитя стеснялась спросить об этом напрямую у меня, пока я не уехал, или наоборот была в полной уверенности что тот всегда присутствовал в кастрюле с супом, пока я "колдую" у плиты, поэтому и не задавала вопросов.
Натали же могла просто-напрсто забыть о таком важном компоненте, поэтому Тонечка и напомнила.
Натали только на днях рассказала мне об этом. Мы смеялись.