Свобода

Артем Невелетов
      Утром меня разбудил спертый, спекшийся воздух, наполнявший комнату. От страшной духоты раскалывалась голова, хотя накануне не было обильных алкогольных возлияний. Шторы совершенно не препятствовали наглому солнечному свету выжигать остатки кислорода вокруг меня. Что же, день удивительно подходящий. С усилием приподнявшись с дивана обнаружил, что простынь поднимается вместе со мной и придётся отрывать её от мокрой спины. Найдя ногами тапочки, которые забились куда-то под середину дивана, медленной шаркающей походкой я добрался до балкона.
      Ежедневно с этой точки мой взор упирался в огромной пустырь, на котором то дети играли в свои незамысловатые, но очень важные игры, то местные собаководы выгуливали или воспитывали своих питомцев. Вот и сегодня, красивая девушка в спортивной одежде занималась со своей собакой. Закурив сигарету, я внимательно стал наблюдать за происходящим. Вкупе с большим расстоянием до объекта и постыдной близорукой реальностью видно было не совсем чётко, но общие принципы не утаивались от меня. Раз за разом поднося, что-то к носу собаки, девушка не давала это схватить, отбрасывая руку в сторону, оставляя барбоса не у дел. Раз за разом он пытался добраться до вожделенного объекта, но каждый раз тщетно. Поводок крепко натягивался вокруг его мощной шеи, вонзая в неё небольшие, но острые шипы. Я даже ощутил это напряжение на себе, неожиданно закашлялся и выбросил сигарету.
      Собака внизу бесилась и вырывалась, не желая подчиниться, рывок в сторону от хозяйки, но видимо шипы на поводке, обращенные внутрь, успокаивали эти бешенные порывы. Повторения продолжались вновь и вновь и было видно, что собака постепенно успокаивается, внутренний её стержень стирается и приходит понимание того, что проще смириться и не испытывать эту тупую и беспощадную боль. В конце концов, собака беспомощно растянулась на земле, высунув язык и тяжело дыша.
      Довольная девушка вытерла со лба пот и потянулась за бутылкой воды, лежавшей в сумке неподалёку. Собака же, увидев, что руки до этого крепко сжимавшие повод, не дававший ей свободы, на секунды обмякли, резко вскочила и рванула в сторону, таща ненавистный поводок за собой. Мчась навстречу солнцу, медленно выходившему из-за строений напротив, она огласила ближайшие окрестности громким лаем.
      Конечно, она вернётся к своему прежнему существованию, вернётся к своим хозяевам и всё пойдёт в её жизни, как и раньше, и поводок будет крепко затягивать её шею. Но в данную секунду нет никого счастливее и свободнее её. Впрочем, для меня это не имеет никакого значения. Скинув с ног, мешавшие тапочки я забрался на карниз балкона. Вдохнув полной грудью этот ужасный воздух, посмотрев на встающее слепящее солнце я раздвинул руки в сторону и оттолкнулся. Мы со свободой мчались в объятия друг друга.