4 декабря, Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Василий Ниссен
Первое значительное впечатление связанное с этим праздником у меня произошло в Москве. Архимандрит Тихон (Шевкунов) в Сретенском монастыре на проповеди долго говорил о том, что все обвиняют православных в изобретении праздника о котором нет ни одного упоминания в Библии. И действительно, правда нет.
—Но вот сама природа празднует вместе с нами! Какой бы не был мороз в ночь на Введение в лесу распускается верба. Я попросил сестер из скита в Подмосковье немного наломать. И вот!
В этот момент он ловко достал припрятанный букет из веточек усыпанных белыми пушистыми шариками. Это было настоящее чудо. В этот день в Москве не было холодно, но понимание, что произошло что-то необычное было.
Когда я вернулся в Якутию то мороз был гораздо сильне. Тем не менее, нисколько не сомневаясь, после всенощной я тепло оделся, взял фонарь, больше похожий на прожектор, с которым поднимался на Синайскую гору и пошел на поиски. Благо тайга начиналась прямо через дорогу. По сугробам лазить не пришлось. Нашлась утоптанная тропа ведущая вниз по склону. Ощущения уже были из параллельной реальности. Темень, ближе к ночи температура упала ниже сорока градусов, не густой туман, деревья и кусты одетые в иней, бахромой свисающий с веток. И вот через пол часа ходьбы в луч фонаря, недалеко от тропы попался большой куст. Сразу стало понятно что он живой. Нет, он был покрыт изморозью как и всё вокруг, но сквозь неё просто просачивался яркий бордовый цвет оживших веток и под инеем хороши видны были проклюнувшиеся почки. Это был какой то взрыв жизни среди царства зимнего сна. Взрыв, застывший во времени и принявший форму стволов растущих из одного корня. Я не сразу стал ломать ветки и некоторое время стоял и любовался удивительным зрелищем. Пару веток я отдал близкому другу жившему рядом, пару оставил дома а остальное отнёс в храм. Где после литургии отче Михаиле предъявил артефакт всем собравшимся. На следующий раз воодушевлённый приход собрался идти собирать вербу в полном составе)) Но, со временем впечатление как-то подзабылось и через год я опять пошел один. Всё повторилось почти в точности.
Следующий раз за вербой удалось выбраться лет через десять. В той же Южной Якутии я гостил у отче Артемия в посёлке Чульман и перед праздником предложил выбраться, попытать счастья. Благо был на колёсах и думалось что в этот раз будет немного легче. Тот загорелся идеей и с радостью согласился. Решили поехать на дальний освященный ключ, где был оборудован водозабор и стояла маленькая часовня. Но, сколько мы не ползали по сугробам, ничего найти не удалось. Уже проезжая по объездной возле самого посёлка увидели в сугробе на обочине колею ведущую на берег небольшой речки. Как мы там не завязли, до сих пор не пойму, но искомое обнаружилось. В этот раз это не был куст целиком, ожили самые верхние побеги. Приходилось наклонять довольно высокие упругие стволы, чтобы наломать букет.
Сегодня я вряд ли пойду в лес искать чуда, но мне думается, что не обязательно это делать каждый раз. Того что случилось достаточно, чтобы на кануне праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы подойти к окну и знать, что там в лесу есть маленький кусочек проснувшейся от зимней спячки жизни, очнувшийся чтобы порадоваться празднику вместе с нами.
Пресвятая Богородица моли Бога о нас!
вторник, 3 декабря 2019 г.
г. Якутск