Стресс яслей

Рафаэль Амурович Балгин
Есть два мира - пропагандистский и реальный. Реальный делится на наше прибывание в семье и среду вокруг нас. Последняя едва ли может быть названа благоприятной.
Пропаганда же в свою очередь это - чьим-то интересам угодное и навязываемое мнение о форматах, характеристиках и качествах внешней среды вокруг нас. Пропаганда за редким исключением гармонирует (или, совсем не гармоняет) с персональным видением действительности и по факту, руководствуясь социализацией, разрушает и отвлекает личность первичной семейной среды и уводит в лабиринты "And now we are fighting again! And, the heart is anxious in the torso!"
Случается, что вижу в сети постановочные фото из середины прошлого века о счастье пребывания в яслях и детских садах. О благополучии совейской эпохи и о природном профессионализме добрейшего из добрейших персонала. Акцент в картирках пропагандистского уровня делался на здоровье и том, что в детских садах той эпохи невозможно было заболеть и все росли жизнерадостными и здоровыми крепышами в тотальном закаливании.
Но, ведь я сам помню, нихрена никто там здоровыми не был! Помню с яслей! И условия были при такой картинке удручающие.
Пребывал, можно даже сказать чалился там с 10 до 18 месяцев. Врезалось в память то, что я в ограде группового манежа с клиенкой на его дне сторонюсь обоссавшихся и обосравшихся детей, прижимаясь к одному их углов яслей.
Нянечкам было в течение дня безразлично такое состояние детей. Было холодно потому что они все время проветривали даже в зимнее время. Полагаю, чтобы родители, приходящие за детьми не задавали вопросов о тотальной вони. Уборка и протирание клеенки яслей проводилось только перед приходом родителей за детьми.
Это действительно был стресс, врезающийся в память: когда ты из семьи попадаешь в разноликое и мягко говоря неопрятное общество с неизвестными грубыми или в лучшем случае безразличными взрослыми, а также группой  сверстников, еще в состоянии овощей, с пустыми не осознанными гримассами на лицах. Со всей их беспомощностью и с потоками зеленых соплей, слюны и в океане прочих продуктов жизнедеятельности. Необходимо обратить внимание на верный признак постановочных снимков - игрушки и погремушки! Их на холодной голой, мокрой, и по больничному зеленой с разводами клеенке никогда не было. Много позже - в детском саду игрушки выдавались лишь для групповых фотоснимков.
Врезалась в память так же и тусклая лампочка яслей без плафона висящая где-то поодаль в комнате, между групповыми манежами. Такой свет я наблюдал в 42 года в Алматинском городсеом СИЗО, когда упал туда на время следствия. Параллель тоскливая и стрессовая.