Не в бровь, а в глаз

Борис Лукьяненко
               

               

Прошло несколько лет после развала СССР. В Молдове еще не ослаб кризис в экономике, но во взаимоотношениях людей началось потепление. Здравый смысл отодвигал на задворки былое чурание от соседа-русского. Да и меньше стали указывать на «чемодан-вокзал-Россию», тем более, что этим воспользовались больше сами молдаване в поисках высокооплачиваемой работы на российских просторах.
И вот пришлось мне в спор вступить с былым активным приверженцем и независимости, и суверенитета, и того же «вокзала». Он жаловаться стал, что жить стало еще хуже, что ни демократы, ни партократы не оправдали доверия людей. Грешно, конечно, но припомнил я ему былое, мол, что хотели, то и получили: вот это и независимость, и суверенитет, и свобода. Мой собеседник при последнем слове вдруг резко вскрикнул и изрек: - Нет, это не свобода! Свобода была тогда, когда я черешню в чемодане возил во Владивосток и ездил туда без паспорта. Я вообще по всему Союзу ездил без паспорта, чтобы не потерять. Его ведь требовали только на самолет: да на корабль, а я ездил поездом».
И ведь, подумайте, как он метко сказал, не в бровь, а в глаз! Лучшей характеристики свободы и не придумаешь.
 

                2003 г.