Нижний Мир 73. Надежда умирает последней...

Инга Риис
Глава 73. Надежда умирает последней…


- Так ты считаешь, что увидела вполне достаточно, чтобы составить мнение о том, подходит ли путь Геи для Земли? – спросила Цветочное Перо, взмывая со мной под облака.
  Радость, которую я испытывала, глядя на Элли и ее подруг, немедленно потускнела.
- Если честно, я бы здесь жить не смогла! – с тяжелым вздохом промолвила я, стараясь не смотреть на расстилающуюся подо мной красоту. – Как подумаю, что пришлось бы разделить участь Элли, хочется прыгнуть в самый глубокий омут и захлебнуться!
- Не стоит мерить всех людей на себя, я знала многих, кому пришлось бы по душе подобное существование. Мир Геи разнообразен, и даже тебе понравилось у Наблюдающих Небо! – парировала Шочикецаль, показывая удивительную осведомленность о моих приключениях. – И им бы тоже было полезно заполучить в свою компанию кого-то со свежим взглядом на мир.
- Если бы мне только позволили смотреть туда, куда я хочу! – криво усмехнувшись, напомнила я. – Не думаю, что моим желаниям под силу перевесить планетарный разум, а к аргументам моим никто прислушиваться не хочет! И в любом случае, мое место не здесь, а на Земле, рядом с друзьями.
- Но насколько я сумела разобраться в твоих воспоминаниях, на Земле назревает серьезный кризис, пожалуй, самый опасный на моей памяти! - обеспокоенно взглянув на меня, напомнила  древняя земная богиня. – И твоя задача, как Изменяющего, состояла в том, чтобы найти пути его разрешения.
- Отправляясь сюда, я надеялась найти путь развития человечества, способный спасти его от уничтожения, - с тяжелым вздохом промолвила я. – Но на Гее поняла, что ее путь спасает планетарный разум от поглощения темной сущностью, но живой разум низводит до роли вспомогательного инструмента.
- Зато позволяет ему выжить, тогда как сегодняшний путь развития человечества может привести к гибели вообще любой жизни на Земле, - резонно заметила Шочикецаль. – А следом и все энергетические сущности Нижнего Мира, совсем как на Красной Планете!

- Ты просишь меня выбирать между гибелью всего живого и коллапсом для человечества! – мрачно усмехнувшись, промолвила я. – Даже если бы я смогла наплевать на свою судьбу и судьбы моих друзей, то у меня еще и нет полной уверенности в том, что путь Геи абсолютно верен и надежен! Я не слишком долго общалась с Обсидиановой Бабочкой, но она показалась мне весьма хитрой и изворотливой особой, которую опасается даже столь могучий и изобретательный демиург, как Тескатлипока! А на Гее я никого равного ему не встретила! К тому же, по словам Теска, существует еще, по меньшей мере, шестнадцать подобных ей особей. В окрестностях этой планеты мне встречалась только слабо организованная «темная сущность», с которой  «живые планеты» справляются, усиливая защитное поле и не давая воздействовать на своих обитателей. А чем в это время занимается высокоорганизованная часть «темной сущности»?  Ни Гея, ни ее Наблюдающие Небо,  не желают интересоваться тем, что творится в других галактиках, да, и свою-то знают постольку-поскольку, не  желая вникать в тонкости бытия. А я, ведь, помню рассказы о том, как тонко, исподволь, Ицпапалотль подготавливала условия для своего прибытия на Землю! Одно Дымящееся Зеркало Тескатлипока чего стоит! И традиции массовых жертвоприношений на Земле, я полагаю, не просто так возникали. В Южной Америке кровью жертв поливали алтари на пирамидах, а в Европе почти в то же время массово сжигали на кострах тысячи несчастных, несправедливо обвиненных в колдовстве. А кто толкает людей на все более массовые военные конфликты? И это, ведь, не какой-то конкретный злодей с пути сбивает, а в мозгах народных масс  незаметно идея укореняется. Что, если сестры Обсидиановой Бабочки подобным же образом работают во многих других местах? И приняв путь Геи, уверившись в стабильности и безопасности бытия, Земля в определенный момент окажется, столь же беззащитна перед неизвестной ранее угрозой, как и она?

  Я даже зажмурилась и затрясла головой, представив себе жуткую перспективу того, как вся Галактика проваливается в гигантскую черную дыру. Немного успокоившись, я вновь обратила взгляд на Цветочное Перо:
- Я понимаю, мой жизненный опыт слишком мал, однако, мои учителя говорили, что Изменяющийся должен прислушиваться к своим внутренним ощущениям, но и совета более опытных товарищей послушать не вредно! Поэтому-то я так надеялась на Пернатого Змея!
- У тебя еще осталась возможность попытаться вступить с ним в контакт, - ответила Цветочное Перо. – Тем более, что мы уже почти на месте.

   Глянув вниз, я увидела, что мы подлетаем к холму довольно странной формы, вызывающей в памяти рукотворные сооружения Земли. Желание разглядеть его поближе привело к стремительной потере высоты, и вот, мы с Шочикецаль уже стояли у подножия холма. Странное образование имело вид не то спирали, не то…
- Свернувшегося в кольцо Змея! – радостно воскликнула я и кинулась вперед.
  Как только я переступила невидимую грань, с холма будто сорвали маскировочный покров, и моим глазам предстал громадный дракон, лежавший на земле. Неровности почвы превратились в изгибы могучего тела, зелень травы сменилась изумрудного цвета чешуей. Казалось, что еще мгновение и глаза раскроются, сложенные на спине крылья расправятся, а затем волшебное создание взмоет в воздух. Но подойдя поближе, я ощутила, что при всей красоте картины, жизни в Пернатом Змее не больше, чем в груде камней. Не желая верить, я прикоснулась ладонью к роскошной гриве из зеленых перьев, обрамлявших огромную голову, лежащую на кончике хвоста. Перья слегка заколыхались, но дракон никак не ответил на мое прикосновение. Тяжело вздохнув, я уселась на траву и прислонилась спиной к голове, походившей на здоровенный валун, как по размерам, так и по ощущениям.

- Ну, здравствуй, Кецалькоатль! – тихо промолвила я. – Говорят, что надежда умирает последней. И глядя на тебя, мне кажется, что именно так и должна выглядеть умершая надежда! Существо с огромными возможностями, не способное, или не желающее, оказать помощь тому, кто проделал столь долгий путь в поисках истины. А, ведь, я помню твое послание, переданное через Пожирательницу Грязи! Ты хорошо осознавал грозящую Земле опасность и предпринял это путешествие в надежде найти новый путь развития разума и спасения дорогих тебе людей, и не только их. И упорства тебе было не занимать! Ты же четыре раза переделывал Верхний Мир Земли, так что же не сложилось на этот раз? В послании ты говорил, что ждешь прихода очередного Изменяющего и надеешься, что это будет человек. Вот, я пришла! Если ты хотел, чтобы я оценила путь Геи, с точки зрения человека, то я считаю, что это - смерть для стремящейся к развитию личности. Но не могу и не согласиться с мнением Шочикецаль о том, что к подобному же результату приведет и гибель физических тел людей в очередной мировой войне. А если, как ожидается, она будет с применением ядерного оружия, то с большой вероятностью погибнет не только живой, но и планетарный разум. Я бы не хотела, чтобы вместо Земли вокруг Солнца вращался еще один мертвый камень, вроде Марса. Так может, мне стоит  принять соотношение приоритетов и «засунуть поглубже в карман» личные предпочтении?
   Я могу вернуться на Землю и рассказать о примере Геи, но не смогу убедить людей принять тот путь, в который сама не верю! А все сведущие сущности утверждают, что прийти к планетарному разуму можно только осознанным решением, единым для всех. И насколько я знаю людей, они выберут этот путь только перед лицом неминуемой смерти. И его ли выберут? А может быть победит «темная сущность» Ицпапалотль? Людям свойственно надеяться, что неизвестная опасность менее страшна. И толпу скорее объединит страх, чем осознанная необходимость. Мне кажется, что ты тоже это понял, потому и остался здесь. Но я не могу бросить друзей! Как не могу предложить им перебраться сюда, мы здесь не приживемся! Не сможем жить в безопасности, постоянно вспоминая о тех, кого бросили на пороге беды!
  И где же еще людям искать помощь, если все те, в кого они так верят, считают всесильными богами, в определенный момент оставляют их на произвол судьбы?

   Произнося эту пылкую тираду, я не особенно надеялась получить ответ, скорее, пыталась разобраться в том, что творилось у меня на душе. И в самом деле, вокруг царила тишина, даже Цветочное Перо хранила молчание, сидя напротив меня, на траве, и сочувственно улыбаясь. Мне никогда не нравилось, когда меня жалели, возникало чувство неполноценности. Чтобы не видеть ее лица, я прикрыла глаза  и уткнулась лицом в колени. И неожиданно почувствовала осторожное прикосновение к своему разуму, а за тем перед моим внутренним взором возникла картина парящего в небесах Пернатого Змея. Наши глаза встретились, и в мозг хлынул мощный мысленный поток:
- Богов создают люди, которые в нас верят! И мы управляем их поступками, используя веру в нашу непогрешимость, пока таковая существует. Я пытался вести людей путем постепенных перемен, но вам, короткоживущим, сложно надолго сконцентрироваться на идее, которая принесет пользу в отдаленном будущем.  Тескатлепока сделал ставку на то, что распри затормозят прогресс и сократят количество людей, обезопасив, таким образом, не только их самих, но и планетарный источник разума от посягательств «темной сущности». Но судя по твоим воспоминаниям, и его план не сработал. Как планы многих других пророков, вещавших от имени своих богов. Идеи о том, что можно обрести счастливую жизнь где-то за гранью физического существования, выгодны лишь тем, кто стремится управлять человеческими  массами в своих интересах. Ты это прочувствовала на своем опыте. Как и я. Как и то, что подобный путь ведет к застою и деградации разума.

   Общение было столь реальным, что я открыла глаза и повернулась в сторону Кецалькоатля. Огромные глаза дракона оказались закрытыми, но в мозг продолжал литься поток информации:
- Ты говоришь, что людей лучше всего объединяет страх, но и страх бывает разным! У одних страх вызывает желание убежать от опасности, а у других – сопротивляться до последнего. 
  Гораздо проще объединить людей не в борьбе за отдаленное светлое будущее, а против общего врага. Найди такого, из-за которого люди забудут о противоречиях друг с другом. И покажи им, как сопротивляться угрозе. А на фоне такого объединения уже можно внедрять и другие идеи.
- Такая задача под силу разве что богу! – ошеломленно подумала я.
- Боги проигрывают, потому что не могут до конца понять человека! – пришел уверенный ответ. – Ваша судьба только в ваших руках! А теперь еще и судьба всей планеты. И если ты со своими  друзьями сумеешь создать описанные условия,  то и до разума «живых планет» сумеешь достучаться! Мой сон – попытка стать как можно ближе к планетарному разуму.
  И знаешь что, тебе действительно пора возвращаться домой, подобное путешествие занимает гораздо больше времени, чем кажется, иначе рискуешь потерять всех, кто тебе дорог, как в свое время произошло со мной. Мне не для чего было возвращаться обратно на Землю, но теперь я буду наблюдать за тобой в своих снах…
  Последние слова пришли как бы издалека, когда я уже падала в воронку разноцветного вихря, чем-то напоминающего «змеиную нору», с помощью которых перемещались Радужные Змеи Земли.

   Когда же радужные круги в глазах рассеялись, то я обнаружила себя сидящей на холодном каменном полу в пещере, напротив Сисиутля. Висящий между нами радужный шар начинал уже потихоньку тускнеть, но собравшиеся вокруг него  продолжали сохранять молчание. Первой, как ни странно, подала голос Альбина:
- Так значит, мы, все-таки, зря надеялись на помощь Пернатого Змея или кого-то из его космических друзей?
- Ну, если только тебя не вдохновило то монотонно-счастливое существование, которое ведут разумные существа на Гее, - довольно ехидно промолвил Эрик, бросив взгляд в сторону угрюмо молчавшей сестрички.
- Ни за что! Как можно жить в мире, где отсутствует любовь между мужчиной и женщиной! – пылко воскликнула Альбина и бросилась на шею Сисиутлю, будто страшась, что он может передумать.
  Тот прижал к себе подругу и задумчиво промолвил:
- Честно говоря, я тоже не нашел для себя места в том мироустройстве! Амару всегда предпочитали иметь определенную свободу в поступках, на Гее же все подчинено строгому распорядку. Даже в управлении погодой! А мне было бы смертельно скучно гонять по небу однообразно-мелкие облака, не имея возможности устроить хорошую грозу! А другого пути развития Кецалькоатль так и не предложил!

- Ну, какие-то советы Пернатый Змей все-таки дал, но слишком уж неконкретные! – привычно пожевав губами, заметил Корнелиус.- Враг у человечества есть, и не один! Но как заставить людей поверить в реальность угрозы, исходящей от Обсидиановой Бабочки или Паучьей Королевы? Мне кажется, что эти сущности явят себя миру только тогда, когда уже будет уже слишком поздно им сопротивляться.
- И сможем ли мы им вообще сопротивляться! Мы ведь с того и начали, что отправились искать помощи в борьбе против Паучьей Королевы! – упавшим голосом пробормотал Эрик, пихнув локтем в бок Локки, которая только коротко кивнула, не прерывая угрюмого молчания.
- Но я уже больше не представляю, куда можно пойти! – тяжело вздохнув, промолвила я. – Темный мир Обсидиановой Бабочки страшит меня куда больше, чем Гея. Но и с нее-то я сумела удрать, как мне кажется, только с помощью Пернатого Змея! А из «темной» Вселенной Ицпапалотль не сумел выбраться даже Тескатлипока, иначе он уже как-то дал бы о себе знать!
  Произнося это, я оглянулась на Уэуэкойотля, который только уныло покивал головой.
- И все же, я предлагаю не отчаиваться, а сначала обдумать хорошенько новые сведения. Утро вечера мудренее! – промолвил Корнелиус, успокаивающе потрепав меня по плечу.
  Посмотрев в сторону выхода из пещеры, я поняла, что сквозь маскировочный полог просвечивают первые звезды, судя по всему, мои воспоминания длились гораздо дольше, чем мне показалось. Остальные члены команды приняли слова старого мага, как руководство к действию, и принялись устраиваться на ночлег.

  Рядом со мной осталась только Локки, которая еще некоторое время молча смотрела на мерцающую горку следов Сисиутля, а потом тихо промолвила:
- Мне стоило бы попросить у тебя прощения, Яна! Именно я втянула тебя в эту историю, пришедшую к такому грустному финалу. Наверное, прав был Сибелиус, который говорил, что горным эльфам никак не удается повзрослеть. Только наивный ребенок мог надеяться, что найдется кто-то, способный одним махом преодолеть все проблемы, копившиеся многие столетия. Но мы с братом, и в самом деле, искренне в это верили!
  Маленькая эльфесса бросила взгляд в сторону братца, который, казалось, растерял всю свою живость и проказливость, и продолжила:
- Не стоит обвинять себя в неудаче нашей миссии, ты поступала правильно и выводы сделала верные! Я тоже на смогла бы выжить на Гее, и вовсе не потому, что там нет шоколадок! Никто из нас там не прижился бы, даже гремлины!
  Я посмотрела на Крисса, съежившегося у меня на коленях, тот только молча кивнул, подтверждая ее слова. Я грустно улыбнулась ему в ответ и погладила его рогатую головенку, мне тоже сложно было представить этих маленьких проказников в упорядоченно-спокойной жизни Геи. От таких возмутителей спокойствия система должна избавляться, и довольно быстро, не осознавая, что перекрывает еще один путь развития разума.
  Окинув взглядом нашу разношерстную команду, я вспомнила, что именно разнообразие талантов и душ помогло преодолеть все выпавшие на нашу долю испытания. И в то же время, Гее мы были не просто не нужны, но и опасны, как возмутители спокойствия, угрожающие общепланетарному Равновесию. И как же тут найти способ, «породнить» столь разные подходы к жизни?

  Мои печальные раздумья прервал Корнелиус, предложивший обустроить себе спальное место, с помощью туристического коврика и спального мешка. Освобождая место у стены от множества каменных осколков, я попутно наблюдала, как гремлины устраивают себе что-то вроде гнезда из нескольких кусков мамонтовой шкуры.  Корнелиус и Эрик довольно безуспешно пытались отодвинуть их вонючее пристанище от своих спальных мешков. Альбина же вручила свой комплект постели Сисиутлю и утащила амару в дальний конец пещеры, где виднелась глубокая ниша. И довольно скоро оттуда начали доноситься весьма недвусмысленные возгласы и стоны. Я тихо вздохнула, подавив невольный приступ зависти, моей бывшей сопернице по команде удалось, хотя бы, обустроить свое личное счастье. Быть может потому, что она не забивала себе голову высокими целями? Встряхнув головой, я сбросила лыжный костюм и нырнула в спальный мешок.

   Но сон не шел, мысли обреченно бегали по кругу, не принося желанного облегчения. Возились и поскуливали в своем гнезде гремлины, ворочался в спальном мешке Корнелиус, Уэуэкойотль в мрачном безмолвии сидел возле стены, поглаживая шерсть задремавшего пса. Посмотрев в сторону выхода из пещеры, я увидела маленький силуэт горной эльфессы, подсвеченный полной луной. Она выглядела какой-то поникшей, что только усугубляло мое состояние. Похоже, что моя миссия Изменяющего окончательно провалилась, раз, мой Пророк утратила в меня веру.

   Не в силах больше смотреть на нее, я зажмурила глаза, и из-под век немедленно покатились слезы отчаяния и беспомощности. Но вскоре мое печальное уединение прервали мягкие прикосновения к щекам тонких пальцев. Это Уэ почувствовал мое состояние и попытался утешить. Я затрясла головой и попыталась отвернуться, но настырный парнишка не желал уходить, наоборот, он расстегнул мешок и нырнул вовнутрь.
- Перестань казнить себя! – прошептал он мне на ухо, в то время, как его умелые и ловкие пальцы скользили по всему моему телу. – Корнелиус не зря советовал успокоиться и отвлечься. И приятный контакт с мужчиной – самый лучший способ! Если тебе не нравится моя сегодняшняя внешность, я могу принять облик твоего друга, Ракшаса. А может быть, того юного темного альва, чей облик ты хранишь в своем сердце?
  Перед моим внутренним взором возникла картина из сна, где мы с Дзирри летим в танце между башен Замка Паучьей Королевы, тот маленький кусок ненастоящего счастья, который нам удалось разделить во сне. Видимо, Уэуэкойотль как-то выудил эту картину из глубин памяти, куда я ее старательно прятала. Но добился этим результата, прямо противоположного тому, что ожидал. Громко застонав, я оттолкнула Уэ, выскочила из мешка и бросилась, не разбирая дороги, куда-то вглубь пещеры.

   Какая-то часть меня осознавала, что пол ощутимо идет под уклон, но мысли крутились вокруг жутких картин того, как Дзирри борется с сущностью Лиррсс, а затем падает в кипящую лаву. Или стоит в пещере в окружении жутких существ. Его я тоже предала, погнавшись за призрачной мечтой о спасении человечества!
  Сзади раздавались чьи-то крики, но я лишь ускоряла бег, пытаясь удрать не только от преследователей, но и от себя самой. В какой-то момент я споткнулась и полетела вниз, пришла мысль, что падаю я что-то слишком долго, а затем пришла темнота.