Дети Небесного острова. том 1. глава 24

Мишелла Кэт
"Остров возвращается"

Друзья летели, крепко взявшись за огромные крылья ястреба, могучий образ коего принял Шинго. Дарен не скрывал своего восхищения, малышка Рина – восторга и только Эми беспрерывно колотил страх – она вновь почувствовала сильный накат своей давней боязни – боязни высоты. Шестнадцатилетняя девочка намертво вцепилась ногтями в сильное тёмное крыло, не переставая сверлить его перья опустошённым взглядом янтаря.
Её младшая сестрёнка раскатисто и звонко посмеялась, ощущая холодноватые потоки воздуха, которые то и дело поднимали вверх её рыжие растрёпанные косы и трепетали её сарафанчик. Но сильнее всего, она была рада именно из-за того, что, переплыв голубоватое небо, она вошла в облачное кольцо, так странно окутавшее её остров и теперь ясно могла видеть его свысока, но при этом в близи, словно на ладони…
Небесный остров был всё так же зелен, светел и лучезарен. Когда Шинго немного опустился и сбавил скорость, то он стал виден во всей своей красе, с цветущими пейзажами и прекрасными лиственными и хвойными лесками. Юная девочка заметила луг, с колышущейся травой, знакомую речку, рыночную площадь и крохотные поселения небесных жителей, красиво разбросанные и сгруппированные вокруг (отсюда они выглядели как маленькие кукольные домиками, а весь небесный народ – словно фарфоровые фигурки, весело и ладно спешившие по делам. Малышка глубоко вздохнула – они пребывают в таком счастливом неведении…). Где-то на окраине, возле весьма бедных цветочных клумб, обрамлённых неаккуратными и большими серыми камнями, поросших дикой ромашкой, она смогла признать и свой дом – старый, выглядевший довольно ветхим, но, несмотря на это, такой уютный и родной, представляющейся ей сверху маленькой расплывчатой точкой.
 - это наш дом! – радостно вскрикнула она, ярко блеснув зелёными глазами – видишь, Эми? Даже отсюда я его узнаю!..
- это… замечательно, - робко пролепетала ей в ответ старшая сестра, не сводя глаз с огромного птичьего крыла и не готовясь ослаблять хватку.
Рина в шутку, по-сестрински, слегка толкнула Эми в бок локтем, и когда та всё-таки решилась повернуть голову в её сторону, тихо, даже скромно спросила:
- как ты думаешь, мы встретим там маму? Она же вернулась?
Юная девочка задумалась и, опустив туманный взгляд, сложила из пальцев рук треугольник. Посмотрев на сестрёнку, весь страх быстро отступил и от сердца Эми необычно отлегло. Её глаза заметно потеплели и она мягко улыбнулась, увереннее отпустила крылья Шинго и поцеловала малышку в лоб.
- конечно, конечно мы её найдём! – горячо заверила её она – и не сомневайся: наша семья скоро будет вместе.
Рина улыбнулась, вновь окинув остров любящим взором. Потом девочка подняла голову и, устремив руки к небу, смогла почувствовать над собою облака – они были мягкими приятными, а после них, на её ладонях оставались влажные следы от прозрачных капель. Увидев их, она оживилась и вновь приняла жизнерадостный вид.
 Тогда же Дарен, прежде не сказавший в этой беседе не слова, вдруг откашлялся и, смущённо потупив взгляд, наконец решился задать девочкам свой вопрос.
- извините, просто вы так часто упоминаете о своей матери… - неловко пробормотал он, узрев на себе их пристальные взоры – но никогда особо не делились не о чём связанном с ней…
- так вот, что тебе интересно! – звонко рассмеялась Рина – она, наверное, самый лучший человек на всём Небесном острове!.. да, что там на острове – она замечательна во всех мирах – и в небесном и в наземном!
Малышка кричала об этом почти на распев, громко и не сдерживаясь, а от её восклицаний начинали дрожать и вибрировать облака. Эми, уже увереннее расположившаяся на крыле у громадного ясстреба-Шинго, положила руку ей на плечо, ласково успокоив её разыгравшуюся натуру.
- нашу маму зовут Герда, - спокойно продолжила старшая девочка – она очень вежливая, немного строгая и добрая. Когда Рина только родилась, мы все были путниками Небесного острова, без жилья, но на не унывала, проницательно повторяя, что жизнь нашей семьи склонна к изменениям и нам вот-вот улыбнётся необходимая удача. Вскоре у нас появился дом, а после к маме в руки попало «удивительное» письмо с приглашением на некую работу… - она вздохнула – и, с тех самых пор, она постоянно в командировках, но иногда приезжает домой. В последний раз, мы проводили её месяц назад и надеемся, что она скоро вернётся.
- да! – горячо подтвердила младшая сестра, гордо сложив руки.
- и что же, выходит, вы не знаете где она и когда вернётся? – изумился Дарен.
- выходит, так, - пожала плечами Эми – но мама и правда старается как лучше: мы шлём друг для друга письма, открытки и приятные весточки, она высылает нам деньги. Она бывает увлечённым человеком, но мы совершенно не сомневаемся в том, что когда она добьётся необходимого успеха, она наконец остепенится и вернётся к нам.
- раньше мне казалось, что она где-то там, на дирижаблях, - мечтательно сказала Рина, ткнув пальцем в небосвод – но раз мы теперь знаем об истинных планах флотилии, то теперь я вовсе так не думаю. Как считаешь Эми, - вопросительно взглянула она на сестру – может быть, она самой первой узнала о коварных замыслах «Вивет» и корыстных людей наземного мира и вступила в сопротивление?.. это может быть одной из причин, почему она так часто уезжала в «командировки» - она боролась за права Небесного острова! Представляешь, она может быть настоящей героиней!.. – юная девочка, возбуждённая новой потрясающей мыслью, широко раскинула руки.
- я считаю, что у тебя богатое воображение!.. – отозвалась Эми, игриво потрепав её по голове – в любом случае мы её предупредим, если сможем.
- я надеюсь… - необычайно тихо пробормотала сестрёнка, а затем обернулась к юноше, пронзив его внимательными, сочувствующими зелёными глазами – а ты сам мало рассказывал нам о своей семье – лишь в целях пояснения. Мы же видим, как ты яро хочешь вызволить из цепких рук «Вивет» отца. Может и ты расскажешь о том, о чём ты волнуешься, что наболело?  Тебе станет легче…
Дарен сдержанно отвернул лицо, глянув куда-то вдаль, в пустоту.
- о, да уж… - протянул он едва слышно, с заметной неприятной горечью, застывшей у горла – «Вивет» никак не ожидала, что человек, так охотно помогавший им с исследованиями, получивший престижные научные должности и титулы, и ставший почти наземным вдруг выпустит из себя патриотические чувства к Небесному острову. Они надеялись на его невозмутимую поддержку, практически нуждались в ней, но… - он печально повернулся на сестёр, своим взглядом умоляя не испытывать всю его душу – это долгая история… - громче, но так же неохотно сказал юноша – возможно я расскажу вам её как-нибудь… в другой раз.
Эми благодарно кивнула и Рина еле заметно улыбнулась:
- мы понимаем, - лучась искренностью ответили они – мы будем ждать это.
Дарен тоже улыбнулся, чувствуя, как его душа вновь наполняется теплом и заботой будто сейчас перед ним не две скромных девочки, а настоящая семья. В какой-то особенный момент его охватил порыв, чтобы кинуться к ним и крепко обнять, но он быстро сдержался, ограничившись лишь парой чистых, добрых слезинок.
Именно в этот самый момент Шинго сделал резкий поворот и, судорожно всплеснув крыльями, устремился к земле. Улыбка Рины становилась всё шире и шире, когда она начала различать в густых зарослях яркой, сочной травы отдельные тоненькие травинки. Не доставая нескольких сантиметров перед полной посадкой, юная малышка ловко спрыгнула наземь, и стряхнув со своих ножек блестящие маленькие туфельки, осторожно пробежалась по ней.
- да! Да!.. – певчим голосом повторяла она, всё увереннее и менее сдержаннее делая шаг за шагом босиком – это она! Это зелень Небесного острова! Я её помню!
Ястреб аккуратно, словно лёгкая пушинка, приземлился на землю. Его юная хозяйка поощрительно погладила его по пёрышкам на грудке и помогла спуститься старшей сестре, которая явно нервничала. Но волнительный настрой Эми вполне можно было понять – она ещё прежде не летала на огромных птицах.
Дарен также спустился, действуя быстро, но точно и в следующий же миг Шинго вытянулся всем телом, опустив голову на траву, и немного задрожал, сформировавшись в светлый и лучезарный сгусток Небесной энергии, непостоянной и хаотичной, какая в свою очередь обратилась в привычный для всех облик собаки.
Белый лохматый пёсик, поджав вздыбленный короткий хвостик, что был завёрнут в лёгкую форму половины дуги, со всех лап кинулся на свою милую владелицу. Он прерывисто заскулил, взметнувшись в синее, окутанное облаками небо и сам прыгнул к ней прямо в руки, высунув язык и приветливо улыбнувшись.
- да, Шинго, ты очень помог! – со смехом вынуждена была согласиться Рина – с таким питомцем как ты мне и нашему экипажу никогда и ничего не будет угрожать!..
Пёс приподнялся и, счастливо взвизгнув, лизнул её в щёку холодным язычком. Девочка вновь весело потрепала его по лохматой морде и обратилась к Эми.
- ты ведь тоже чувствуешь? – спросила она – что-то особенное…
- нет, - настороженно произнесла старшая сестра – а что я должна была почувствовать?
- не знаю, - повела плечами малышка – но у меня такое ощущение, будто сама земля Небесного острова вдруг всколыхнулась, будто что-то переменилось в этом месте… оно такое же яркое и потрясающее, каким я его и помню, но… что-то изменилось.
- а я скажу тебе, что… – сказал Дарен, довольно небрежно ткнув пальцем в небо, но невзирая на это, он всё равно казался чуточку взволнованным. Юноша хотел было объясниться, но его ход мыслей перебил холодеющий поток ветра, нисходящий от захваченного дирижабля, за штурвалом которого уверенно восседала Марго.
С тихим скрипом дирижабль пронзил воздух, и второй пилот, оказавшись почти над ними, плавным взмахом ладони дала знак «пришвартовать». Ровно через секунду с борта дирижабля на землю опустился прочный и толстый моток верёвки и Дарен с девочками, слегка промешкавшись, не смогли придумать ничего лучше, чем накрепко обвязать его за ствол близлежащего лиственного дерева. Марго решительно нажала на кнопку снижения уровня высоты и выбежала с дирижабля, едва его платформа сравнялась с землёй.
- мы очень рады, что ты успешно добралась, - с теплом проговорил Дарен, подойдя к ней.
-  я тоже, - как всегда, чётко и кратко, отозвалась она.
- ты говорил, что знаешь, в чём причина изменений… - робко проговорила Рина главному пилоту. Из-за этого она была крайне встревожена и очень хотела послушать то, что он хотел им объяснить.
- да, - твёрдо кивнул Дарен – Марго, Эми и Рина, вы же видели то, что эти облака которые сейчас окутывают небосвод не на своём месте? Ведь такого просто не бывает: Небесный остров всегда плыл по облакам, а теперь они тонкой воздушной стенкой заклубились над ним!
- что ты желаешь нам этим сказать? – до сих пор не понимала Эми.
- а то, что мне кажется, что эти облака – дело самого острова! – проговорил он – они являются ничьим иным как его щитом – он сам для себя их генерирует, чтобы избежать надвигающейся угрозы!
- он что – живой?! – изумлённо вскричала Рина.
- точно не могу сказать, - честно признался юноша – но всем учёным этого света известно, что существует ещё целый ряд из неизученных, плохо изученных или ещё ненайденных вообще. Возможно, этот остров – новая, ещё никем не описанная форма жизни!..
Выпалив это, он замер с торжествующим лицом, Марго вновь отошла к дирижаблю, принявшись внимательно разглядывать его мягкие, но покрытые приличным слоем тверди угольно-серые бока, широкие винты, ища что-то, а сёстрам предстояло глубоко задуматься. Они с широко распахнутыми, недоумёнными глазами взглянули на странную защиту из облаков, потом посмотрели друг на друга, обменявшись промеж собой расплывчатыми взглядами, но не отважились промолвить ни слова.
- Дарен, - сдержанно позвала Марго – кажется я нашла, то что мы искали.
- что-что…
Юноша осторожно подошёл к ней, а чуть позже к нему присоединились Эми и Рина, всё ещё пребывающие в смешанном состоянии. Второй пилот повела по дирижаблю бледной рукой, неожиданно ухватившись за необычную пирамидальную вещь, небольшого размера и с острыми колкими углами. Сама эта штуковина была черноватого оттенка, вследствие чего была почти незаметна на корпусе дирижабля и издалека казалась всего лишь его маленьким повреждением, дефектом. В центре этого предмета была небольшая округлая впадина с красным зловещим окуляром сквозь который просачивался пульсирующий алый свет.
- детектор передвижения! – возмущённо фыркнул главный пилот, узнав подозрительный прибор – он специальными волнами может связываться с остальными дирижаблями «флотилии» и выдавать на их радары наше местоположение!..
- так вот, что за штуку держал Уиллфорд в руках тогда! – догадалась Рина.
- он не отцепляется, - доложила Марго, оглядевшись на них – слишком цепкие боковые крепления.
- давайте все вместе! – воодушевлённо, с энтузиазмом скомандовал юноша, первым ухватившись за приспособление для слежения.
Когда вся команда ухватилась за детектор и резко потянула, это принесло свои плоды, пускай и с большим трудом: члены экипажа кряхтели от натуги, коротко стирали пот со лба, ощущая почти на себе то, как сильно сопротивляется эта вещь. Спустя какое-то время вещь всё же заскрипела и отлетела к их ногам, на густо обросшую зеленью землю, когда они шумно и тяжело вздохнули хором. Шинго набросился на эту вещь словно разъярённое животное, но не смог перегрызть и разочарованно выплюнул, тогда Рина что есть с силы стукнула по нему ногой, но устройство было таким крепким, что она отшатнулась от него сама, и только ботинкам Дарена удалось окончательно растоптать его, и оно разлетелось на несколько достаточно крупных тёмных кусков.
- ну вот, - ободрено ответил Дарен, ещё раз изнеможённо вздохнув – нам с Марго надо осмотреть дирижабль на предмет каких-нибудь повреждений или происков Уиллфорда и «Вивет» - рассказал он сёстрам – вы же пока можете погулять. Это же ваши родные места, я не сомневаюсь, что вы как свои пять пальцем знаете тут каждую тропинку и даже травинку!
Улыбка вновь воссияла на светлом личике Рины.
- спасибо! – весело воскликнула она, когда в её глазах запрыгали резвые искорки -  мы всё-таки узнаем, вернулась ли мама! Бежим, Шинго, Эми!..
- что ж, если так, то мы будем только счастливы познакомиться с ней! – сказал Дарен – лишь найдите способ передать нам адрес вашего дома и к обеду ждите нас у себя!..
- о, наш дом должен быть отсюда не далеко, - рассказала Эми – судя по всему, мы находимся сейчас в центральной части луга, если мы выйдем по прямой, то дальше будет мосток и речушка, а за ними, на окраине по тропе вправо – наше жилище. Вы ведь запомните?
У юноши явно закружилась голова от подобного рода объяснений. Он на мгновение отвёл взгляд, позже вернул его и ответил:
-  не волнуйтесь, у Марго хорошая память, она непременно всё запомнит.
Шестнадцатилетняя девочка посмотрела на второго пилота, что с непринуждённым и спокойным видом осматривала дирижабль, просвечивая его почти насквозь своими проницательными глазами.
- ты точно запомнишь, Марго?.. – неуверенно спросила её она – если что, мы потом можем сами вернуться сюда и показать вам путь…
Марго кивнула.
- Дарен прав, - сдержанно ответила второй пилот – идите вперёд и ни о чём не беспокойтесь.
Эми немного посомневалась. Она хотела предложить им что-то ещё, но в ту же секунду младшая сестрёнка подтолкнула её вперёд.
- пошли! – с лучезарным лицом воскликнула она, дрожа от нетерпенья. Шинго вновь лежал у неё  в руках и они были готовы.