Размышления о евангелистах

Ингуза Сергеева
  Я родилась осенью. Назвали меня Галиной. Мое крохотное, маленькое, мстительное, злобное сердечко, с любопытством, входило и познавало наш грешный мир. Оглядываясь в детство, я помню большие, крепкие, дедовские руки, которые брали меня, маленькую, и сажали на дедовы колени. Затем он растопыривал свои пальцы и начинал меня учить считать по марийски:" икот, кокот, кумот..." загибая свои пальцы. Дедушка мне казался очень умным, большим и добрым.
  Очень любила рисовать на тетрадных листочках разные детские узоры, похожие на детские ковры из цветов. А дедушка мне показывал, как мне нужно рисовать собаку и кошку. А я просила его нарисовать еще много других животных.
   Дедушку моего звали Василием. Он работал конюхом. Летом возил что-то на телеге, а зимой на санях, запрягая, обычно, две лошади. И вот однажды, он сильно испугался за меня.Мне было тогда годика четыре. Он запряг лошадей, посадил меня на телегу и повез в детский садик. Я не помню, от чего лошади тогда встали на дыбы и понесли. Нас с дедом кидало в телеге, с одной стороны на другую, а на кочках так подбрасывало,что я едва не выпала под колеса телеги. Дед, всячески, старался остановить лошадей: и гикал, и гукал, и хлестал их, дергал за возжи, но у него ничего не получалось. И он, уж было отчаялся и даже сник испугавшись. Как лошади остановились, я не помню.И кто их остановил? Но помню, когда они остановились, дедушка долго меня ощупывал и спрашивал, где у меня болит. Но мне кажется, что я не так сильно испугалась, вернее не успела испугаться. А была сосредоточена, как и за что можно было ухватиться, покрепче, своими маленькими пальчиками, чтобы не вылететь из телеги, на большой скорости. Конечно пару раз я сильно стукнулась головой, набила пару синяков. Я видела у дедушки слезы на глазах. А когда я спросила об этом, он сказал, что сильно испугался за меня.
   Рядом со мной, росла моя младшая сестренка Верочка. Мы с ней погодки. Отца я не помнила, когда была маленькая. Он бросил нас, когда Верочка была еще в животе. Семь лет мы жили у отцовых родителей.Мамины родители умерли. Дедушка с бабушкой были евангелистами, но соседи называли их бабтистами. Им потом дали 24 часа на выселение. Бабушка так и умерла на выселении в другой деревне. Ее звали Ариной. А дедушка потом вернулся в наш поселок.
   Помню, как однажды, дедушка загнал мою маму в баню, чтобы окрестить по евангелистки и обратить в свою веру, а мама не согласилась и отказалась. Она была православной христианкой. И он побил ее там, испинал сильно.Мне запомнились на ее бедрах и ногах, большущие, бардовые, темные синяки. Дедушка видимо запретил маме нас крестить в церкви. Потому что, я приняла обряд крещения сама, в 23 года. Дедушка нас с сестренкой, водил раза два-три, на их молельные сходки, в чужой дом. Мы там с другими детьми играли в другой комнате. А после молений пили чай с сахаром. Были сходки и в дедушкином доме. Но я их плохо помню. Запомнилось только, как он читал у окна толстую книгу, наверно евангелие с библией. Свечей и икон у них не было. Но были очень красивые песнопения, посвященные Иисусу Христу. Видела как они молились, стоя на коленях и кланялись в пол. Это было мое первое знакомство с религией.

   Уважаю осознанный выбор. Он всегда связан с жизненной позицией, желаниями, мечтами, целями, воспитанием. Поэтому лояльно отношусь ко всем конфессиям религий. Не в моей натуре активно бороться с кем-то, хотя пассивной, я себя тоже не считаю. Жизнь опять меня столкнула с евангелистами. Там где я жила, на соседней улице включили динамики и по микрофону, громко, объявили на всю округу, что на их улице начинается показательная свадьба евангелистов. Всех желающих просим присоединиться. Набежало людей целая толпа. Но думаю некоторые пришли, по незнанию, чарку - другую выпить. Играла музыка с песнопениями Иисусу Христу. Семья евангелистов выдавала свою дочь замуж, за парня из другой деревни. Мужа выбирали родители, дочь безропотно подчинилась. По микрофону стали агитировать принять их веру. Что их организацию поддерживают и зарубежные верующие. Что им приходят посылки и они помогают нуждающимся. Что все братья и сестры. И муж с женой, и жених с невестой - тоже. Жених с невестой, долго стояли на коленях, на земле. Родители их благословляли и давали напутствия. Молодые кланяясь, давали какие-то клятвы и обещания. Я не помню уже всех имен, не помню даже наряда невесты, в памяти остались лишь поразившие меня воспоминания фанатизма вере.Как соседка с соседней улицы, мать невестки подошла ко мне и сказала, что она может все, что захочет. Что абсолютно все, с помощью молитв, получает от Бога. Очень довольна жизнью и у нее нет неосуществленных желаний и живет в большом достатке. О том, что она никого не боится. Она знала моих бабушку и дедушку. И видимо хотела, чтобы я тоже приняла их религию. Люди соседку побаивались. Никто с ней никогда не спорил.Я поспешила уйти с их улицы. Вспоминала, что мои дедушка и бабушка, тоже жили в достатке, не так как мы в детстве с мамой, когда она отказалась жить с ними. В народе говорят, что дети несут на себе отпечаток предков. Может оно так и есть? Мама отказывалась от их веры и я осталась при своём мнении . Даже их достаток меня не прельщал.
    Позже, еще раз столкнулась с этой религией. Когда собрав ведро виктории, на своем участке, я вышла ее продавать. Подъехала легковая машина и остановилась около меня. Из нее вышел мужчина, ему понравилась моя ягода  и цена. Он сказал:" Я возьму ягоды." Но так как у него нет тары, не откажусь ли я доехать с ним до его дома и там освободить мое ведро. В машине сидела сотрудница, с которой я работала на заводе. Узнав адрес, это было по пути к моему дому и я согласилась. Подъехав к его дому, он понес ведро с ягодами на кухню, а меня проводил в зал.
    Это был обычный сельский дом. Но на окнах были стальные решетки в клетку. В зале, кроме деревенской мебели, стояло еще раскладушек 10-11. Он принес ведро и сказал, что дом он купил под летний детский лагерь. Многодетный отец, кажется восьмерых детей и они евангелисты. В их обществе есть та, на которую сошел святой дух. И она ясновидящая. Я подробнее расспросила о ней. По сути, это была экстрасенс. Я тоже увлекалась раньше такими практиками и сказала ему об этом. Странно. Он мне сразу дал листок, где я должна была от всего отречься. Он был исписан с обоих сторон. Там было не меньше 300 пунктов. Я быть ясновидящей не могла и должна сначала очистить свой ум, от всего отречься и стать буквально "чистым листом". Раз и навсегда. Но кто решал, что на их ясновидящую сошел святой дух, я не знаю. Таких секретов мне не открыли. Я конечно же с этим была не согласна категорически, сразу стать нулем. Но это его не смутило. Он сказал, что у них сегодня молитвенное собрание и он меня приглашает. Интересно, что будет там делать ясновидящая - экстрасенс. Не отказалась. Приду посмотреть.
    Это молитвенное собрание, должно было состояться в доме, как раз у той сотрудницы, которая со мной работала. Придя в дом, сослуживицы, меня провели в зал. Там уже собралось человек 15-20. Окружили.  Показали книгу песнопений. Сказали, что для каждого свой взнос имеется. Десятина. Это 10% от заработка. Рассказали: какой женщине они сейчас помогают и кто ответственные. Что их общество ездит по тюрьмам и колониям, чтоб обратить людей к их вере. В доме, все время, плакал маленький ребенок, лет трех-четырех.
    Собрание началось. Но ему мешал плачущий ребенок. Спросили мать, почему он плачет. Она ответила, что он вчера наелся ягод, прямо с грядки. Что у него температура 38 с лишним и сильно болит животик. Я еще подумала, ягоды на грядке некоторые в земле, их мыть надо. Так можно и дизентерию получить. Но народ решил сделать мне показательное выздоровление, как они лечат людей. Ребенка поставили в середину круга и стали все сразу вслух молиться. Говорили и молились, громко. Когда молитвы закончились, ребенок плакать не перестал.Тогда они попросили маму с ребенком покинуть собрание. И продолжили моление.
    Мужчина комментировал как и что. Последняя молитва была об исполнении желания каждого. Но перед этим они попросили встать меня вкруг, для того, чтобы они могли за меня помолиться. Я встала в круг. Появилась их ясновидящая, которая "со святым духом" на голове. Стала за нами наблюдать.Все молились за меня, чтобы я приняла их веру. Громко. Сначала хором, в такт, затем хаотично. У меня перед глазами встала картина колодца и мне предлагают выпить воды. А я стою и не пью. Окончив молитву, мужчина с ясновидящей подошли с вопросом. Ответила, что не готова от всего отречься и принять их веру. А ясновидящая говорит: "Вот я вижу, она стоит у нашего колодца, смотрит в него, а воды пить не хочет." Мужчина сказал:" Все суета! Суета!" Дальше была молитва об исполнении желания каждого. Это было неописуемо. Все встали в круг и стали молиться вслух, одновременно, громко, почти в экстазе, стараясь  перекричать друг друга. Поднялся такой галдеж и шум, что хоть уши затыкай. Оказывается: у них, чем громче просишь и молишься, тем быстрее тебя Бог услышит. Дальше было чаепитие. Но раз я отказалась пить из их колодца, они меня проводили к порогу и пригласили заходить. И я ушла домой.
    Для меня был большой контраст детских воспоминаний и настоящих. Я здесь не видела, чтобы читали библию или евангелие, хотя молитвы были оттуда. Никто не становился на колени. Конечно это походило больше на секту. Это конечно зависит от организаторов евангелисткой группы. Но раз ты становишься ноль, ты просто робот, без права голоса. Конечно, в итоге важно, что в робота вложили. У робота же нет права своего мнения. По идее, в каждой религии есть такое. Это можно назвать фанатизмом. Если изо дня в день, в этом растворяться полностью. Раб и тот может ослушаться хозяина, а потом покаяться. А фанат нет.
     По сути, две почти одинаковые религии, с почти одинаковым содержанием литературы. Разве что немного отличается трактовка содержания. В обоих религиях есть фанатизм. Я стала копаться в себе. Но в любой религии идет давление на твое сознание и порой очень жесткое. Вот мой дедушка не смог уговорить мою маму. Так он, от бессилия испинал ее. В евангелисткой вере, фанатов побаиваются, так как не могут ничего противопоставить. А в нашей вере фанаты - святые люди. Которых любят,чтут и уважают. Их никто не боится. К ним все стремятся. На меня никто не давит. Я сама все решаю. Добровольно, с помощью молитв, очистить свое сознание, покаяться и принять прощение, т.е. причаститься. Пойти ли в воскресный день в церковь или сделать доброе, милосердное дело, угодное Богу.Все это делается сознательно, когда ты духовно дорос до этого. А у них главное - агитация. Там все жеще.
      Сначала я сделала не правильный вывод: что их религия жеще и там меньше свободы. Я даже сравнила их с роботами. Но это не правильно. По своему, общаясь с ангелом хранителем, поняла, что я не права, что-то не понимаю. Что-то не знаю. Стала сниться покойная мама с недовольным видом. В руки попала книга об ангелах. И новая информация о Боге. Сведения гностицизма и суфизма. Из этой информации выходило, что евангелисты более ближе к Богу. Но ведь во всех религиях поддерживается одна тема. Нужно делать добрые дела, помогать бедным, любить всех, развиваться духовно, не зацикливаться на материальных благах. Только герои религий отличаются именами, а конец и начало для всех одинаковое. Во всех религиях всех будут отсеивать по количеству добрых дел. Отсюда и вывод: не важно в какой ты религии. Важно стремиться к Богу. Важно то, что: в рай попадешь по количеству  добрых дел. И чтобы их было больше, чем плохих.
      Поэтому, продолжаем делать добрые дела. И как можно больше. Продолжаем верить в Бога в той религии, в какой вы состоите. И любить ближнего своего.