Бар Баку

Владимир Игнатьевич Поздняков
Джинсы я купил себе на "Галёре" шикарные. Из тёмно-синей, чуть бархатистой, плотной материи. С кожаными ободками на карманах... .
В прошлые годы мало было надо для восторженного самодовольства. И такие ценные приобретения красили настроение.
Не было слепого подражания Западу. Был собственный, доморощенный фетиш поведения, одежды, восприятия культурных и иных ценностей.
"Битлз" в России любили больше чем на западе. Не понимая слов. Мы же дрожали в детстве от восхищения, дойдя в сказке до волшебных слов
"абра - кадабра бумс". И тут так.
Джинсы эти пришлось натягивать выдохнув. Зато внизу небольшой клёш. Надев, снимать их не хотелось, и я пошёл в бар "Баку".
Там, у дверей, на очищенном ото льда асфальте, толпилось уже человек двадцать, перед открытием. Не очередь, а плотная, надавливающая на дверь и друг на друга, кучка. От холода, наверно. От жажды " коллективизма". И я встал. Меня сзади прижали подходящие. Всем было неуютно на улице, хотелось праздника,хотелось любви.Это всё, что нам было надо.
- Убери руку! - обернулось ко мне впереди стоящее,недовольное лицо. Мне, ей, свои руки, прижатые по швам, было не показать. Возражать бесполезно. Я смог только улыбнуться.
- Нахал! - Без обиды сказала.
Вот тут дверь и открылась! Те что стояли сзади, от отчаяния, что могут не попасть, так поднажали - меня вдавило внутрь. Боком, задом,  протащило до гардероба. По лестнице поднялся наверх сам. Сел за столик у стены справа, напротив стойки. Заиграла музыка. Представление началось.
Если ты, в своей одежде, не будешь самому себе нравиться - ни радоваться, ни танцевать красиво ты не сможешь. Уж если весь мир театр, то без декораций и прочих атрибутов, спектакля не получится. Раскрепощаются в нем артисты по-разному.
Можно, например,выпить.В театре " Бар "Баку" всё было готово!
Занавес!
Свет медленно начал тухнуть.
Почему-то нельзя просто подойти к избраннице и сказать "Я с тобой хочу сегодня быть!". Надо ещё и танцевать перед ней. Помните, по телевизору,
птичка - самец, перед самкой, прыгает на ветке, перья распускает веером, клювом щёлкает. А самка выбирает! И тут! Кто языком туда - сюда. Кто как может. Перья тоже должны быть привлекательными.
У меня джинсы новые. Я пошёл приглашать кого - нибудь. Соседку по преддверной толчее обошёл стороной. Серенькая, такая, мышка. В углу, с длинной, коричневой сигаретой, сидела, приспустив в томлении веки, зрелая, привлекательная самка. Потанцевали. Выражение лица, у неё, за всё это время не менялось. Видимо мимика отработана ещё дома перед зеркалом. И заморожена. Я и разговаривать не пытался. Да и она не рискнула бы губами шевелить.
Первый выстрел мимо.
Гул голосов на этих подмостках стал громче. Дым гуще. Танцоры смелее. Танцовщицы привлекательнее. Я ещё два раза станцевал. Один раз отказала какая - то дура.
А серенькая мышка и рада была бы кому - нибудь отказать, да её никто и не приглашал.
Я держал себя в форме. Напиваться в баре можно когда жена дома ждёт, или какая другая беда. Танцевать смысла нету. Что ещё делать.
Мне пара коктейлей "Screwdriver" приятно замутили мозги. Кругом стало уютно и на душе тепло.
Захотелось теплотой душевной кого - нибудь согреть.
Знакомый голос заставил обернуться.В тёплой компании и в веселии зашла Ира, Серёгина жена. Увидев меня подошла, дыхнула - "Ты только Серёже не говори что видел меня здесь! Ну пожалуйста, не говори! Я просто потанцевать немного." И улыбнулась всем макияжем.
Что тут ответишь?
- Ладно, не скажу.
Павлик Морозов злорадно улыбнулся.
Настроение на пол - тона упало.
" Танцовщица!"
Нашёл взгляд той знакомой, которую не приглашают, и улыбнулся ей. И она мне, как - то виновато.
Пошёл пригласил на медленный. Маленькая,разговаривать в танце неудобно. Но пахнет вкусно, и говорит красиво. Без словесного макияжа.
- Пойдёмте погуляем,душно здесь.И я Вас провожу.
Оделись. Вышли.
По Садовой носились "Жигули", по Невскому "Волги". А мы мимо "Пассажа" неторопливо шагали, воздух был морозный, свежий. Я держал её за локоть, чтобы не поскользнулась. Она рассказывала о своей жизни,просто так, откровенно, без моих вопросов. Видимо её давно об этом никто не спрашивал.
И я прижимал её руку к себе ещё крепче.
Ленинград и тогда был Санкт - Петербургом больше чем сейчас. Питер город гордый. Продажность ему ущербна. Огни фар его слепят. Вывески кричащие глушат.
"Петра Творенье" одели по моде дня и заставляют развивать доходные проекты. " Не оглядывайтесь на прошлое, оно вам только мешает. Смотрите вперёд! Там ваш успех!". Очень популярный нынче лозунг.
А тогда со мною была рядом красивая чистою душою. Красивая своим чистым желанием быть счастливой в таком - же красивом городе с любимым человеком. Ведь жизнь только начинается.
Наверняка ведь из этого ничего не получится. Но так мечтать, ведь это уже кое - что.
И в тот вечер, по широкому проспекту, близко друг к другу, шли двое.
А впереди сиял золотом кораблик и шпиль Адмиралтейства.
Редкие снежинки падали на нас и таяли. Редкие прохожие, не обращая на нас внимания, семенили ногами по скользкому асфальту туда -сюда. Наверху, за фонарями, чернело небо.
Я вдруг представил себе что мне 70 лет и мы с женой вышли погулять перед сном. Те же фонари недалеко освещают нам путь. Те же прохожие не замечают нас. А мы, вместе, уже так много нажили и пережили что не надо нам никаких слов. И теплота наша одна на двоих.
В конце бульвара Профсоюзов, (ныне Конногвардейский), Она неожиданно остановилась.
- Вот здесь я живу.- На правой стороне дом. Поднялись по широкой лестнице наверх. Там были низкие и широкие подоконники.
Там было тихо и тепло.
Там первый раз я от шёпота слышал эхо.
А когда что - то выпало у меня из кармана, мы вместе вздрогнули от такого грохота... .
Снег так - же кружился вокруг фонарей когда я спустился на улицу. К себе идти было очень далеко. Такси ловить было очень дорого. Ближайший друг, Серёга, той Иры муж, жил на углу Лермонтовского и канала Грибоедова, на втором этаже старинного, красного кирпича, дома. 18-го века.
Окошко у него светилось среди ночи. Я кинул,осторожно, снежок,чтобы не будить соседей звонком. Он сразу выглянул, посмотрел немного и пошёл открывать.
- Ты откуда свалился под утро ко мне?
- Был в "Баку",потом провожал очень интересную подругу свою.
- Ты мою Иру в "Баку" не видел случайно?
- Её дома нет? Нет не видел. - Выдавил из себя.- Давай спать!
- Ты спи.
Я раздвинул в углу большой комнаты знакомое кресло-кровать. Накрылся с головой одеялом. И уже, наверно, заснул как раздался громкий звонок в дверь. Ира пришла. "Ну всё сейчас начнётся". Чтобы не слышать криков счастливого супружества голову запрятал под подушку. Но они за ногу стали меня тормошить. Выглянул, наивно, как будто только проснулся.
- Я спрашиваю! Ты не видел моей жены в "Баку", а она там с тобой здоровалась!!!
Умный ход! Грехи неверной пополам!
- Я и сейчас у тебя жены не вижу!!!
И забрался ещё глубже под подушку. "Всё. Дружбе капут".
Не смогла эта туча затмить моей радости.
Я всё вспомнил. Улыбнулся. И уснул.