Эхо несбывшихся надежд

Ольга Станиславовна Котова
Иногда наше подсознание заводит
нас в такие закоулки нашей памяти,
из лабиринтов которых мы сами
не в состоянии выпутаться...
 

... Я лежу на заснеженном льду и не могу пошевелиться. Кругом ни единой души,только замерзшая река и моё обездвиженное тело, медленно покрывающееся колючей изморозью. Ужас замёрзнуть навсегда, заставляет звать на помощь, но из горла вырывается только слабый стон...

... В 17 лет Анну просватал первый парень на деревне Макар. Радости девушки не было предела, ведь она сохла по нему с детства. О нём грезили все девчонки села, и вдруг, совсем неожиданно, он посватался к ней. Аня не слыла первой красавицей, но была миловидна, покладиста и улыбчива. Огромные голубые глаза смотрели доверчиво и приветливо, светлые волосы обрамляли круглый овал лица, а вздёрнутый носик, придавал лицу детское наивное выражение.
Она была единственной дочерью, родители с утра до ночи работали в поле. В семье не знали зависти, корысти, злобы и девочка выросла в доброте, заботе и любви.
       Миловидность, видимо, и притянула ухватистого, нагловатого и взрослого Макара. Макар был работящ, решителен, смешлив и весел, жил с матерью в большом рубленном доме на берегу красивой реки. Вот в этот дом он и привёл Аню. С мамой Макара, тихой и во всём потакающей сыну, Аня быстро нашла общий язык и потекла их совместная счастливая семейная жизнь.
И домом, и хозяйством управлял Макар. В хозяйстве держали коней, свиней, корову, кур. Но со всем этим они легко справлялись, так как с детства были приучены к крестьянскому труду, были молоды, счастливы и здоровы.
И всё было бы хорошо, но жили они уже не один год, а деток у них не было, что вводило Анну в невыносимую тоску. Муж хотел наследников. Были сделаны все возможные проверки у врачей и оба они были здоровы, но невозможность родить ребёнка любимому мужчине вызывала у Ани просто невыносимую муку. Начались упрёки, затем ссоры, Макар стал пропадать из дома. По селу поползли слухи, что он загулял. Что было делать? - молчать, стиснув от страшной боли зубы и удариться в работу по дому и хозяйству. Последняя ссора закончилась очень плохо, он ушёл хлопнув дверью и надежды, что он вернётся исчезли. Но через трое суток, он вернулся весёлым, как будто ничего и не было, смеялся, прижимал и целовал Анну. Когда Макар так ласково смотрел, обнимал и гладил её по плечам, Анна была готова простить ему всё на свете.
     В субботу Макар предложил съездить на рынок, ему нужно было в соседнюю станицу по делам и он предложил захватить Аню с собой, заодно продать излишки яичек, сметаны и масла. Спозаранку запрягли коней, загрузили продукты и покатили в соседнюю станицу по мостку через речку и дальше по высокому холму. Денёк выдался солнечный, морозный, но шутки и смех быстро скрасили дорогу, и Макар оставив Аню, и договорившись встретиться в условленном месте, ушёл по своим делам. Быстро управившись с торговлей, Аня стала ждать мужа. Ждать пришлось долго и она порядком продрогла. Наконец, объявился пропавший муж и они покатили до дома.

... Солнце пошло на закат, я так же лежу на реке, одежда уже вмёрзла в лёд. В метрах сорока стоит человек, - Макар, смотрит, но не подходит...

     Макар правит лошадьми, а Аня прижавшись к нему и угревшись задремала. Дорога пошла с холма и лошади пустились во весь опор. Вдруг она почувствовала, что сползает с повозки и сейчас свалится под колёса. Ещё теснее прижавшись к мужу, Аня попросила ехать помедленнее, но Макар только засмеялся: - Сейчас я тебя прокачу с ветерком, - и погнал лошадей с ещё большей силой. Скоро мосток, а за мостком и их село. Аня зажмурила глаза от страха...

... Очнулась Аня, когда её ощупывал незнакомый мужчина, по виду  охотник. Макар стоял поодаль и был слышен их разговор: - Похоже у неё сломан позвоночник, состояние тяжёлое, нужно в больницу. Больше Аня ничего не помнила, совсем ничего и уже никогда.


... Я живу новой жизнью, в новом теле, в век компьютерных технологий, сотовой связи, плазменных телевизоров, мне 25 лет и я выхожу замуж за парня, который, наверное, любит меня. У меня карие глаза, тёмные волосы, но та же наивность и доверчивость. Завтра у меня свадьба, а ночью я не могу сомкнуть глаз, думая о том, какая будет у меня будущая жизнь с этим человеком, о том, что мне больше никогда не возвратить прикосновение любимых рук мужчины из прошлой жизни, которые с такой любовью и нежностью гладили меня по плечам...

     Нельзя исправить невозможное, а тем более невозможное вернуть...

( рассказ о моём предыдущем воплощении, есть продолжение, но оно пока не собрано, разбросано по кусочкам, нужно подредактировать и выложить)