2. Крокодил

Андрей Клыгин
Когда мне было лет пять я любил встречать отца с рыбалки, на которую он ходил почти каждое воскресенье, я выбегал ему на встречу выхватывал из его рук тарку с рыбой и бежал в огород , если в тарке была ещё живая рыба я отпускал её в колодец, колодец был мелкий и я наблюдал как плавают ельцы и считал себя их спасителем.
   В этот день тоже было воскресенье , но отца встречать было ещё рано и я решил сходить наловить кошкам малявы, в каждой семье в нашем военкомате было по несколько кошек, маляву ловить было не сложно в речке Ельшма ,которая была рядом с домом, её было видимо -невидимо. Уже в зрелом возрасте я узнал , что эта рыба называется гольян, но у нас все называли её малява.
  Я спустился к речке у самого моста ,в речке было много брёвен-топляков, в то время ещё был сплав леса по реке и некоторые брёвна так и остались в реке, в одном месте среди брёвен скопилось много малявы и я легко стал их вылавливать,её было так много,что некоторые цеплялись за хвост или за брюхо.
    И вот когда я уже собрался идти домой вся стая малявы резко выпрыгнула в верх,из под бревна появилась какая то голова схватила мою наживку и обратно под бревно, я оторопел и не знал что делать, только смотрел как в след за наживкой под бревно ушло и грузило, чуть ниже по реке женщины стирали бельё,но женщины это не мужики у них не спросишь, что за чудо такое в нашей речке, а в это время под бревно уже ушёл и поплавок, делать было нечего и я решил вытаскивать, но вытащить не могу на том конце кто-то сильно упирался я упал на задницу но быстро встал и продолжал тянуть, вот уже показался поплавок и потом что-то завертелось на леске и под моим напором выскочило через меня и когда я увидел что у меня на леске я с громким криком закричал " я поймал крокодила, я поймал крокодила", женщины которые стирали все встали и смотрели как я пробегая мимо них с удочкой и всё еще кричал "я поймал крокодила".
  Добычу я так и нёс на удочке, на встречу мне попался дружок мой по детсаду Андрюшка, я ещё не успел ничего ему сказать как он с удивлённым восторгом сказал"ого, какого ты налима поймал!" и только тогда я узнал ,что это был налим.

  Этот налим заглотил грузило почти до самого поплавка, я отпустил его в колодец прямо на удочке и стал ждать отца с рыбалки. Когда отец пришёл я похвастался своим уловом и спросил его едят? Отец поздравил меня и сказал что это очень вкусная рыба как треска , я был очень горд!



   С тех пор прошло уже больше пятидесяти лет, я люблю летнюю рыбалку и каждый год езжу на свою малую родину и хожу на речку с удочкой и мне всегда хочется поймать налима как в детстве , но до сих пор это был мой единственный пойманный налим.