Глава вторая

Елена Тюменская
Начало: http://www.proza.ru/2019/12/02/2051

     Слух о том, что Степка созывает собрание, в одночасье разнесся по селу. Старики неслись во весь дух в надежде на новый спектакль. Толкались всё в том же клубе, в предвкушении новых ролей.

- Я тут давеча конкурс красавиц смотрела. -  начала Степка и внимательно посмотрела на сельчан. - Расстроилась прямо. Красотки, миски эти, ну прямо скажем, чувырлы чувырлами. Тьфу! Ни рожи, ни кожи! Нет теперь у людей никакого скуса к красоте. Стыдоба одна! Из одёжи готовы голяком выпрыгнуть, чтоб ентой миской стать! Да и голодом, видать, их морят… Модно у них, шоб мослы наружу выпирали. Вот зубы, да… - с завистью промолвила Степка. – Белые они у их и все на месте… Ну так и чё? Не коня же выбираем? Да и молодые опять же ж! Доживут до нашего возраста, тоже будут в стакане челюсть купать… Вот и надумала я в нашем Безнадегино такой же конкурс организовать. Чем наши бабы хуже тамошних мисок? – и многозначительно подняла указательный палец.

Зал одобрительно загудел и Степка, удовлетворенная реакцией сельчан, продолжила: «Правильно, ни чем! А даже лучше! У нас бабы все натуральные, в теле, не то, что эти чахотошные. А по сему, нам этот конкурс и проводить!»
Присутствующие в зале бабки захлопали, а старики довольно закивали.

Степка подняла руку, прося тишины: «И последнее. Репетиции каждый день с трех до шести. Всю неделю. Остальное на подготовку. Думаю к «майским» управимся.»

Тонька Калякина ойкнула: «Утра?»

- Дня! - покрутила ей пальцем у виска Степка. – И шоб без опозданий!

- А всех берут? – поинтересовалась Евгения Ивановна. – Я вот с палкой…

- И хорошо, что с палкой! – горячо подхватила Степка и споткнулась, - Нет, конечно, то, что у тебя ноги больные, это не хорошо, но палка – изюминка ж твоя. Если бабы все будут одинаковые, как с инкубатора, тогда какой интерес? Скукота, а не конкурс! Участвовать могут все жители, точнее только бабы, ну а кто победит, решат наши мужики.

Тут встал Синяк и начал возмущаться, почему конкурс только среди баб можно проводить. Они, мужики, еще хоть куда и ходят, между прочим, без палок… Хотя, конечно, в семье не без урода, поскольку есть такие неженки, которым только в бабских конкурсах и выступать. – и он посмотрел на Саломею. Все сразу поняли, что речь идет о Семеныче, который очухивался после спектакля из-за сорванной спины. Бабы на него зашикали и усадили в кресло, пригрозив, что выкинут его из судей, если и дальше будет совать свой нос, куда ни попадя. Синяк растерянно оглядев мужское население, быстро сообразил, что искать поддержки ему не от кого и дабы не быть выброшенным из судейского кресла, сел и замолчал, поскольку конкурс этот, ему страсть как посмотреть охота.

- А платья какие? – раздался голос из зала. И сельчане заговорили разом, очевидно внося свои предложения, но так ни о чем в этом шуме не договорившись, умолкли.

Степка выждала паузу и снова заговорила: «На конкурс костюмов предлагаю сказочных персонажей. Выберете сами, но только меж собой договоритесь, а то вдруг все захотят лягушками-царевнами стать. Конкурс купальников предлагаю отменить, чтоб стариков не напужать, а то и до беды недалеко.»

Тут уж все мужики возмущаться начали, дескать, если положено, то никак нельзя гнушаться этим конкурсом, иначе что за конкурс красоты без купальников. А если касаемо страха, то они за всю свою долгую жизнь такого навидались, что стойко вынесут даже то, если старухи и вовсе забудут эти самые купальники надеть.

Рассердилась Стёпка и топнула ногой, пригрозив, что ежели старики будут ей перечить и без спросу встревать в разговоры, то она их и вовсе уволит, пригласив на роль судей стариков из соседней деревни, которые в отличие от местных бесстыдников, приличные и культурные люди.

Ну, замолчали, понятно, смирились. Степка в авторитете. Она правит балом в этом селе. Шут с ними, с купальниками. Может и правда, вредный для здоровья конкурс. Права всегда Степка, селу от нее только польза, благодаря ей и живы еще.

Степка было предложила исключить замужних баб, но Ухватиха так завизжала, что бабы перепугались, подумав, что у ней приступ какой-то начался. Ан, нет, не приступ, это от обиды она! Никак, говорит, ей нельзя без конкурсу, потому, как должна она своему супружнику доказать, что она есть самая лучшая на селе баба, и чтоб Петюня посмотрел на неё другими глазами, она разобьётся в доску, но в короне этой дешевой ходить будет, потому, как дело даже не в цене, а в признании ее красоты и неповторимости. И как бы невзначай напомнила, кто есть самый лучший на селе гармонист.

Степка махнула рукой, ладно, пускай участвует, может и вправду в их жизни чего изменится.

В общем, расползлись по домам, договорившись на завтрашнюю репетицию, исключительно женским населением.


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/03/34