Сердечная синхронизация

Игорь Курганов
   В круговороте жизни, технический прогресс входит в наш обиход плавно и незаметно: с пресс-релизов компаний разработчика, из статеек в журналах, в разговорах на работе и отдыхе, при первой покупке очередного гаджета. И уже следующее поколение думает, что обезьяна сидела на дереве, потому что там связь лучше, а слезла узнав, что появились электросамокаты. Порой и сам диву даёшься: "и как жили без чего-то!" - так быстро привыкаешь к хорошему.
   К чему это я? К одной истории, которая случилась со мной в армии. Не смешная, но очень добрая, волнующая и показательная.

   Кто служил в армии в мои годы и раньше, тот подтвердит, что в ранге положительных событий, получение письма из дома и от друзей находились в высших рейтингах, а от любимой девушки (для тех, кому повезло завести такую до побрития налысо), прочно занимало верхнюю строчку, отодвигая редкие увольнительные на второй план, так как в них ты всё равно думаешь и скучаешь о ней.
   Работа почты тогда не смущала нас своей скоростью, ведь мгновенная электронная ещё только была в зачаточных планах Пентагона.
   Хотя, сказать по правде, меня всегда впечатляло, что мои письма к лучшему другу Диме Карпушеву, который служил пограничником в это время на Чукотке у Берингова пролива, доходили дней за десять. А это почти 10000 км с самой западной точки Варшавского Военного Блока от границы ФРГ c Чехословакией почти до американской Аляски ( Берингов пролив всего-то 80 км шириной ). Кстати, до гражданских получателей они шли заметно дольше.
   Не хочется повторяться как зачитывались до дыр письма от любимых девушек. Поверьте, всё именно так, как пишут более именитые авторы и поэты, чем я. Но то, что душевная теплота от мысли, что вас помнят, любят и ждут помогала переживать любые трудности в боевой учёбе, на хоз.работах, в нарядах и в жёстких условиях мужского армейского коллектива.

   Со временем, размышления на тему писем привели меня к неутешительному выводу о разрывности душевных и эмоциональных связей в этих почтовых лагах (задержках). Написал, кинул в почтовый ящик и жди ответ. Жёсткая последовательность действий, а не слияние душ влюблённых в нежных воркованиях на бумаге. А хотелось сиюминутности ощущений, что тебя не просто помнят, а именно сейчас вспоминают; шепчут как тебя любят, но не хриплым голосом старшины на плацу, а когда ты  сидишь в курилке с письмом в руках.

   Конечно, кто помоложе будут удивлены: «А что позвонить нельзя было? Нет сотового, жми кнопки на  стационарном...». Увы, служил я за границей, да ещё в секретной тогда части. Срочникам не разрешалось звонить — только письма. Увольнительных в нашей части не давали. Да и где найти телеграф, что бы заказать звонок... кругом лес.
   Кстати, для тех, кто родился уже со смартфоном, напомню, как раньше люди созванивались. Человек шёл на телеграф в переговорный пункт и заказывал разговор на определённое число и время. Телеграф отправлял телеграмму на адрес вызываемому абоненту. Тот приходил в назначенное время на переговорный пункт в своём городе  и в течении часа ждал, когда из окна телефонистки раздатся долгожданное: «Томск! 4 кабина!». Вот пишу, а сам расплываюсь в улыбке - неужели я застал такое время? Вроде совсем не дед и тем более не старый? Видимо прогресс не всегда торопится заглянуть в тьмутаракань... Ну ладно, отвлёкся...

   И меня, в какой-то прекрасный день осенило: "Надо всего лишь засинхронизироваться!". Слово это, конечно, техническое и весьма специфичное для употребления в лексике с любимым человеком, но суть идеально передаёт желаемое - делать что-то одновременно.
   Это был фурор, это был взрыв непередаваемых ощущений, когда произошла первая синхронизация...
   Но вначале, я отправил письмом, даты и время моментов, когда я точно буду свободен, а в ответе мне пришли выбранные времена, в которых любимая тоже свободна.
   И хотя назначенное свидание было виртуальным, но по мне, оно было самым настоящим, где двоим так хорошо, что можно ни о чём не говорить, а просто наслаждаться тем, что на этом свете есть моя половинка, что мы думаем друг о друге, что нас ни что не разлучит. и какая разница в этот момент - 3 или 300 миллионов сантиметров между нами, когда мы дышим в унисон, и сердца стучат одним ритмом.

   До первого свидания было меньше недели. Естественно, я ни кому об этом не поведал, резонно решив, что со стороны это смахивает на лёгкое смещение крыши.
Но друзья всё равно заметили, что с моего лица не сходит мечтательная улыбка. Конечно, влюблённый мальчишка, ждущий своего первого свидания так и выглядит. Но в армии, да с автоматом, беспричинная улыбка солдата для командиров, как красная тряпка для быка, поэтому при встрече со старшими по званию, пока рука тянулась к фуражке с лица стягивалась улыбка. Своим же доставались отличные отмазки: хорошая погода, вместо поста на тумбочке наряд на кухне, взамен кухни поход в караул, не в караул, а на КПП... Вариантов масса!

   Самое сложное в синхронизации было рассчитать, в какой момент до минуты и секунды я буду свободен.
   Было такое время в расписание советского солдата, оно так и называется "Свободное время". Но предназначено оно для постирки, поглажки, пришивания подворотничков, пуговиц и хлястиков. Так что его почти нет, а если и есть, то вполне может перейти в хозработы, внеклассное изучение устава или марширование на плацу из-за очередного залёта сослуживцев.
   Вариант в карауле вроде самый подходящий - один ходишь по посту два часа, думаешь о чём хочешь и никто к тебе не пристаёт с глупыми вопросами и жёсткими приказами. Но! Списки по постам формируются в день заступления в караул, а право выбора удобных постов и смен, естественно, принадлежит старослужащим. Вот она дедовщина! Да и просьба поставить меня во вторую смену для того, что бы почувствовать душевную близость с любимой девушкой на втором посту в 22.00 вызовет не только взрыв караулки от хохота и вечные подколки, но и конкретные действия для лечения душевных проблем дополнительной работой...
  А что делают остальные смены, пока одна на посту? Почему они не подходят? Наверняка спросят меня не служившие и девушки... Отвечаю.
   В бодрствующей смене: устав, уборка, политинформация, подготовка боевого листка под пристальным взглядом НачКара (офицер) и ПомНачКара(сержант).
Отдыхающая смена: абсолютно тёмная маленькая комната, одна широкая полка и на ней четыре мужика (столько постов было в нашей части) в одежде, но без сапог, значительная загазованность и не только портянками, децибелы храпа, и валящая с ног усталость мгновенно переходящая в сон.
   Сами понимаете, выбор чисто математический на шанс один из трёх меня не устраивал.
   
   Далее по списку, хотя бы гипотетически, заболеть. Но у здорового солдата на это шансов нет! Прапорщица со шприцом в стерильной палате, это не ГИБДДэшник с палкой на пыльной дороге - не договоришься ( по крайней мере в нашей части ). А сделать себе какую-то пакость, что бы реально болело - так и виртуальное свидание пройдёт с постоянным чесанием, тошнотой или красной мордой! Какой девушке это понравится?
   Выходных нет ( мы же не на работе... ). Субботы, воскресенья и праздники празднуются кроссом с выкладкой на 6 км, баней, сменой белья и прочими хозработами по обеспечению уюта в казарме, чисткой оружия, мойкой окон, чтением вслух передовицы в газете «Красная звезда».

   Вот так, перебирая варианты, я сидел в казарме и с грустью осознавал, что в армии даже мыслями не уединишься. Вдруг ко мне подходит Игорь Середенко и предлагает: 'Пошли в чепок. До кино время ещё есть.'
     И тут на меня сошло откровение! Вот оно единственное - в одно и тоже время, для всех, в любую погоду! Ни кто не отвлекает более часа, хотя вокруг собрался почти весь личный состав части! Ты в толпе, но ни кто не видит тебя, потому что все взгляды устремлены в киноэкран.
     Я нашёл этот момент!
     Каждое воскресенье в 18.00 вечера в нашей части все шли строем в кино. Я помню только один день когда его прервали.  Это была почти самая настоящая военная тревога. По крайней мере у многих сложилось такое ощущение, уж очень она была не похожа на наши обычные учебные тревоги.
     Ну да я отвлёкся, это не про любовь.

   Воскресенье - день синхронизации наших мыслей, было обычным, конечно же, кроме моего настроения. Мелкие детали вроде: подшивания нового подворотничка, а не стиранного, особо тщательное разглаживание формы, внеочередная чистка бляхи на ремне дополняли более серьёзную подготовку. Правильнее сказать - повышение солдатской бдительности, что бы по максимуму исключить события приводящие к негативным настроениям и последствиям.
   И это довольно сложно - не опаздывать, но и не приходить заранее, что бы не стать бельмом на глазу; быть со всеми в одной курилке, но не встрять в обычную слово-за-слово перебранку; не подпортить кому настроение, весельем от мужланских солдатских приколов, типа чтения вслух писем от девушки со скабрезными замечаниями и гоготом или предложения раскурить сигаретку с маленькой щепоткой пороха из патрона заныканного во время учебных стрельб; не забыть отдать честь встреченному офицеру, да ещё упаси бог с незастёгнутым воротничком и ремнём болтающимся под пузом.
   Не помню, как этот день умудрился не испортить мне настроение, но вечером, когда по всей казарме раскатом прозвучала команда "Выходить строиться на плацу!", я был готов к свиданию по полной форме.

   Как построились, прошлись, уселись даже и не осознал - все мысли были только о том, что сейчас Иришка тоже готовиться к встрече. Кидает взгляд на часы, заканчивает дела, ищет уютное местечко, что бы ни что не отвлекало. Уже даже это приводило меня в трепет. Мы прямо сейчас, именно в этот момент, мы думаем друг о друге.
   Всплыла в памяти учительница английского, которая пыталась нам объяснить время Present Continuous, что это действие происходит в настоящем, в конкретный момент, и еще не закончено — синхронизация - идеальный пример для его описания. Наверно у англичан много таких ситуаций, раз пришлось выделить для этого целое время!

   Ровно в шесть свет в зале погас. Я прошептал очень тихо: "Здравствуй! Вот мы и вместе."
   Какие мысли пролетали в голове, о чём думал в тот момент? Конечно о будущем, о гражданке, воспоминания о нас, признавался в любви. Как на обычных свиданиях, когда двое молчат, но не тяготятся этим.
   Поразили очень яркие образы, которые всплывали перед глазами. Ещё бы! Для солдата в армии, всё, что относится к гражданской жизни, вызывает трепет, а когда тебя ни кто не отвлекает от мечтаний, то краски, которыми ты разрисовываешь жизнь после дембеля, начинают прямо светиться.

   Время и кино пролетело незаметно, как и положено во время свидания. Загорелся свет в зале - как в окне моей любимой, которую поздно вечером проводил домой и остался ждать, когда она выглянет из него и помашет тени, подсвеченной луной и звёздами. Ассоциации быстро прервались другими тремя маленьким звёздами - старшим прапорщиком Завьяловым и его зычным голосом: "Выходи строиться!"

  Предвидя ваши вопросы, докладываю. Свидание состоялось, как мы и планировали. В письме полученном позже, любимая написала, что даже ощущала моё присутствие, шептала всякие милые слова, и съела за меня пару конфет с чаем. А потом уснула в обнимку с плюшевым медведем и видела во сне меня, но не форме, а в гражданской одежде. Это я расценил как хороший знак - дембель скоро, всего-то полтора года осталось...
     Конечно, не все синхронизации были удачными. Служба и учёба подкидывали нам иногда сюрпризы. Но это ни как не омрачало наши свидания на расстоянии и мы договаривались о следующих.

     Спустя много лет, вспоминая эти события, осознал, почему мы радуемся и любим праздники. Представьте, что вся страна синхронно нарезает оливье, одновременно открывает шампанское и в такт с последним боем Курантов  чёкается в ожидании нового счастья. Да это просто мега-синхронизация!