Тихоня

Григорий Мармур
    «Валентность определяется как число электронных пар, которыми данный атом связан с другими атомами», - Вера Сергеевна, стоя перед классом и держа указку в обеих руках, душила нас никому не нужной, дурацкой химией.


«Скукотища!..  Атомы, молекулы, валентность, реакция…

Ха! У меня в данный момент совсем другая реакция! На нашу «химичку»!

Кстати, вопрос!  Она чувствует, когда ученик смотрит на неё с вожделением, ну как мужчина на женщину?!.. Пишут же в книжках, мол, у женщин какое то особенное чутьё…
Что то не верится!.. Я, можно сказать, каждый урок глазами её раздеваю и она при этом ничего не замечает! Так что, какое там чутьё – непонятно!.. Мне вообще кажется, что всё, что я читал о женщинах… ну, к примеру, о их тонком восприятии и чудесной интуиции, о каких то волшебных способностях или возможностях… много  всякой другой ерунды – всё это одно сплошное преувеличение!

То, что женщины принимают решения  опираясь на эмоции – это да! Согласен! Это я постоянно  наблюдаю у своих одноклассниц! Но это ведь тоже не достоинство! Мы – мужчины, руководствуемся разумом! Никак не эмоциями! Если в делах опираться на душевный порыв – можно таких дров наломать, что…

Вывод: женщина может быть интересна мужчине, только как… женщина! Да! Не обессудьте девчонки - такими нас создала мать-природа!

Вот и я в данную минуту смотрю на Веру Сергеевну, делая вид, что внимательно слушаю, а на самом деле я просто пялюсь на неё, любуясь её формами, шеей и такими манящими коленками, которых не прикрывает смелая юбка.

Для меня, самое главное в женщине – это пропорции! Да, пропорции!.. Всё должно быть гармонично! Как у Веры Сергеевны! Высота ног соответствует длине тела… Грудь не  выдающаяся, но и не  маленькая… Нос, губы и глаза симметричны относительно друг друга…  Всё в ней правильно! Всё радует мой глаз!..

Кстати, сколько ей лет?!..

Стоп! Она пришла к нам в школу сразу после института!.. И преподаёт… если я не ошибаюсь… пять… нет! Четыре года!..

Значит ей – двадцать шесть!..

Ага… на десять лет меня старше… Десять лет… Это много и это мало… Чтобы жениться на ней – чересчур много… Чтобы думать о ней, как о женщине и желать её – это в самый раз…

Что то тут природа лажанулась… Мне, шестнадцатилетнему нравятся двадцатишестилетние…и я не считаю это ужасным!.. Ну не интересно мне смотреть на моих одноклассниц!.. Не на что там смотреть!.. Да и они, наверное, не очень то нас жалуют!.. Небось считают нас за детей!.. Им двадцатилетних подавай…

 Точно природа оплошала!

 Какие у меня шансы на Веру Сергеевну?!..

Никаких!

Дуль целых, дуль десятых!

Всё, что остается, это только, мои фантазии… Фантазии, которые заканчиваются снятием напряжения.

Вчера, кстати, чуть не попался!.. Как это маме в голову взбрело – зайти ко мне в комнату без стука!.. Ужас!..

Чуть не «спалила» меня!..

Вот бы конфуз вышел!...

Вроде ничего не заподозрила…

А может и догадалась, да виду не подала…

Если так – то позорище такое…

Как не крути, а у нас интеллигентная семья – нужно соответствовать!

Застав меня за таким занятием, «старики» бы точно не обрадовались!

Оба – физики… Мне говорят, что занимаются наукой… Но судя по обрывкам фраз, которые я подмечаю – на «оборонку» трудятся.

Но мне это не интересно.

Я хочу в журналистику пойти. В международную. По миру ездить. В этом направлении буду двигаться.

Поэтому, сдалась мне эта химия, как зайцу – стоп сигнал!

Но папа всегда поучает: «Надо знать обо всём понемножку, но всё о немногом»..

На самом деле, это не его слова!

Это – Тимирязев сказал.

И я, в принципе, с Тимирязевым согласен и готов о журналистике знать всё и даже больше. Но что касается химии – она мне нафиг не нужна! Не пригодится она мне в жизни!

Кстати, и не только химия.

Хотя, чего прибедняться… Всё равно я в отличниках числюсь, невзирая на все эти химии и физики! Меня даже учителя к доске не вызывают, знают, что я на все вопросы правильно отвечу!..  Тут выхода нету – если хочешь в МГИМО поступить – учи всё, как положено!.. Вот и учу!..

Но родители, несмотря на то, что у меня с учёбой всё путём, всё равно постоянно на уши мне давят: «Тихон прочти вот это… Тихон прочти вот то…»

Можно я сам буду выбирать, что мне читать?!

Мне не семь лет!

Разберусь как-нибудь, чем голову забивать!..

И вообще!.. Мне сейчас в моем возрасте интереснее забить голову Верой Сергеевной!
Её прелестями!..

 Я сплю и вижу себя с ней!.. Ну и, дело молодое, начинаешь воображать, имровизировать… и доходишь до того, что ты словно один сплошной оголённый нерв… от мозга до низу… в общем, приходиться…снимать напряжение…

Раньше я считал, что я один этим …  постыдным делом занимаюсь… Но когда постарше стал, подумал – всех природа одинаковыми создала!.. Все мы наделены теми же потребностями и надобностями! Точно как животные!.. Вон, ещё Конрад Лоренц, ( кстати, нобелевский лауреат, не хухры-мухры!) вывел, что люди в полной мере унаследовали от своих предков-животных полный перечень инстинктов!

Так что, думаю, все через это прошли!..

Неужто и мой отец?!.. Профессор и интеллигент!..

Хотя, в юности он еще не был профессором!..

А как тогда женщины?!.

У них как с этим дело обстоит?!..

Интересно!

Они тоже могут себе напряжение снимать?!..

Если вообще оно у них наступает…

Интересно…

Дома много энциклопедий, да всё не по теме… тут нужно, видимо, медицинскую энциклопедию полистать…. Да где ж её возьмёшь! Отец, конечно, может по блату достать, если его попросить, но как ему объяснить, зачем мне медицинская энциклопедия? А он обязательно спросит!..

Ха!.. Скажу ему: «Чтоб знать всего понемножку! Как завещал великий Тимирязев!»

Смешно…

А Вера Сергеевна, всё-таки, обалденно выглядит!..

В новеньких чешских сапогах-чулках… Тоже, что ли, по блату достала?!..

Почему нет?..

Я же не знаю, что у неё за семья!

Это они все знают, что я из профессорской семьи… Знают, в каком доме мы проживаем и что меня на «Волге» в школу возят, хотя я прошу папиного водителя, чтобы за несколько сот метров меня высаживал. Незачем выпячиваться!..

Хорошо, что им не известно, что у нас прислуживает домработница! Вот бы они обалдели!..

Но им и невдомёк - домой я никого не приглашаю, да особенно и не дружу ни с кем…

А вот Веру Сергеевну я бы позвал!..

Занятно было бы понаблюдать за ней - что бы её шокировало у нас больше всего: изобилие стеклянных шкафов, доверху забитых книгами, среди которых попадаются и книги моих родителей или дорогие ковры, покрывающие паркет;  чешские люстры, коих днём с огнем не сыщешь в обычных магазинах, ( хм.. у неё - чешские сапоги, у нас - чешские люстры…хоть что то нас объединяет)… а может её восхитит наша ванная комната с глубокой финской ванной и кучей зеркал по всем стенам? Женщины – они ведь большие любительницы в ванной часами лежать! Известный факт!..
Неплохая  картинка – Вера Сергеевна в нашей ванне!..

Любопытно было бы узнать, что она обо мне думает…

Хотя… Что она может думать?… Она видит перед собой  отличника… Что ещё?!.. Тихий, не высовывается… Субтильного вида, скучный интеллигентик – очкарик. Ботан в общем… Спасибо хоть ростом удался!

С другой стороны -  благодаря родителям всё есть, значит, мне заранее уготована вполне себе порядочная жизнь советского гражданина из тех ещё кругов.

Вот и всё, что у неё есть на меня.

 А вообще я и сам знаю, что женскому полу  безразличен!

Что ж я, дурак? Не понимаю, что на первом  этапе девчонки выделяют парней по… фактуре?.. Рост там… фигура...лицо не обезьянье… Желательна шевелюра на макушке… лучше светлых тонов…

Увы, я под эти категории никак не подхожу. Кроме роста!

Зато потом,  когда первая эйфория спадает и после первых свиданий, после поцелуев во время вечерних киносеансов и долгих обжиманий на лестничной клетке, и когда уже они как то притерлись друг к другу, девочки, наконец,  начинают присматриваться к своему избраннику: как он говорит и что он говорит, какие у него перспективы…

Поэтому, второй этап – это, всё-таки, мозги! Образованность! Умение подать себя интеллектуально! Уметь убедить!

И тут, смею надеяться, я вырываюсь далеко вперед…

Но только что мне это даёт?!..

Жаль, что мозги важны на втором этапе…а не на первом… Тогда бы у меня отбоя не было от девчонок… А так…

Иногда и задумаешься… к черту мозги…к чёрту интеллект… Живут же люди и без профессорской башки… Зато ЖИВУТ!..

Вон, Вовка Рыженков! Двоечник и драчун!.. Но какие внешние данные!..

Сто процентов - у него уже есть сексуальный опыт! Это же видно невооружённым глазом!..  Девчонки на него пялятся, как на Игоря Костолевского!.. С такой внешностью и башка не нужна!.. Знай себе выбирай: эту - хочу, эту не - хочу…

Эх!.. Кабы отдали меня родители в раннем детстве в хоккей! Вот тогда  бы не я, а мне завидовали!.. Моей фигуре!.. И форма у хоккеистов – что надо!..

Девчонки любят спортивных! А не таких дрищей, как я… ещё и в очках…




…Не по нраву мне теперешняя Москва!..

Не по нраву…

Словно продажная девка, выставила себя, нисколько не стесняясь, убогими киосками, коим несть числа и в которые запихнули всё: от жевательной резинки до самопального алкоголя; всеми этими бесчисленными  рынками и рыночками, призывно машущими грузинскими кепками  и норковыми шапками их азербайджанских владельцев, обеспечивших себя неплохим заработком на тощих пучках укропа и заморских бананах; стихийными толкучками, наводнившими столицу и давшими хоть какую то работу её инженерам, медикам и учителям. (Ого! Что то мысли мои похожи на черновик для журналистской статьи о Москве. Вот они, профпривычки!)

А ещё очень уж бросается в глаза, что столица давненько не убирается и не обновляется и посему выглядит уныло и грязно, как базарная площадь после тяжелого торгового дня.

Ясно, что таким Москву сделала горбачёвская перестройка, а значит есть у меня претензии как к перестройке, так и к человеку, её сотворившему.

Одно радует – книжные развалы, и тут и там… 

В годы моей юности хорошие книги доставались по блату или через подписку, но не всё тогда было и не всем везло…
А здесь всё, что литературной душе надобно: от бульварных романов до зарубежной классики!

Я как раз только-только вернулся из Португалии, где  трудился штатником в одной известном издании. Работа мне была по душе. Страна, как оказалось, тоже. Отпуск в этом году  собирался провести на Амазонке, но не срослось – мамины слёзы в телефонной трубке одержали верх над Южной Америкой, так что пришлось мне ехать на родину. В общем то родители правы – не виделись мы года четыре, все свои отпуска я старался проводить в экзотических местах, говоря себе, что на следующий год - уж точно в Москву! Ну вот и накаркал!...

…Уже через неделю я заскучал…

Отвык я от родины… Да и она, небось, от меня отвыкла… Не нужны мы друг другу…

Я, грешным делом, насмотревшись на весь этот бардак, стал подумывать, не женится ли мне на португалке?!
Язык я знаю. Местные женщины мне нравятся. Да и привык я там…

Короче, нужно объявить родителям, что меня срочно вызывают на службу и ближайшим рейсом свалить отсюда. Ещё пару недель я здесь не выдержу.

А пока нужно сходить в кассы «Аэрофлота» и выяснить, как часто у нас летают самолёты в Лиссабон.

Возле станции метро кипела жизнь -люди торговали всем, что можно было продать.

В роли продавцов – пенсионерки, которые еще пару-тройку лет назад и помыслить не могли, что придется на старости лет торговлей себе на жизнь зарабатывать.

Всё, что требовалось для такой убогой торговли –  два обычных деревянных ящика. На одном сидела бабулька, а на другом был выложен товар. «Толкали» всё: дешёвые сигареты - блоками, домашние консервы – банками, ворованную колбасу – палками и вязанные носки – парами.

Чуть не у самого входа в метро расположился книжный развал. Покупателей много. Книг – в разы больше.

Я тоже решил потолкаться, присмотреть себе что-нибудь интересненькое.

После недолгих поисков нашел «Имя розы» Умберто Эко. Давно хотел её прочесть…

Взял в руки.

Сразу услышал в свой адрес:

- Хороший выбор.

Усмехнулся уголками губ – незатейливый маркетинг, мать его… не нужно меня уговаривать на покупку, я и так знаю, что мой выбор хорош.

Поднял глаза на продавщицу и остолбенел – Вера Сергеевна!

Очуметь!..

Вера!
 
Сергеевна!

Я думать о ней забыл… Учась в институте ещё как то вспоминал, но затем студенческая жизнь закрутилась-завертелась…  я к тому же стал посещать спортзал, заметно окреп и снял очки… Оказалось, я нравлюсь девчонкам и на первом этапе… А на втором и подавно… поэтому, их, девчонок, было немало, я навёрстывал упущенное, ( уверен, давно обогнал в этом деле Вовку Рыженкова), хотя что я мог упустить, учась школе – не понятно… в общем, Вера Сергеевна ушла на второй план, а затем и вовсе испарилась из моей головы...

…Она тоже какое то время вглядывалась в меня, потом узнала:

- Тихон?!

-Здравствуйте, Вера Сергеевна!

- Здравствуй, Тихон, - тут же смутилась…видимо стесняясь своей новой работы и того, как она была одета… А одета Вера Сергеевна была оскорбительно плохо… хотя бы для меня… Я ведь помнил её модной и стильной женщиной…

 Крупной вязки цветные рейтузы и к ним пуховик явно китайского производства; ко всему этому: шапка-ушанка, валенки и вязанные перчатки в полпальца.

В общем, скверно…

Но лицо то же!.. И глаза!..

- А ты возмужал, Тихон!.. Тебя не узнать!.. Настоящий мужчина!.. – она говорила это без лукавства и сдержанно… Просто говорила… С симпатией… Мне это понравилось - она ведь без этих наигранных интонаций, которые всегда имеют место быть, когда не очень близкие люди встречаются после долгой разлуки.

Не знаю, что меня толкнуло на это, но я вдруг выпалил:

- А знаете что, Вера Сергеевна?!.. Давайте поужинаем вместе!.. – И не давая ей ответить:

- Вы до которого часа работаете?

Она не ожидала моего напора:

- До шести.

- Отлично!.. Я тут приметил грузинский ресторан «Арагви». Встретимся там в восемь. Согласны?!

Она, казалось, сомневалась:

- Там очень дорого, Тихон.

- Я приглашаю вас, Вера Сергеевна.

Она всё ещё колебалась.

- В какой то степени, я – ваш должник, Вера Сергеевна, вы давали мне знания.

Она поняла мою игру. Улыбнулась:

- Хорошо, Тихон. Я приду.

Я еще стоял:

- Правда придете?!.. Не обманете?!

- Приду.


В этот день в кассы «Аэрофлота» я не пошел…

Я бесцельно гулял по городу и вспоминал, как целыми уроками глазел на неё… Как мне всё нравилось в ней… И голос, и волосы, и как она ходит… Не как наши девчонки ходят, а как молодая женщина, которой не нужно учиться так ходить и так  говорить, чтоб нравиться нам, мужчинам… Это грациозность и чувственность в ней от природы… такие, как она, рождаются с этим… А я тогда ещё был совсем пацан и уже знал это!.. Откуда?!.. Наверное, тоже от природы…

Вдруг я обнаружил, что держу в руках книгу!

Вот идиот! Так и ушёл, не заплатив!..



… Она всё-таки пришла в ресторан.
 
Хотя у меня были некоторые сомнения… Не знаю… Всё же в школе я был тот ещё ботан… В смысле где я, и где она…

Но она пришла.

На ней было скромное красное платье… Чуть выше колен, как я люблю… К нему высокие черные сапоги и колготки тёмного цвета… Распущенные волосы покоятся на плечах…

Зачем она так?!.. Этот её вид сводит меня с ума…

Сколько ей сейчас?.. Мне – двадцать восемь, а она старше меня на десяток лет. Хороша для её лет… Несомненно хороша…  Чуть поправилась, но это совсем не портит её.

Я уже сидел за столиком.

Метрдотель проводил её ко мне.

Я встал:

- Добрый вечер, Вера Сергеевна.

У метрдотеля брови поползли вверх.

Ну-ну… Пусть ломает голову, дуралей,  кто здесь кому приходится!..

Подошёл официант и вручил ей чудесный букет герберов.

И снова Вера Сергеевна поразила меня, с каким достоинством она приняла цветы. Просто улыбнулась уголками губ и произнесла:

- Спасибо.



… Вечер удался!

Она была мила и немногословна…

Внимательно слушала меня.

А я разливался соловушкой.

Я был само обаяние.

Мои истории были совершенны, шутки – искромётны, а манеры - изысканны.

Я хотел ей понравиться и выворачивался наизнанку.

Уверен, она легко разгадала мой спектакль.

Но также я видел, что спектакль ей нравился.

Мы оба были довольны друг другом.

Вопросов я не задавал.

Плевать я хотел на её семейное или не семейное положение. Меня не интересовало, есть ли у нее дети и где она работает.

Я. Просто. Хотел. Затащить. Её. В постель!

Вот и всё!

И квартира  была сегодня только моей! Я хоть и с трудом, но уговорил родителей переночевать  у маминой сестры. Веским аргументом явился мой вопрос, хотят ли они моей женитьбы и внуков! (Проклятый лгун!) После такого артналёта  «старики» тут же засобирались к сестре.


… После ресторана  мы гуляли с ней по вечерней Москве.

Я спросил её:

- Признайтесь, Вера Сергеевна, вы же всегда хотели увидеть, как живут профессора?!

- Что ж… Не буду лукавить, хотела.

- Тогда я приглашаю вас на экскурсию в профессорскую квартиру!.. К тому же я неплохо варю кофе!

А она не ответила… Ни – да, ни – нет!

Но я был настойчив:

-  Всего на полчаса. А затем я провожу вас домой.

Тогда она подняла глаза на меня и сказала:

- Тихон, я думаю, это будет не слишком уместно.

Я подумал, что самое время идти в наступление и взял её руки в свои и тоже, не отрывая глаз от её глаз, сказал:

- Соглашайтесь, Вера Сергеевна. Я вас  не разочарую.




… Никакого кофе мы не пили…

И квартиру она не смотрела…

Я просто желал утолить свое юношеское влечение к ней.

Что хотела она, я не знаю.

Я сполна получил, то, о чём так мечтал, будучи её учеником.

Она не произвела на меня впечатления.
 
Вообще!..

Может от того, что стеснялась и комплексовала.

Её можно понять. Всё-таки, бывший ученик… И не самый запоминающийся…

А может, потому что таких, как она было много в моём послужном списке и ей нужно было очень постараться, чтоб понравиться мне…

Я лежал в кровати и курил в потолок…

Вот так всегда… Чего то желаешь очень-очень, думаешь об этом, фантазируешь даже… Но только получил!.. Бах! И мыльный пузырь лопнул!..

Значит, это был мыльный пузырь?!..

А я думал – юношеская любовь…

 Или хотя бы – влюблённость…

Жаль… Нужно будет как то красиво распрощаться с ней и забыть…


Она принимала водные процедуры в нашей финской ванне, окружённой со всех сторон зеркалами.

Почему то вспомнилось, как мечтал когда то понаблюдать, как «химичка» принимает у нас ванну.

Тут же встал и направился в ванную комнату.

Чужая женщина в нашей ванне.


- Знаешь Тихон, а я ведь кожей чувствовала, как ты каждый урок пялился на меня…