Отношения с Господом Он говорит а ты слушай и гово

Ольга Додока
Отношения с Господом Он говорит, а ты рождённый от Него свыше
слушай и говори Ему, ибо ты в Нём избран Богам Отцом.

И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
(Бытие 18:17)
Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих";
итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.

Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой.

Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда,

ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.

И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
(Исход 33:12-17)


И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
(Левит 10:3)


И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исход 34:6-7)


и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место.
(Второзаконие 1:31)


в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
(К Ефесянам 3:12)


Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
(Второзаконие 4:7)


Испытывайте, что благоугодно Богу,
(К Ефесянам 5:10)


ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.
(Второзаконие 4:24)


Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.

Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.

Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им.
(Второзаконие 4:29-31)


и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
(Второзаконие 6:5)


Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
(Второзаконие 6:16)


ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
(Второзаконие 7:6)


Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,

и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
(Второзаконие 7:9-10)


и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
(Второзаконие 7:13)


И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;

Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек;
(Второзаконие 8:2-3)


И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
(Второзаконие 8:5)


чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
(К Колоссянам 1:10)


Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
(Второзаконие 10:12)


Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
(К Колоссянам 1:27)


Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:

Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои;
(Второзаконие 10:20-21)


Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни.
(Второзаконие 11:1)


Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,
(Второзаконие 11:13)


и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.
(Второзаконие 26:19)


но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
(Второзаконие 30:14)


могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
(К Евреям 5:2)


как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,

так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
(Второзаконие 32:11-12)


Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
(Второзаконие 32:39)


Истинно Он любит народ Свой; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим.
(Второзаконие 33:3)


Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.
(Иисус Навин 1:9)


один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш Сам сражается за вас, как говорил вам.

Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего.
(Иисус Навин 23:10-11)


Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву.
(Иисус Навин 24:23)


Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;

Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.

Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную.

Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.
(1-я Царств 2:6-9)


И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
(1-я Царств 15:22)


и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
(2-я Царств 6:22)


Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
(2-я Царств 7:14)


Но в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
(2-я Царств 22:7)


С Тобою я поражаю войско; с Богом моим восхожу на стену.
(2-я Царств 22:30)


И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним,
(4-я Царств 19:14)


Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. Встаньте и постройте святилище Господу Богу, чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии в дом, созидаемый имени Господню.
(1-я Паралипоменон 22:19)


и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.
(1-я Паралипоменон 28:9)


ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.
(2-я Паралипоменон 16:9)


Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
(Иов 2:10)


Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай,

ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.
(Иов 5:17-18)


Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое,
(Иов 7:17)


Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
(Псалтирь 3:5)


А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.
(Псалтирь 16:15)


Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,
(Псалтирь 26:4)


Псалом Давида. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
(Псалтирь 27:1)


Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое Он избрал в наследие Себе.
(Псалтирь 32:12)


Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
(Псалтирь 36:4)


Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:
(Псалтирь 36:23)


Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою.
(Псалтирь 53:6)


Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня.
(Псалтирь 55:10)


Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
(Псалтирь 61:9)


Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
(Псалтирь 62:2)


когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,
(Псалтирь 62:7)


к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.
(Псалтирь 62:9)


Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.
(Псалтирь 64:5)


Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.

Ты возвышал меня и утешал меня.
(Псалтирь 70:20-21)


Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
(Псалтирь 72:26)


Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних;

буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.
(Псалтирь 76:12-13)


и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.
(Псалтирь 79:19)


Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
(Псалтирь 83:3)


"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
(Псалтирь 90:14)


Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.
(Псалтирь 110:10)


Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
(Псалтирь 111:1)


По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.
(Псалтирь 118:88)


Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.
(Псалтирь 118:94)


Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Екклесиаст 9:10)


Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра.
(Псалтирь 129:6)


Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
(Песни Песней 8:6)


И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;
(Исаия 1:25)


Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
(Исаия 2:6)


И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
(Исаия 8:14)


ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
(Притчи 3:12)


Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
(Притчи 8:17)


Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
(Исаия 1:3)


Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.
(Исаия 5:7)


Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
(Исаия 43:1)


Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.
(Исаия 43:4)


Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
(Исаия 45:5)


и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас.
(Исаия 46:4)


Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
(Исаия 48:17)


Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.

Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною.
(Исаия 49:15-16)


Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
(Исаия 59:2)


Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.
(Исаия 62:5)


но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо ".
(Иеремия 7:23)


Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались.
(Иеремия 13:11)


Разве Я - Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.
(Иеремия 23:23-24)


и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.
(Иеремия 24:7)


ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя.
(Иеремия 30:11)


Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
(Иеремия 31:3)


Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.
(Иеремия 31:20)


Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.
(Иезекииль 22:30)


Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.
(Осия 14:6)


Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
(Амос 3:7)


Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
(От Матфея 5:23-24)


Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(От Матфея 11:28-30)


Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
(От Матфея 22:37)


Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(От Марка 12:29-30)


Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(От Луки 11:11-13)


Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
(От Луки 15:31)


Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(От Иоанна 14:23)


Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(От Иоанна 15:4-5)


Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
(От Иоанна 15:7)


Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
(От Иоанна 15:15)


но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
(Деяния 10:35)


Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
(Иакова 4:8)


Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
(1-е Иоанна 3:1)


Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
(1-е Иоанна 5:3)


Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(К Римлянам 7:4)


Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
(1-е Коринфянам 3:17)


А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1-е Коринфянам 6:17)


Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1-е Коринфянам 6:20)


Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1-е Коринфянам 8:3)


Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
(1-е Коринфянам 10:31)


Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2-е Коринфянам 6:16)


У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
(К Галатам 1:10)


Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(К Галатам 4:7)


Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
(К Ефесянам 5:1)


потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
(К Ефесянам 5:30)


Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(К Титу 1:16)