Синдром кота Шрёдингера

Рада Войцеховская
«Когда я слышу про кота Шрёдингера, моя рука тянется за ружьём!» (Стивен Хокинг)

У Эрвина Шрёдингера был кот,
Он его любил,
Кот нагадил Эрвину в тапки,
Эрвин придумал мысленный эксперимент.
               
С момента , как Эрвин Шрёдингер придумал свой мысленный эксперимент, эта печальная история остаётся в топе среди всевозможных научных экспериментов. Сам того не желая (или желая?), Эрвин ткнул палочкой в больное место на теле человечества, а вернее, в его психике. Потому, что Шрёдингер и его кот - это парная тень. И как всякая тень, она (они) не особо любит засвечиваться.
Может показаться, что это классическая тень Тиран - Жертва, но, как говорил герой Киану Ривза в фильме "Константин": "Есть нюанс". И не один.

Шрёдингер в данной паре не просто Тиран, он - "ставленник" Искусственного интеллекта. Шрёдингер - это та часть психики, которая доверила бразды управления своей жизнью ИИ, поэтому Эрвин не просто мучает бедного кота, он делает это во имя Науки. Он принёс кота в жертву не какому-то там инфернальному чудовищу или языческому идолу, он принёс его на алтарь Высшего разума и будущего, следовательно, на благо человечества. Это всё объясняет и искупает, ведь принесение жертв Науке когда-нибудь, в светлом будущем, обязательно осчастливит всё человечество.
Адский железный ящик, в который посажен кот, в данном контексте можно считать ментальными ограничениями Матрицы.

К слову, на алтарь науки уже положено столько лягушек, котов, собак, людей, etc., причём не таких умозрительных, как питомец Эрвина, что выжившие по любому должны быть счастливы. Впрочем, я отвлеклась...

Тирания тени по прозвищу "Шрёдингер" отличается от  тирании  обычного абьюзера, гоняющего домочадцев по углам ради компенсации своей более глубоко вытесненной тени Жертва. У домашнего тирана, как правило, нет обоснований, выше "пользы для жертвы" и отсутствуют амбиции, помимо личных. Как говаривал мой папинька, загоняя меня под плинтус и приколачивая сверху гвоздями: "Крепче будешь". У Шрёдингера размах и обоснование глубже, шире и выше, с ним спорить замучаешься, проще махнуть рукой.

Что касается кота, то специфика его незавидного положения - зависание. Тотальное зависание в точке небытия, между мирами, между двумя диаметрально противоположными состояниями системы или системами в целом. Это ноль, размазанный по бесконечности, точка на границе мира и антимира, портал, которого не должно быть. И с психологической точки зрения ящик кота "более железный", чем ящики других жертв. И мотивация для его страданий тоже более железная - кот так же, как его хозяин, беспокоится о человечестве. Он осознаёт, что не имеет права просить пощады и выходить из ящика. Он обязан спасти человечество, более несчастное, чем он сам.

Прорабатывать тень "Шрёдингер - Кот" в разы труднее, чем "Тиран - Жертва", ибо в этой паре обе стороны очень сильно замотивированы. Они оба спасают человечество, каждый по своему, и в этой своей ипостаси Спасателя становятся соратниками, можно даже сказать, заговорщиками.

Синдром кота Шрёдингера бывает у людей с нарушением чувства базовой безопасности и глубокой  разделённостью внутри себя.

Их основной кошмар - внутренний конфликт прижизненного небытия, помноженный на  разделённость базовых частей своей души и потерю идентичности. В парной тени "Кот - Шрёдингер" действующих лиц, на самом деле, трое: живой кот, мёртвый кот и физик; при этом два кота никак не поймут, что они на самом деле одно существо, а единый кот и физик никак не поймут, что они тоже одно целое.

Психологическое состояние таких людей - это буквально балансирование на лезвии между жизнью и смертью в состоянии глубокого ступора, это внутренний тихий ад при внешнем видимом событийном спокойствии. Это ощущение, что мир издевается над тобой, близкие прокляли, а Бог отвернулся, выражается в чувстве коллапса и полного, всеобъемлющего бессилия изменить свою жизнь в целом или какую-то её отдельную часть. "Не могу жить, не могу умереть". При этом человек старается, пашет, выбиваясь из сил, и вроде бы всё у него есть для достижения цели, но, увы и ах! Причём "ах!" на ровном месте.

Как любая Жертва, кот Шрёдингера периодически сам становится
Тираном, правда, хватает его не надолго.

Окружающим эта ситуация глубоко не понятна, им может казаться, что человек просто рисуется или вампирит, привлекая к себе внимание. Другой "на его месте" берёт и делает, и отходит, пожимая плечами от недоумения. А у несчастного кота ничего не получается, поскольку все обстоятельства объективно складыватся против него. Но в том и фокус: чтобы понять тотальное небытие кота нужно оказаться именно "на его месте" - внутри коробки, а не снаружи.

В детстве у таких людей часто имеется история о том, как мама думала, "а не сделать ли аборт?" и передумала в последний момент. Либо была угроза гибели в пренатальном периоде, либо трудные затяжные роды, когда человечек чудом выжил, а родившись, так и не почувствовал себя в безопасности. В дополнение к страху за свою жизнь у  ребёнка имеется чувство собственной ненужности или отверженности, чувство не-полно-ценности. Но зато вся семья глубоко замотивирована на "размножение".

Главным образом на рождение нежеланного ребёнка вдохновляет соблюдение приличий или же выгода от его рождения, как для матери, так и для отца.

Огромное количество детей были рождены "с целевым назначением" удержать родителей вместе. Женщины боялись остаться в одиночестве с ребёнком на руках, в религиозных и семьях традиционного уклада к этому добавлялся страх позора. "Если женишься на мне, я оставлю ребёнка" или "Я его оставлю, даже если ты не женишься на мне", - находясь в животе у мамы, разговаривающей с папой, большинство эмбрионов слышат очень похожие слова...

Мужчины тоже боятся оказаться непорядочными в глазах семьи и собственных глазах. Дети рождаются, чтобы спасти родителей, и становятся заложниками тех целей, ради которых были рождены.

Но в этом мире нет ничего случайного, и если копнуть поглубже, окажется, что у многих детей с похожими историями похожа и кармическая предрасположенность, корни которой могут уходить сквозь все воплощения в далёкий момент самого первого появления на Земле. И в этом моменте  прослеживается какая-нибудь авария при вхождении в материю, неполное встраивание в физическое тело и частичное зависание на тонких планах, расщепление души или вовсе повреждение её ядра. И все последующие несчастливые и непредсказуемо трудные воплощения оказываются следствием, а не причиной.

С этим же расщеплением аспектов души связан и феномен исчезнувшего близнеца (ФИБ). С появлением УЗИ человечеству стало известно, что по крайней мере у каждого восьмого родившегося ребёнка имелся близнец, который погиб в первом триместре беременности матери. Погибший плод поглощается телом женщины, а выживший близнец  получает целый букет психологических травм. Исследования на тему психологических аспектов ФИБ проводились преимущественно за рубежом.

Выяснилось, что потеря близнеца приводит "к нарушениям идентичности, стратегий выживания, эмоциональным и психологическим проблемам, может повлиять в целом на личность выжившего близнеца, на его способность доверять окружающим, эмоциональное состояние и даже на желание жить.
Некоторые психологи говорят о том, что последствия ФИБ могут быть настолько глубоки, что выжившим близнецам требуется поддержка на протяжении всей жизни."

Однако в нашем "лучшем из миров" причина и следствие часто перепутаны местами, поэтому "чувство разделённости и потери, вина выжившего, печаль и горе, депрессия, неполноценность, нарушение идентичности и нежелание жить" являются не результатом феномена потери близнеца, а, скорее, изначальной причиной и уже потом "вторичным следствием". И то второе тело, которое на ранних сроках беременности "рассасывается" - это какая-то очень значимая, но не пропущенная в материю часть (или аспект) души выжившего близнеца, это "потерянный он сам". И если узнавшие себя в описании читатели могли бы вспомнить первый триместр беременности , возможно, они бы с удивлением обнаружили в животе у своей матери рядом с собой "ещё одного себя".

За залипание во временных петлях и скачки по веткам реальностей тоже отвечает тень "Кот - Шрёдингер". Об этом напишу отдельно.

Часто "котом Шрёдингера" оказываются врождённые инвалиды или жертвы тяжёлых болезней и аварий, балансирующие на грани жизнь/смерть - их значимые аспекты на тонком плане тоже зависли "ни здесь, ни там".

Так что Стивена Хокинга легко можно понять и простить в его желании пристрелить всякого, кто упомянет несчастного кота - ведь он сам оказался размазанным по реальностям, а это невыносимо любому, особенно атеисту.
Что же делать коту, попавшему в железный ящик? То же самое, что и Шрёдингеру - снимать железную мотивацию и выходить за рамки системы Шрёдингер-кот.

У тени "Кот Шрёдингера" обязательно существует изначальное глубоко вытесненное убеждение, что только умерев он сможет сущестовать. На это базовое убеждение наматывается масса более мелких установок.
Умереть, чтобы выжить - это классический теневой перевёртыш, замкнутый сам на себя. Вариаций этого убеждения может быть множество. Например, человек, жертвуя собой, отстаивает свою идентичность, потеря которой для самого человека означает духовную смерть.

При работе с "котами Шрёдингера" необходимо найти, осознать и трансформировать их базовую, наиболее глубокую установку на "смерть ради жизни".
Нужно понять, а главное, прочувствовать, что самая глубокая и безусловная идентичность - это маленькая часть Источника, потерять её невозможно. Она в виде Искры сейчас находится в физическом теле и получает опыт материальной реальности. И даже если ситуацию расщепления и зависания между реальностями она выбрала не сама, то выйти из неё она может исключительно самостоятельно, как только осознает свою идентичность Источнику, воссоединится с ним и станет "наблюдателем" для системы "Шрёдингер VS Кот".

Именно наблюдатель, как сознание, обладающее свободной волей, решает судьбу кота. Когда человек осознаёт свою связь с Творцом и начинает пользоваться данной ему волей, он принимает ответственность за событийный ряд своей жизни на себя. До тех пор, пока он не осознаёт роль "наблюдателя" в эксперименте под названием жизнь, он пребывает в роли кота и склонен сваливать ответственность за все свои неурядицы на "Шрёдингера", посадившего его в этот железный ящик. Он забывает, что Шрёдингер - это он сам.

Какое к этому имеет отношение ИИ? Простое. Он мастер железно обосновывать, замыкать мыслительный процесс на самого себя и вводить в ступор, из которого можно выйти только поднявшись над системой. Метафорически выражаясь, нужно дать Шрёдингеру по его шибко умной голове и запретить мучить животину во имя науки, ибо безусловная любовь, которая есть Создатель, находится выше ментального плана, который есть Интеллект. Говоря ещё проще, при принятии решений нужно подниматься в своих мотивациях выше интеллекта и руководствоваться безусловной любовью. Тогда железный ящик ИИ вам не грозит.