Алёшка на интенсиве. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Летний интенсив. Группа сборная. В основном студенты с разных городов, приехавшие на каникулы домой, на север. И с ними в группе занимается мальчишка-пятиклассник. Мама упросила взять его летом, чтобы был при деле.
Алёшку посадила перед собой. Задания одни для всех по структуре, но по содержанию приходилось подбирать ему по возрасту, по интересам, по сформированности знаний, умений по предметам.
Скорочтение — это не образовательный курс. Здесь задачи совершенно другие. Научить работать с информацией через оптимизацию мыслительных процессов, через развитие мозговых структур. Мальчишка поставил целью быть первым. Живой, любознательный, он быстро по многим блокам встал вровень с одногруппниками. И минут весёлых он нам принёс немало.
Группа работает с учебной литературой. Задача — увидеть в режиме просмотрового чтения тезис — доказательства — вывод. Задание Алексею — прочитать за отведённое время две главы из Даниэля Дэфо и воспроизвести текст на уровне логической цепочки.
Начинаю спрашивать с Алёшки. Всё идёт как по маслу. Чётко событие за событием. Затем говорит: «Лезут моряки на мачту». И замолкает. Тоже молчу, даю возможность припомнить. Я-то ведь решила, что он забыл. Молчание затянулось. Говорю: «А дальше?»
Лучше бы не спрашивала: после его ответа группа легла. Знаете, что это солнышко ответило? И как ответило?
Алёшка посмотрел растерянно на меня, медленно-медленно развёл руки в стороны и тихонько произнёс: «Так лезут, наверное, ещё».
Как должен был ответить? «Я на этом остановился, дальше не успел прочитать».