100 вёдер воды. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Дети доверяют взрослым безоговорочно. Годы проходят, дети вырастают и только тогда начинают понимать, что взрослые не всесильны и порой не объясняют чего-то или откровенно лукавят, добиваясь от нас безоговорочного подчинения.
Лето. Работы по дому, ежедневные походы в магазин за хлебом, молоком вопросов у нас с братом не вызывают: во всех семьях это делают наши сверстники, значит, это норма, которая обсуждению не подлежит.
Поливка огорода — труд тяжёлый. Требование родителей — под каждый куст помидоров и в каждую лунку огурцов — по ведру воды, под капусту — по полведра. Колонка в двух шагах, но брать там воду запрещено: она артезианская, ледяная. Выход один — на речку. Она в 20 шагах, но крутой берег. Вниз — хоть пешком, хоть бегом. Вверх тянуть на коромысле полные вёдра воды — это труд каторжный. Тянуть 25 раз по два ведра — это моя норма. И такая же брату. Мне хочется, забыв про всё на свете, читать, читать, читать. Ему хочется бросить всё — и на велосипед.
В 6–8 лет дети на выдумки горазды. Мы не исключение. Сели на крыльце и соображаем, как бы нам побыстрей закончить это дело. Брат говорит:
— Давай будем не ведро лить, а полведра. А капусту будем поливать по чуть-чуть.
Сказано — сделано. Освободились быстро и занялись своими делами.
Вечером, после ужина, мама проверяет, чем живёт-дышит её сад-огород. Возвращается домой и нас к ответу. Мы глаза распахнули и молча слушаем. У того и другого мысль одна: как, ну, как мама догадалась, что мы сжульничали? Уверовав в её всесильности, мы больше попыток освободиться пораньше не делали.