Записки пожарного добровольца. Глава 21

Алексей Чернышёв
Много раз я слышал от друзей и знакомых вопрос: "Зачем тебе это надо? Тебе ведь за это не платят!"
Многие не понимают, как можно тратить свои силы и время на такое опасное и неблагодарное дело. Даже жена моя частенько ворчит, когда я бросаю дела и бегу на пожар. Не все понимают и тех, кто проводит свой отпуск с лопатой в руках на тушении лесных пожаров. После 2010 года в нашей стране стало усиленно развиваться движение добровольных пожарных. Где-то по указанию сверху, где-то по инициативе снизу. Люди понимают, что нельзя оставаться безучастными и стремятся хоть как-то бороться с огнем. Конечно, до профессиональных пожарных добровольцам далеко, но что-то лучше, чем совсем ничего.
На мой взгляд, понять пожарного добровольца могут только те, кто умывался водой из рукавов или обливался слезами на пепелище. Понять весь ужас пожара можно лишь столкнувшись с ним.
Противостояние человека и огня - это война. Не случайно у пожарных одежда БОЕВАЯ, развертывание БОЕВОЕ, а порядок ведения БОЕВЫХ действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию горения, прописан в БОЕВОМ УСТАВЕ.
Война с огнем будет продолжаться вечно, и каждый сознательный человек способен внести свой посильный вклад в борьбу с огнем.   Это не только непосредственное участие в тушении, это и профилактическая деятельность, это и повседневная бдительность, и просто внимание к соседям.
К сожалению, многие люди живут по принципу "моя хата с краю"...
Они не думают о том, что "чужих" пожаров не бывает - вышедший из-под контроля огонь угрожает всему, что находится на его пути, в том числе и в "крайней хате"...