Глава двенадцатая

Елена Тюменская
начало:  http://www.proza.ru/2019/12/03/1304

    С утра до обеда Зинка убегала в клуб на репетиции, а по вечерам зубрила, и зубрила Катерину, а Стёпка её слушала и направляла в нужное русло.

За неделю до конкурса собрались в клубе на последнюю репетицию. Всё бы ничего, да когда стали наряжаться в конкурсные наряды, Ухватиха возьми да и застрянь сарафане своём. Надеть-то – надела, а вот застегнуть замок на спине никак не могла, так она растолстела. Стала она заставлять баб показывать метки, посчитав, что кто-то из них надел её сарафан, хотя на своём было подписано «УХ», сделанное её собственной рукой. Но нет, ей мерещилось, что кто-то из её тайных завистниц нарочно поменял эти метки, чтобы лишить её возможности участвовать в конкурсе. С большим трудом бабам удалось  убедить Ухватиху, что никакой подмены одёжи не было и то, что она набрала «лишнего» за месяц, её собственная вина, поскольку сама постоянно хвасталась, что с тех самых пор, как она примкнула к конкурсу, Петюня всю домашнюю работу на себе тянет.

Опасаясь, что конкурс пройдет без неё, Ухватиха побожилась, что сядет на самую что ни на есть, строгую диету и к началу представления будет в нужной для сарафана форме.

А пока наши бабы прошлись по сцене, сплясали хороводом под народную берёзку, отгадали давно известные им загадки, да и разбежались по домам.

Прошло пару дней, а Петюня уж носится по селу с горем своим - Валька ничего не ест, воду только и пьет. На вопросы о здоровье отмалчивается, говорит, что аппетиту совсем нет, но только он доподлинно знает, что из-за конкурсу всё это и ежли эта красота требует жертв, то он, категорически против, чтобы той жертвой была его жена, поскольку он её и так любит, безо всякой той красоты, что навыдумывали бабы. Прибежал к Стёпке, да в ноги упал, выручай, мол, а не то баба совсем себя измордует. Пришлось тащиться Стёпке до Ухватихи. Заходят в дом, а там за столом сидит эта жертва красоты и втихаря наворачивает пироги за обе щёки, да молоком прямо из банки запивает. У Петюни, аж слёзы на глазах от умиления выступили. А Стёпка от смеха так и зашлась. Ну и семейка! Цирк, да и только! Уходя, посоветовала Ухватихе дурью не маяться, а расшить сарафан по бокам да тесьму на те места вставить.


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/04/635