Глава одиннадцатая

Елена Тюменская
начало:  http://www.proza.ru/2019/12/03/1285

     Быстро пронеслись эти две недели. В назначенный Стёпкой срок собрались старухи в клубе. Морды довольные, видно было, что не прошло для них время даром. Стёпка сразу подметила, что настроение у баб изменилось в лучшую сторону. Прежде глядели на Стёпку глазами битой собаки, а сейчас в них появилась живая искорка задора. Чем же это вызвано? Может самостоятельностью, а может и верой в себя? Но, что бы ни стояло за этими чудесными переменами, важен был конечный результат, а он Стёпку пока только порадовал. Вот только в дальнейшем, не обмануться бы в надеждах. Ну, не будем заранее раскрывать все секреты, что припасли наши бабки для конкурса, оставим их на будущее, в качестве интриги для зрителей и судей.

Шагать бабы стали слажено, видно потрудились над поступью немало, у Стёпки на этот счет замечаний не было. Даже Евгения Ивановна наконец-то с палкой своей сдружилась, не висла на ней, как ястреб над куропаткой, а лишь слегка на неё опиралась. Ну, ведь могут, если захотят! Похвалила их, Стёпка, от души порадовалась.

А тут и сарафаны подвезли. Ткань добротная, яркая, пошито аккуратно, аппликации цветочные на груди да по подолу, в общем, красиво смотрится, богато. В сарафанах этих прошлись. Прямо ансамбль «Берёзка»! Правда, «берёзки» сучковатые, временем подсушенные, ну так что ж, и эти к свету хотят, не пилить же их на корню. Тонька занялась с бабами хороводить, а Стёпка немного посмотрела, да и домой пошла, пусть старухи рулят дальше, к автономии приучаются.

Сидит Стёпка дома, Зинку с репетиции ожидает. Да не просто сидит, чертит что-то, рисует. А вот и Зинка пожаловала. Радость так и прёт из неё, вся лучистая и лицо у неё глупее глупого. К печке подбежала, руки греет.

- Ну, давай, рассказывай! – оторвалась Стёпка от своей писанины. – Чего там у вас такого случилося, светисся, как медный пятак.

- Танец выучили. Так красиво… Под «Во поле берёзка стояла». Я в первом ряду.

- Ты ишшо и плясать наладилась? Молодца! Надеюсь, не подведёшь ансамблю свою. Про роль не забывай! Отдохнёшь и дальше зубри.

- Да и не устала я. Озябла только. Чайку бы хлебнуть горяченького, на улице, страсть, как холодно.

Стёпка поставила самовар, да подогрела вчерашних щей.
- Садись, плясунья, поужинаем! – Стёпка расставила тарелки и нарезала хлеб.
- Я тут покумекала и придумала, как тебя утопить, ну по роли ентой. Стремянку надобно, с неё прыгать в реку будешь. – Стёпка развернула перед Зинкой свои рисунки.

- С самого верха что ли? Убьюсь ведь! – напугалась Зинка.

- А мы подушки положим. А как прыгнешь, простынёй накроешься, будто река. – деловито объяснила подруга. А начнёшь с монолога про птиц, ну там, где она летать хочет, а то совсем куцая спектакля получится. Вместе соединим, думаю, минут на десять нормально будет. Ты главное прыгнуть не забудь!
- Ну и ну! – сокрушалась Зинка. – Дожилась! С лестницы сигать…

- А мы её нарядим, лестницу-то. Помнишь, прошлый год, покупали материю чёрную, грядки закрывать?

- Ну.

- Ну, чё, ну! Не лошадью погоняешь! Обошьём лестницу и будет скала. А ты, значит, с ентой скалы и навернёсси, прыгнешь, то исть.

- Боюся я. Высоко прыгать. – страшилась Зинка. – Подушек много надо, чтоб мимо не бултыхнуться, а то костей не собрать!

- Не тревожься, я позабочусь. – утешала подруга. - Своих не хватит - у соседей займём.


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/03/1317