Глава девятая

Елена Тюменская
начало: http://www.proza.ru/2019/12/03/657

- Жалко старух наших! – уже дома скулила Зинка. – Сама всё это замесила, да и бросила! Не справятся они без тебя… «Ходить», может, и наладятся, а остальное? Тут тот же театр, режиссёра надобно. Где советом помочь, где рукой направить…

- Рукой? – вытаращилась Стёпка. – Бить вас что ли?

- Ну, сразу бить! – скривилась Зинка. – Это я так, будто бы. Чё ж, тепереча накрутят ерунды, самой стыдно будет. А деньги потрачены…

- Ты мне угрожаешь, чё ли? – возмутилась Стёпка, - Они-то сами хоть раз в жизни могут мозги напрячь? Всё с мово пинка только сполняют! Откедова ж я знаю про их таланты? Опять мне на кажную номер ставить? А может всё за вас сделать? Ну уж, нет, дудки! Пусть сами маненько поработают, и руками, и головой! Мне тебя, по самые глаза хватает… Учишь роль-то?

- Учу. Почитать? – Зинка потянулась за очками.

- Читай. Я только прилягу, а то умаяли вы меня сегодня. Нервов, прям, нет! – Стёпка растянулась на кровати и приготовилась слушать.

Зинка читала монолог таким жалобным голосом, что казалось, она вот-вот разревётся.
Стёпка слушала, слушала, да не выдержала, вскочила: «Вот нельзя так читать! Чего ты скулёжничаешь? Нешто хочешь, чтоб все в слезах да соплях утопли?»

- Дык, она же перед смертию? – не понимала Зинка.
- И чё? – сердилась Стёпка, - Рази ж по тексту она себя жалеет? Разговаривает сама с собой, а не ноет. Ты разговариваешь с собой, Зинка?

- Бывает… - покраснела подруга.

- Вот и представь, что ты, то есть, Катерина эта, сама с собой беседует. И без нытья! Нет никого рядом, шоб сопли за тобой подтирать.

- Помоги им, Стёпка! – снова попросила подруга. – Не справятся они сами, а выступать хотят, ох, как хотят… А роль я прочитаю, как надо и даже помру на сцене, коль прикажешь… Только помоги бабам… Ну, Стёпочка!

От таких слёзных просьб смягчилась Стёпка: «Фу-ты, ну-ты, какие мы жалостливые! Ладно уж, подскажу, может, чего… Но пусть они эти две недели сами поработают, а я уж посмотрю, может, и помощь моя не понадобится. Опозориться, как с театром нам никак нельзя, деньги государственные выделены и потрачены. Глава живьём съест, если оскотинимся.

- Ну, про театр, ты зря! – встрепенулась Зинка. – Все были в восторге, а смеялись как, и хлопали.

- То-то и оно, что смеялись над вами дурами, да и надо мной заодно, неудачницей, возомнившей себя режиссёром.

- Ладно, спать, давай! – Стёпка выглядела уставшей. – Завтра с утра буду думать, как тебя в реку сбросить.


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/03/1285