#буддизм #тхеравада #Палийский Канон
Палийский Канон > Виная-питака > Кхандхака > Махавагга > Глава I > История 11 Бхаддаваггияваттху: История о хороших друзьях
Перевод с пали: Anandajoti bhikkhu.
Перевод с английского: Леонид Шаповалов [Antaradhana].
__________________________________________________
Тогда Благословенный, пробыв возле Баранаси столько, сколько ему хотелось, отправился в пеший переход к Урувеле [88]. Затем Благословенный, сойдя с дороги, приблизился к некой роще, и войдя в эту рощу, он сел у подножия одного дерева.
В то время, группа из тридцати хороших друзей, вместе со своими женами, развлекались в этой роще. Один из них, который не имел жены, привел с собой блудницу. Пока они беззаботно развлекались, эта блудница сбежала, прихватив его вещи.
Затем эти друзья бродили по роще, чтобы помочь своему другу разыскать ту женщину. Они увидели Благословенного, сидящего у подножия дерева и, приблизившись, сказали ему: «Может быть Достопочтенный видел здесь женщину?»
«Но почему, юноши, вы ищете женщину?»
«Достопочтенный, мы развлекались со своими женами в этой роще. Один из нас, который не имел жены, привел с собой блудницу. А потом, пока мы беззаботно развлекались, эта блудница сбежала, прихватив его вещи. Поэтому мы, Достопочтенный, помогаем нашему другу, и бродим по этой роще, чтобы разыскать эту женщину».
«Как вы думаете, юноши, что для вас лучше: искать женщину или искать себя?»
«Для нас будет лучше, Достопочтенный, если мы сами займемся поисками себя».
«Тогда, молодые люди, садитесь, я научу вас Дхамме».
«Конечно, Достопочтенный», – ответили те юноши, и поклонившись Благословенному, они сели рядом.
И Благословенный наставлял их, последовательно обучая, то есть рассказал о даянии, рассказал о нравственности, рассказал о небесах, рассказал об опасности, ведению к упадку и скверне чувственных желаний, рассказал о преимуществах отречения – все это он разъяснил. Когда Благословенный увидел, что их умы готовы, став гибкими, открытыми, радостными, ясными, то тогда он объяснил им Дхамму, которую открыли для себя Пробужденные: страдание, возникновение, прекращение и путь. Точно так же, как чистая ткань без пятен хорошо впитывает краску, также у них тут же возникло незапыленное, безупречное видение Дхаммы: «Все, что имеет свойство возникновения – имеет свойство прекращения».
И они, увидев Дхамму, постигнув Дхамму, поняв Дхамму, проникнув в Дхамму, преодолев неуверенность, будучи без сомнений, обретя полное доверие, став независимыми от других в учении Учителя, сказали Благословенному: «Достопочтенный, да примем мы в присутствии Благословенного посвящение, да примем мы полное посвящение».
«Придите, монахи» [89], – сказал Благословенный, «Дхамма была хорошо провозглашена, живите возвышенной жизнью для полного прекращения страданий». Таково было полное посвящение этих Достопочтенных.
__________________________________________________
[88] Примечание Anandajoti bhikkhu: Именно здесь он достиг пробуждения, прежде чем прийти в Исипатану, в районе Баранаси.
[89] Примечание Anandajoti bhikkhu: Обратите внимание, что Будда все еще дает посвящение, говоря: «Придите, монахи», даже после того, как ввел новую процедуру посвящения через прибежище. Даже спустя много времени, он даст Сарипутте и Моггаллане посвящение, сказав: «Придите, монахи».