Неугомонное слово

Елена Мёкк
Ремонт. Какое слово неугомонное. Сразу представляешь многодневный хаос в квартире. Ремонт не кончается никогда. Стоит затеять единожды, и все – ты пленник обоев, краски и всякого рода информации про то, как правильно покрасить стены, выбрать сантехнику и так далее.
А начиналось это так. Много лет назад, собираясь навестить брата, который проживал в Байкальске, я по его просьбе приготовила жгучую приправу из помидоров и горького и болгарского перцев. Очень он любил такую приправу. Хотелось привезти побольше, порадовать! Пятилитровая канистрочка оказалась подходящей тарой. Я в то время жила в Ташкенте, и сами понимаете, что порадовать хотелось не только горьким перцем, перекрученным с помидорами, но и всякого рода фруктами. Сочной, ароматной черешней, желтобокими абрикосами, клубникой. Начало лета, июнь. А еще ведь брать свои вещи, вещи детей. Я понимаю, что рук не хватит, и канистру со смесью благополучно оставляю дома. В холодильник из-за спешки гремучая приправа, конечно, поставлена не была.
Через некоторое время в Байкальске раздается телефонный звонок, и я выслушиваю все, что знаю о себе еще с рождения. Это мой муж. Он остался хозяйничать один. Раз хозяин, то и ему решать, как поступить с канистрой томатно-гремучей смеси. Он решил попробовать, что же я вкусного оставила дома. А канистра простояла на солнце и успела забродить. Предвидеть этого он не мог. Смело начал отвинчивать крышечку, и маты, которые он знал и которые придумывал на ходу, поднялись до потолка и проникли на крышу дома – а может быть, и выше. Крышку сорвало, помидорно-гремучие газы со всей мощью ударили потревоженного зверя. Куда бежать, что спасать? Жгло глаза, лицо. Он не успел увернуться от едких брызг. Томатный фейерверк – зрелище не для слабонервных. Боль затмила разум. На время он ослеп от томата и злости, а когда прозрел, то открывшаяся на кухне картина поразила его до глубины души. Все стены, вся мебель, шторы и потолок были уляпаны безобразными красными ошметками помидорно-перечной смеси. И вонь перебродивших овощей заполняла квартирное пространство.
Весь оставшийся день муж с остервенением драил кухню, вспоминая меня "добрыми словами". Следов взрыва практически не осталось, но потолок – предатель – не отмылся. Никакая сила не могла смыть красные помидорные разводы. Они еще долго напоминали о салюте из канистры.
Ремонт иногда он становится просто необходим.