Обзор текущих событий

Елена Конюшкова
                Предисловие

Говорят, что 90е были временем беспредела в нашей стране. Спорить не буду, много было тяжелого. Однако всякие именно бандитские акции касались в основном предпринимателей, т.е. тех, у кого есть чего существенное отнять.  Безусловно, это очень плохо. Но теперь,  похоже, у кого было чего отнять, отняли или полностью их подчинили и перешли к обработке всего населения теми же бандитскими методами.

Теперь мы все – потенциальные жертвы, судя по тому, что происходит в стране. Любого совершенно мирного человека можно посадить по уголовным статьям на практически любое количество лет или тайно убить, было бы желание.

Преступные нормы поведения властных структур распространились на всю страну. Страна стремительно превращается в одну сплошную зону.

Вплоть до последних месяцев я в течение нескольких лет вела свой сайт, лично мною разработанный, в котором в частности был новостной блог. Я не шибко рекламировала его, понимая, что, хотя ничего противозаконного там нет, но при существующих нынче порядках прицепиться могут к любому слову. А можно и не цепляться, а просто молча заблокировать – иди, дескать, жалуйся куда хочешь.

Тем не менее, осторожность не помогла, и блокировка случилась этим летом, но иным путем. Мне просто заблокировали доступ на хост, так что я уже не могу корректировать содержимое сайта в нужном объеме. Интересно, что сайт размещен на иностранной площадке, но каким-то образом и это не стало преградой для радетелей, так сказать, послушания виртуальной вертикали. Мои обращения к администрации хоста ничего не дали: мне выслали еще раз мой логин и пароль, которые мне и без того известны, но доступа как не было, так и нет. Сайт, считай, помер.

Однако жизнь в стране развивается и в очень печальном направлении. Уже нет сил молчать. По всем этим причинам я и написала эту статью, в которой хочу поделиться новостями, особенно возмутившими меня. Вот лишь некоторые из недавних. Прежде на своем сайте я пыталась комментировать новости с некоторым юмором, теперь уже не до этого.

                Часть 1. Избранные последние новости о жизни в стране


26.11.19:
«Соломбальский районный суд Архангельска назначил штраф в размере двух тысяч рублей экоактивистке Анне Вешкурцевой за исполнение гимна РФ на митинге против размещения мусорного полигона на станции Шиес. Это решение размещено на сайте суда».

Комментарий: Интересно, какие слова из текста гимна РФ уже стали запрещенными? Скорее всего, чиновникам режет ухо припев: «Славься, Отечество наше свободное».

19.11.19:
«В комиссии Госдумы по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела РФ предложили ввести уголовное наказание для организаторов несогласованных митингов, прошедших обучение в неких финансируемых из-за рубежа "лагерях", которые якобы действуют в ряде регионов России.
Где находятся такие "лагеря", депутаты не уточнили. По словам члена комиссии
Госдумы Адальби Шхагошева, к их числу можно отнести и "виртуальные лагеря", под которыми имеется в виду "концентрация протестных мыслей в соцсетях, не имеющая географического обозначения", пишет "Коммерсант"».

Комментарий: Эта новость вообще за гранью разума. То есть власти неудобно сказать, что за посещение сайтов политической направленности и чтение статей  теперь будут сажать, приравнивая это к уголовным делам. И они в лучших традициях антиутопий придумывают новояз. Прочитал протестную статью  на сайте – 5 лет, не дай бог еще и комментарий там оставил – 10 лет. А говорить будут, дескать, в «лагере» иностранном обучался! Шпиён, то бишь! А так просто у нас не сажают, нет. Это, как я понимаю, затея для «глубинного народа», как они изящно выражаются.
О, дивный новый мир! – как сказал классик.

20.11.19:
«Правозащитный центр "Мемориал" признал фигурантов "московского дела" Андрея Баршая, Владимира Емельянова, Егора Лесных, Максима Мартинцова, Александра Мыльникова и Павла Новикова политзаключёнными и требует их немедленного освобождения. Об этом сообщается на сайте центра.
 ... Их обвиняют по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение не опасного для жизни и здоровья насилия к представителю власти). Лесных, Мыльников и Мартинцов, по данным следствия, повалили омоновца, а Лесных и Мартинцов также пнули бойца. Емельянов, как утверждает СКР, "насильно схватил" спецназовца "сзади за форменное обмундирование", а Баршай толкнул другого. Новикова обвиняют в том, что он ударил пластиковой бутылкой с водой полицейского по шлему и по руке.

 Между тем правозащитники обращают внимание на видеозаписи, согласно которым обвиняемые без оружия или подручных предметов пытались прекратить насилие, которое силовики применяли к лежавшим на асфальте девушке и парню. В ответ их избивали дубинками.

"Павел Новиков нанёс два удара полулитровой пластиковой бутылкой по шлему и бронированному наплечнику омоновца. На видеозаписи, опубликованной СКР, видно, что спецназовец не упал, не отлетел, не наклонился", - говорится в сообщении центра, где также подчеркивается, что у якобы "пострадавших" силовиков не было никаких травм, включая царапины. "То, что они на мгновение испытали "физическую боль", недоказуемо. Лишение свободы за такое "причинение боли" явно противоречит и праву, и здравому смыслу", - подчеркивают правозащитники, добавляя, что эти инциденты произошли как ответная спонтанная реакция на незаконное насилие силовиков против демонстрантов. Сама же манифестация 27 июля носила мирный характер».

Комментарий: Давно читаю подобное и дивлюсь на то. Такое впечатление, что в силовики у нас набирают нежных малолетних барышень. Граждане, но ведь туда идут здоровые мужики, прошедшие серьезную физическую подготовку!  Ведь они сами добровольно поступали на эту работу, прекрасно понимая, что подобная деятельность никак не может обходиться без физических контактов и какого-то противодействия. Компенсация за возможные ушибы, очевидно, заложена в зарплату. Иначе за что вообще им платят?

Еще один порочный вывод из этого, который нам усиленно навязывают: не смейте даже пытаться кого-то защитить от преступных силовиков. Пусть убивают прямо на улице.

26.11.19:
«Минюст РФ отказался предоставлять Фонду борьбы с коррупцией (ФБК) платежные документы, ставшие основанием для включения организации в реестр "иностранных агентов". В ответе министерства на запрос директора ФБК Ивана Жданова говорится, что документы об иностранном финансировании фонда поступили в ведомство "от органов государственной власти с пометкой "Для служебного пользования".

Жданов назвал отказ Минюста незаконным: если в отношении некоммерческой
организации или физического лица ведется производство о признании "иностранным агентом", они имеют право знать, за какие платежи они получили этот статус».

Комментарий: Еще один зашкаливающий абсурд. Как можно обвинять в чем-то не предоставляя никаких доказательств?! Такое впечатление, что у системы полностью отказывают мозги.

30.11.19
«Россошанский районный суд Воронежской области отказал в условно-досрочном освобождении 62-летнему Александру Полухину, который вместе с младшей дочерью, женой и ее сестрой отбывает срок по делу о "булочках с маком". Как пишет "Новая газета", суд не учел имеющиеся у Полухина семь поощрений, но принял во внимание, что в 2015 году он получил взыскание за то, что обратился к сотруднику СИЗО на "ты".

Судья также сослался на заключение психолога колонии о том, что у осужденного "средняя вероятность рецидива", "высокий уровень настойчивости в достижении целей", а также "спокойствие и уверенность в себе", которые "освобождают от страха перед неизвестностью"».

Комментарий: Еще одно из ранее нашумевших абсурдных дел, которые многократно разоблачены в разных СМИ как фабрикации. Но что до того этим  «хозяевам жизни»? Они, подозреваю, недовольны. Дескать, как же так, мы его тут гнули-гнули, а он, гад, «спокоен и уверен в себе»! Куда же такого выпускать?

26.11.19:
«Более половины (53%) молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы
переехать за границу на постоянное жительство - это рекордный показатель за
последние десять лет. Резкий рост, сразу на 16 процентных пунктов, пришелся на период с мая по сентябрь. Эти месяцы запомнились массовыми протестными акциями в Москве и их жестким разгоном, за которым последовало возбуждение уголовного дела о "массовых беспорядках" ».

Комментарий: А это как завершающий аккорд. Жизнь в этой стране становится совершенно невыносимой, здесь уже зачищают все, что вообще как-то шевелится. Естественно, все кто может, мечтают сбежать.

                Часть 2. Странные события в частной жизни

На своем сайте я также делилась наиболее шокирующими новостями своей личной жизни. Теперь эта возможность также утрачена. Я не занимаюсь активной оппозиционной деятельностью, всего лишь имею свое мнение и иногда высказываю его устно и письменно. Судя по последствиям это уже недопустимо.

Я давно заметила слежку за собой, по крайней мере, фрагментарно. Вероятно в наше, так сказать, тяжелое для спецслужб время квалифицированные кадры топтунов заняты более важными персонами, а мне остались стажеры. Последний наглядный случай.

Иду по улице. Некий мужчина идет параллельным курсом и сбоку поглядывает на меня. Ну я не в том возрасте, чтобы принимать его за навязчивого поклонника, да и он явно моложе. Потому, приняв его за очередного топтуна, слегка притормаживаю, чтобы он ушел вперед.

Ему ничего не остается, как обогнать меня, но на первом же углу он останавливается и вроде как закуривает. Теперь я вынужденно обгоняю его. Однако через пару домов есть еще один поворот, куда я и заворачиваю. Там идет улица, которая просматривается довольно далеко. Но сбоку есть небольшая площадка с несколькими автомобилями. Я сворачиваю на эту площадку и встаю так, чтобы видеть поворот, а меня было бы не видно.

И точно: примерно через полминуты этот тип быстрым шагом выходит из-за угла и судорожно оглядывается по сторонам, как бы ища кого-то. Я не двигаюсь. Он медленно двигается по этой же улице, продолжая оглядываться, но меня не замечает. Потом останавливается в недоумении  и растерянности. Очевидно не понимает, куда дальше идти.

Тут я тоже случайно дернулась, и он меня заметил. Тут же развернулся на 180 градусов и чуть ли не бегом скрылся за тем самым углом, из-за которого появился. Нервы у мужика не выдержали. Знать, не научили собой владеть желающих подработать нелегким делом топтунов.

Другой случай несколько иного порядка имел место прошедшим летом. Я поехала, точнее, полетела на море. Получив сумку после посадки, я заглянула в нее, чтобы случайно не взять чужую, и сразу поняла – в сумке кто-то рылся, я укладывала вещи не так. После посадки рыться было бы некогда – вещи выгрузили на ленту практически сразу. Значит, в нашем аэропорту.

Приехав в отель, начала распаковывать вещи. Никаких сомнений не осталось: все было перевернуто, почти вверх дном. Таких явных случаев раньше не было. При детальном рассмотрении оказалось, что сперли начатую пачку сигарет. Я не курю, но она у меня постоянно лежала в дорожной сумке, возила ее из путешествия в путешествие, так на всякий случай, вдруг когда придет такое настроение. Но давно что-то не приходило.

Такая наглость меня озадачила. Зачем им так светиться на такой ерунде? Долго не понимала. Дошло только после одной беседы с отельным гидом. Я спросила у нее как добраться до ближайшего относительно крупного города N. Она поинтересовалась,  зачем мне туда.
 
- Ну, город посмотреть, центр. Ну, где там мэрия, центр вообще, - сказала я.
- А за-чем вам мэ-рия? – по слогам и пристально глядя на меня, спросила она тоном энкаведешника.   

Я поначалу растерялась – что за цирк? И только потом дошло. Я не так давно писала и здесь, и на своем сайте, о том, что меня когда-то предупреждали о попытках отравления. Дело было давно. И я тогда безуспешно пыталась сделать экспертизу этих презентов. Потом плюнула и забыла.

После этого у меня появились серьезные проблемы при любой попытке выехать за границу. Значит, я забыла, но предполагаемые отравители не забыли. И те сигареты, которые путешествовали со мной много раз, скорее всего уже были найдены ими в сумке когда-то раньше. И, остается думать, что некие манипуляции с ними были проделаны. Но, к счастью, я их не использовала.

А эти граждане в гражданском, вероятно, думали, что я о чем-то догадываюсь и намерена снова попытаться сделать экспертизу. Потому и изъяли, надо думать.   Это все лишь догадки, но без них картина остается абсурдной, а с ними приобретает ясный смысл. В общем, ничего не утверждаю, но попытки разобраться привели к таким вот выводам. Других пока нэма.

Казалось бы, эти и другие подобные случаи, о которых я ранее рассказывала и о которых не рассказывала, не столь уж серьезны и не стоит сильно беспокоиться. На деле это не так. Общая практика показывает, что слежка просто так не бывает, а приводит к самым серьезным последствиям для жертвы.

И это уже относится и ко мне. Ситуация накалилась до такой степени, что я имею серьезные основания считать, что некая банда в гражданском имеет намерение изъять у меня единственную квартиру без всяких к тому оснований – никаких долгов или проблем социального плана у меня не было и нет. Сначала была как бы политика, а теперь, вероятно, решили, что момент в стране уже подошел, оппозицию мочат, а им, напротив, уже все можно. Чего же не поживиться?

А что со мной будет? Наверное, хотят списать как старый хлам. Защищать особенно некому, в подобных случаях они сразу активизируются. А тут еще и оппозиционные взгляды… Комплексное решение.

Не хочу тут вдаваться в детали, это все же не заявление в полицию. Кстати, обращаться туда бессмысленно – все куплено. Уже имел место прецедент, прояснивший ситуацию.   

Я, конечно, обращалась в другие структуры за помощью, но как-то все постепенно затухает без реальных подвижек. Подозреваю, что не само по себе затухает, а под давлением.

В общем, полная гармония моей жизни и жизни страны. Когда везде беспредел, то легко и самой угодить в этот котел.