Дежурство в ОВД Глава 17

Анна Колбасова
Но вот, -   сказала я мужу,- нашему сыну исполняется год, оформляем в ясли и я иду на работу.

- Но раз ты так решила, препятствовать этому не буду, но только давай для Вовки пригласим няню, за определенную оплату,  а ясли подождут. Так и решили. Обговорив с няней все нюансы, я пошла на работу в свой отдел.

Ровно год я не переступала порог своего кабинета. Встретили меня мои коллеги с букетом роз. Конечно, было приятно, но бочка меда была испорчена ложкой дегтя.

 Дегтем оказалась новость, которую   сообщил всем в отделе мой муж, начальник ОВД Кирсанов Павел Егорович. Объявил, что через неделю он уезжает по направлению в Академию МВД на очное отделение, сроком на два года, на факультет номер один.

Вместо него пришел приказ на меня о назначении исполняющей обязанности начальника ОВД. Почему не его заместителя, подумала я, но при всех задавать этот вопрос не стала.

 Вслух я сказала,- у нас маленький ребенок и Даша еще ходит в садик.

- Это мы обсудим дома,- сказал Кирсанов. Оба Владимира подняли руки,- мы, за назначение! Представьте себе, что нам прислали человека, совершенно нам незнакомого, и если он с амбициями, за два года такого здесь натворит, до пенсии не разгребете.

У меня почему-то не было ни сил, не желания, спорить, или выяснять отношения. Я села за стол и стала слушать криминальные новости:

На волне начавшегося демократического процесса в некоторых больших городах страны произошел всплеск уголовной преступности и политического экстремизма.

 Почти ежедневно происходят нападения на банки, возросла, уличная преступность.

 Неразбериха в экономике вызванная структурной перестройкой хозяйства и приватизацией, оказалась прекрасной почвой для дельцов.

 В прокуратуре одновременно ведется следствие по преступлениям на огромную сумму. В городах появились передвижные игорные дома, ставшие своего рода клубами для местных преступников.

И вот в этот период меня муж оставляет вместо себя, точнее Управление МВД. На меня накатило какое-то безразличие, как будто это не меня касалось.
 
Но постепенно я пришла в себя, ведь мои коллеги правы, если придет сейчас «чужой» в отдел и все, чего добился за период своей работы мой муж, Павел Егорович, может рухнуть в одночасье, задавит нас власть имущих.

 На сегодня у нас коллектив – одно целое, кулак, а начнут «отрывать пальцы» от кулака ничего не останется, все погрязнет в криминале, пойдет на сращивание с бандитами, имеющих юридический статус и наркоторговцами. От этих мыслей у меня побежали мурашки по спине.

Я подала свой голос: А кто у меня заместитель?

- Я оставляю тебе своего зама.

- Но раз у меня не спросили, хочу ли я быть И.О. начальника ОВД, то позвольте и мне слово молвить. Я не сомневаюсь в юридической грамотности и компетенции твоего заместителя, но это твой заместитель, а я хочу своего заместителя, человека с кем я съела пуд соли, и на период твоего отсутствия, пусть он будет со мной работать.

А твой заместитель пусть поработает на моем месте, начальником уголовного розыска. Я посмотрела на Владимира Сергеевича, эта идея ему понравилась, хоть кто, только не он, на моем месте, он побывал, и желания еще раз остаться исполняющим обязанности НУР, у него нет.

- Но, а кого же в заместители ты хотела взять. Я помолчала, посмотрела на присутствующих и объявила: - Моим заместителем прошу назначить Волкова Владимира Ивановича, то бишь, Володю криминалиста.

Володя расцвел, как подсолнух на солнце, на лице его раскрылись все лепестки, а из глаз сыпались искры радости.

- Хорошо,- сказал мой муж. Если Владимир Иванович не возражает, то я согласен.

- Не возражаю, - ответил Володя криминалист.

Дома мне муж сказал,- а правильно ли ты приняла решение взять своим заместителем Владимира, он молод, справится ли?

- Знаешь, Павел Егорович, я проработала с Володей много лет и, ни разу не было случая нарушения трудовой дисциплины, милицейской тайны и этики следствия.

 Работу всегда выполнял быстро, четко и без погрешностей. Такой человек должен быть у меня за спиной, в нем я должна быть абсолютно уверена. И должен у него быть карьерный рост.

 Тебя ведь не просто посылают на факультет номер один, сюда я думаю, ты уже после окончания не вернешься, получишь новое назначение, более крупного масштаба.

 Я слушала милицейские сводки, наступает не простое время, думаю, в нашей системе, тоже многое изменится. Вот такие, как Володя и должны остаться у власти, чтобы сохранить то, что сделано было до них.

- Ты меня Таня убедила, я сделаю так, как ты предложила.

Через три дня я проводила мужа в Академию МВД.

Даша, оказалась замечательной помощницей, до прихода няни, мы с ней успевали приготовиться к ее приходу. Я приготовить еду на целый день, остудить ее и в холодильник, Даша в это время готовила ползунки и распашонки, пересчитывала их и складывала в коробку.

 Мы даже успевали с ней позавтракать, а Вовка в это время,  ожидания няни, спал. Вообще он был очень спокойный ребенок, и только когда резались зубки, плакал по ночам.

Отправив Дашу с водителем в детский сад, я пешком, быстренько доходила до работы.

На место Володи криминалистом пришел бывший наш практикант, добросовестный, скорый на руку, младший лейтенант Игорь Дубко. Он всем в отделе понравился, когда у нас работал, хорошие знания, дисциплинированный, а главное добросовестно относился к своим обязанностям, у него не было в работе мелочей, все фиксировалось у него на бумаге.
 
Я зашла в кабинет своего заместителя,- но уже освоили  свой кабинет Владимир Иванович?

- Он улыбнулся,- а что его осваивать, я не собираюсь в нем сидеть, геморрой наживать, у нас с вами работы вне кабинета предостаточно.

- Да уж, работы много, вот я составила план работы вашей, и моей, на остаток этого месяца, включив в него то, что намечалось, но не было сделано Павлом Егоровичем.

 Нужно провести совещание с участковыми, проверить планы их работы, отчеты месячные, где, на каких участках, «горячие точки» и какие меры принимаются.

Списки тех, кто отбыл свой срок и прибыл по месту регистрации в наш город. Проживают ли они по этим адресам, или только отмечаются по ним.

 Эта задача до конца этой недели, провести, узнать, сделать соответствующие выводы.
- Я все понял Татьяна Васильевна, этим я и займусь. Сейчас возьму список и отдам секретарю, чтобы оповестила всех.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ