Совсем не литературная критика

Надежда Андреевна Жукова
.

      (... ИЛИ  НЕСКОЛЬКО  СЛОВ  О  ЧУЖОЙ  МИНИАТЮРЕ 
       http://proza.ru/2019/12/01/1625...)


      Скажите, пожалуйста, уважаемые  дамы  и  господа, бывали ли  вы  когда-нибудь в Ленинграде? Приходилось ли  вам  видеть хоть раз в жизни его парадные подъезды?

      Спрашиваю потому, что впервые побывала  в  лучшем  городе мира  ещё совсем юной девчонкой  и  сразу  познакомилась с одним ленинградцем, в свой город влюблённым. Нет, конечно, мы с  ним  и в музеи ходили, но  запомнилось больше, как по улицам водил, дома показывал, Гренландию, в парадные заводил... От информации, помню, тогда голова,  что  называется, пухла.

      Так вот несколько слов о тех  парадных...

      Они были ярко освещены в пушкинские времена, все в зеркалах, с кадками цветов, коврами на ступенях... У меня голова кругом шла, когда видела своё отражение в тех зеркалах, пусть уже и не было должного освещения, ковров, кадок с цветами... Но сам дух всё равно витал... И оставались почти везде, пусть и потемневшие,  немного  мутные от времени, те самые зеркала...  А  я  всматривалась  в  собственное  отражение  и  думала:  "И  Пушкин  в  них  мелькал...".

      И ещё: скажите, пожалуйста, что вы видите, когда стоите лицом к зеркалу помимо своего отражения? Правильно! То, что остаётся позади вас, что за вашей спиной!

      Вот и Наталья Николаевна, стоя лицом к зеркалу и спиной к людям, стоящим на ступеньках вверху, бросает  взгляд  на  тех, кто остался У НЕЁ ЗА СПИНОЙ. Пушкин почему повернул голову вправо, а не налево? Потому что они с женой сейчас свернут направо и продолжат спускаться по  ступеням  парадного  вниз. Поэт с супругой ПОКИДАЕТ БАЛ! Они уходят! Этот вечер, и люди, что за их спинами, для них (и нас, зрителей) уже в прошлом!  Лишь  Пушкин  с  нами  навсегда.

      Если бы поэт с супругой шли на бал, они бы стояли спиной к зеркалу! Неужели это непонятно?  На  картине -- разъезд  гостей  после  бала  с  Пушкиным  на  переднем  плане.

      Знаете, мне кажется, что описывать картину и при этом ухитриться не увидеть того, что на ней изображено на самом деле... немного неправильно, скажем помягче...

      Ради красного словца, следуя желанию показать себя, не пожалеем мы и... поэта... Впрочем, кто он нам? Чужой человек, хоть и признанный нами великим. Тут важнее продемонстрировать, знание его (на самом деле, выдуманной кем-то) биографии, показать, что мы-то знаем её и понимаем его самого!

      Не важно, что понятия не имеем о том, как выглядел Пушкин на самом деле, наплюём на маску, хранящуюся на Мойке 12, которая демонстрирует лицо красивого мужчины... Сказано, страшный урод, с ростом карлика, значит, так оно и есть! Не важно, что служил поэт  в разведке и контрразведке, поэтому не мог всем подряд демонстрировать свой настоящий характер, частенько  был  вынужден  играть  бретёра  и  гулёну, а рассказать настоящую биографию власти тоже никак не могли для всяких..., скажем, прохожих, хотя тут иное слово просится.

      Зато мы с гордостью берём известную картинку и вертим вокруг неё всем давно уже опостылевшие дурацкие фантазии. Зато победа в конкурсе серых мышек бегущих к успеху, на не представляющем никакого интереса для читателя конкурсе, можно сказать, в кармане.

      Главное -- не раздумывать о поэте, не искать разные противоречивые сведения о нём, поменьше размышлять..., и будет нам щ-щ-щ-щстье!





      Графоманствующий  читатель
      Жукова  Надежда  Андреевна