1. VI. 2 Семь Лайа центров

Лариса Болотова
           Из Тайной Доктрины:

(стр.206 т.1) «2. Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа (от санскритского Лайа, точка материи, где всякая дифференциация прекратилась)  Центров (а), которых никто не одолеет до Великого Дня «Будь с Нами»; и утверждает Вселенную на этих Вечных Основах, окружая Сянь-Чан Зародышами Первичными (b)(Станца VI).

а) Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, употребляя термин нуль в том же смысле, как он употребляется и в химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров – за пределами которых  Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семь Логосов герметистов и всех прочих философов, - начинается дифференциация Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы.

Часто спрашивали, каково точное определение Фохата, его сил и функций, ибо он явлен как бы выполняющий функции Личного Бога в понимании народных религий? … Как прекрасно сказано в лекциях на Бхагават Гиту: «Весь Космос должен неизбежно существовать в едином источнике энергии, из которой исходит этот Свет (Фохат)». Будим ли мы считать семь принципов в космосе и человеке, или же только четыре, но Сил в физической Природе Семь, и  тот же авторитет утверждает, «что Праджна или способность познавания существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях».

              Принципы или  тела человека: физическое, эфирное, ментальное, огненное, Манас (Мировой Разум), Будхи (Мировая Душа), Атман (Мировой Дух).
         
              Единый становиться тройственным, но единым. Отразив себя за чертой Кольца «Не Приступи» Он становится тройственным, но раздельным, затем разделяется ещё и получаем семь уровней материальности материи. Пока такое виденье.
            
               Следует различать уровни материальности материи и разные состояния материи на каждом  уровне. Уровни материальности материи соответствуют принципам или телам человека. Каждый уровень материальности имеет свой начальный атом, который с каждым низшим уровнем материальности утяжеляется, и материя уровня становиться более плотная. Для физического мира имеем четыре проявленных для нас состояния  материи: огонь, воздух, вода и земля. Другие мы пока не способны видеть, их три: тепловое (электричество?), световое (астральный свет – эфир), магнитное (электромагнитное поле).

«Так же и Фохат. Фохат имеет несколько значений … Он именуется «Строителем Строителей», ибо Сила, которую он олицетворяет, создала нашу Семеричную Цепь. Он Один и Семь, и на космическом плане он позади всех подобных проявлений, как: свет, теплота, звук, сцепление и т.д. и т.д.; он есть «дух» электричества, которое есть Жизнь Вселенной. Как абстрактно мы называем его  Единою Жизнью; говоря как об объективной и очевидной Реальности, мы скажем о Семеричной скале проявления, которая, начинаясь на верхней ступени от Единой непостигаемой Причинности, кончается, как Вездесущий разум и Жизнь, присущий каждому атому Материи.

Итак, в то время, как наука говорит об эволюции через грубую материю, слепую силу и бессознательное движение, Оккультисты указывают на Разумный Закон и Сознательную Жизнь и добавляют, что Фохат является руководящим Духом всего этого. Все же, он вовсе не личный бог, но лишь эманация всех этих Сил позади него, которых христиане называют «Вестниками» своего Бога (в действительности Элохима или, вернее, одного из Семи Творцов, именуемых Элохим), мы же называем его «Вестником» Первоначальных Сынов Жизни и Света.

b) «Первичные Зародыши», которыми он наполняет Сянь-Чан (Вселенную)  из Тянь-Син («Неба Разума» или того, что есть Абсолют), суть атомы науки и Монады Лебница.

Источник информации книга "Тайная Доктрина" т.1 Е.П. Блаватской.