Мы с тобой одной крови

Владимир Галин
            
                ТЫ ЖИВА В СЕРДЦЕ МОЁМ


Смертью смерть поправ, ты  продолжаешь жить в сердце у меня. Я продолжаю  тебя любить. Нет ни одного  дня, чтобы  я забыл  тебя. Ты  по-прежнему каждый день со  мной  просыпаешься  на  рассвете и весь день незримо  рядом со  мной, чем бы  ни  занимался. Ежедневная забота у меня  теперь  кормить  себя. Без тебя я не  живу и дня, ты всегда  в памяти моей со  мною  рядом своею  светлой, тёплой солнечной  душой. Ты не была  пустоцвет, ты на  земле  оставила  свой  след, родила и выпестовала  четверых  детей, в которых продолжаешь  жить.

Наступивший  месяц декабрь  венчает  каждый  год, и мне по  особому  дорог, что  7 декабря 84 года  тому назад,  ты  явилась на  свет божий, чтобы  составить  счастье  моё на  всю жизнь. В этом году не будет  того весёлого застолья, когда к нам слетались наши  дети уже со своими детьми, но  я, как всегда, подниму  свой  бокал  за  тебя и непременно  прочту  стихи Василия  Кулемина:  «Тебя  могло  совсем не  быть, иль ты  могла  родиться  в Дании, кого бы  стал  тогда  любить, к кому  ходил бы на  свидание.» И, пожелав тебе  здоровья и исполнения  всех  твоих  желаний, снова бы  закончил  словами, тебя  могло  совсем  не  быть, но  без  тебя  я не  могу  и дня  прожить.

Мы родились  с тобой в одном  году. Я родился  весной , а ты зимой.  Я Телец, а ты  Стрелец.  Сначала  родился  я, а потом   ты,  судьба  моя!  А может  всё наоборот,  ты родилась уже  тогда, когда  я,  судьба  твоя,  ждал  тебя. А от Судьбы  своей, что ни говори, а не уйдешь. Чему  быть того не миновать. Для счастливой  семейной  жизни лишь одна  кровать.

Я родился  на заснеженном Алтае, а ты  в Чуйской долине  солнечного  Киргизстана, куда и меня  привезли  родители в двух летнем  возрасте. Так  Судьба  распорядилась, чтобы  мы  жили в одном  селе  Беловодское  и росли  параллельно. Во  время Отечественной войны  мы ходили в один детский  садик. Потом поступили в одну  школу.  Но каждый жил  своей  жизнью, пока   Судьба  не открыла нам глаза  друг на друга.

Мартовское  солнце  растопило  тощие зимние  снега, и оголенные  поля  ощитинелись зеленью Я , как сейчас,  помню то  чудное  мгновение, как  68 лет  тому назад , на  весенних  каникулах  лицом к лицу я  увидел  тебя. Нам было  по 16 лет. В тоже  мгновение  я был  пленён  твоей  душой и отдал  тебе  своё  сердце  навсегда.

У дома на  зеленой  лужайке, где  играли  в пятнашки твои соклассники, ты  стояла  и  вязальным  крючком  окаймляла  темно-синий лоскуток крепдешина.  Я  попросил  дать его  мне. Ты, не раздумывая, подала  его  мне. Я  взял и  сказал, что теперь  он  будет  мой  талисман.  Ты  не возразила. С тех  этот платочек  всегда  со  мной. Я с ним  никогда  не  расстаюсь. Он меня  действительно  хранил  от  всех  напастей  и бед. Вот он  и сейчас  передо  мной. Я его прижимал к губам  своим  и дышал  через  него,  стараясь  воскресить тепло  и нежность  твоих  рук.

С этого судьбоносного  дня я  стал неотступно  искать  встречи  с тобой  и добиваться  дружбы, которая  в своё  время  сама собой  переросла  в  любовь. Соль жизни  состоит в том, чтобы  любить и быть любимым. Мало  любить самому.  Для  полного  счастья  надо  быть  ещё  любимым тем, кого любишь  сам.  Я  сумел не упустить  тебя.  Добился  взаимности  и  через  пять  лет  дружбы  мы  поженились.

Нет ничего  дороже, как ответное  желание  всегда жить вместе, разделяя все  заботы  и радости, и быть  верной  клятве  своей, что только  смерть  может  разделить нас.  Так у нас  и получилось. Девять лет, как я  вдовец. Но каждый  день  душой  я  с тобой, а ты со  мной…

С днем  рождения  тебя, незабвенная  моя  Галочка! Опустела квартира без  тебя, но не душа  моя. Ты  всегда со  мной, друг не забвенный  мой.  Ты до  последних  своих  дней оставалась для  меня  девочкой  Дюймовочкой, которую  я  оберегал, как мог. И укоряю  себя, что надо  было  беречь  лучше. Каждый  любит для  себя. Любовь к нам не  приходит из  вне. Она  в самом  человеке. За  счастье  приходиться платить жизнью. За  любовь  необходимо  снова  и снова  быть  всегда  на  высоте, чтобы  быть  достойным  ей. То Ю, что накоплено  годами, может  быть утрачено  в один  миг.

Я обожал и обожаю  тебя,  моя  счастливая   звезда и не перестаю  восхищаться   твоей  чистотой помыслов  и  поступков. Ты моя  совесть и честь. Ты для меня  была  не  просто  жена, ты  была единственным  другом, честным,  преданным  и  взыскательным к себе  и снисходительной ко  мне.    И  я дорожил  тобой   больше чем  собой, потому  что  ты  сама заботилась обо  мне. Я  любил и люблю тебя  за  разумность  и  мудрость  твою, нежную и заботливую жену. Ты само  очарование. Ты мой  восторг.

За 55 лет  совместной  жизни мне тебя  буквально ни  в чем не упрекнуть. Чего я не могу  сказать о самом  себе, к моему  искреннему  сожалению. Если бы  ты  сейчас  была  со  мной,  я бы  тебя  сумел любить с  большим  пониманием,  заботой  и вниманием. Прожитое,  видится на расстоянии. Каждому человеку есть чем  гордиться, и есть чего  стыдится. Ем  совесть  чище, тем  добрее  человек.

В каждом человеке  есть свои  изъяны, но я  не  знаю, в чем тебя  бы  можно  было  упрекнуть. Ты была  предельно  честна  и в своих  помыслах и в поступках. Ты  была  бескорыстна  во  всем. В твоей  светлой  голове  не  было  места ни тёмным  мыслям, ни алчным  желаниям. У тебя  не  было идеалистических  завихрений . Ты  была  реалистична, прагматична,  без меркантильности. Ты умела  властвовать собой.

В нашей  семье  были  все  равноправны.  Наш  бог  еди- Правда. А перед  Правдой  все  равны,  для  неё  нет старших  и младших. Что родители, что дети, всё  едины. Друг мой, мы с тобой  одной  крови, хоть и разные  ягоды, но с одного  поля. Мы  всегда  жаждали быть вместе.  Мне тебя  всегда  не хватало.  Я помню  твои  руки… Я помню твои  губы.   Я помню голос твой.  Я  не забыл  сиянье  твоих  серо-голубых  глаз.
 
Каждый за  себя, один  Бог за  всех. Но нам удалось  Я  и Ты объединить в одно Мы, и рукам об руку  по  жизни пройти  вместе.. Ты   и теперь всегда  со  мной. Царство  тебе  небесное  и вечный  покой.