Воспоминания Балиана. Часть 1

Иван Павлович Сотников
ВОСПОМИНАНИЯ БАЛИАНА. ЧАСТЬ 1.

   Всё свое детство и юность, Балиан провел в небольшой деревне во Франции, работая кузнецом. Его мать умерла от оспы, когда Балиану было десять. Своего отца он не знал до 23 лет. Сейчас Балиан вспомнил особенный день, когда его жизнь полностью переменилась.
   Северная Франция. Зима. Обычное ветреное холодное утро. Балиан сидел рядом со своей мертвой женой. Она покончила жизнь самоубийством после того, как у них с Балианом родился мертвый сын. Рядом с кузнецом сейчас находился священник, который читал молитву, а также двое слуг, которые копали могилу. Балиан не стал находиться там до конца церемонии. Он ушел в кузницу и решил забыться в работе. Священник осматривал тело погибшей и вдруг увидел на ее шее золотой крестик. Он сорвал его и начал уходить.
- Отруби голову самоубийце, - крикнул он одному из слуг. Священник направился к кузнице, как вдруг его нагнал отряд крестоносцев.
- Лошадям нужно отдохнуть, накормите их. И нас тоже, - проговорил один из всадников.
- Святой отец, скажите, где находится Балиан, - обратился к священнику командир отряда.
- Он вон в той кузнице, проходите, чувствуйте себя, как дома, - ответил священник своим ехидным голосом. Командир отряда и еще несколько рыцарей зашли в кузницу.
- Лошадей нужно подковать, оставьте нас наедине, - сказал командир. Все вышли, и он продолжил. - Балиан, уютное место. Никогда не думал о чем-то большем?
- Я простой кузнец, - ответил Балиан.
- Соболезную по поводу твоей утраты, она в лучшем мире.
- Она совершила самоубийство. Я хочу замолить ее грехи перед Господом.
- Отправляйся со мной в Святую Землю в Иерусалим. Говорят, там есть гора, где похоронен Иисус, нужно провести там ночь в молитвах и тогда Бог простит наши грехи.
- Кто я такой, сир, чтобы вы предлагали мне такое?
- Балиан, я твой отец. Меня зовут Барисан. Твоя мать была обычной служанкой, я взял ее силой после очередного похода. Но я ее очень любил, как и она меня потом. Но мне нельзя иметь детей и жениться. Однажды я дал обет безбрачия. Поэтому я уехал и не воспитывал тебя. Может, ты сможешь когда-нибудь меня простить.
- Мое место здесь, сир, рядом с моими умершими женой и сыном.
- Мы остановимся в Медине, чтобы пополнить войско и запасы. Прощай, Балиан.
   Барисан с отрядом отправились в путь. Балиан еще долго думал обо всем, продолжая ковать меч. В этот момент к нему вошел священник.
- Тебе нужно отправиться в Иерусалим, чтобы замолить грех своей жены. Ты же знаешь где она. Она в аду. А как же иначе. Самоубийца, значит в аду, хотя не понимаю, что там без головы делать, - с издевкой говорил священник. Балиан всё чаще смотрел на него и продолжал злиться. Тут он увидел золотой крестик на шее священника и пришел в ярость. Балиан толкнул священника в огонь, а потом заколол мечом. Снова увидев крестик жены, кузнец сорвал его с шеи убитого, при этом сильно обжег правую руку. Кузница сгорела, и он отправился вслед за отцом.