Вопрос без ответа

Вениамин Ахтырец
               
          Скоро зима, чеснок, морковь и петрушка посажены. В огороде делать нечего. Будем читать. Наугад вытащил из книжного шкафа книгу. Аркадий Аверченко рассказы, издательство «Молодая гвардия» 1990 год.

         Вот что он пишет: «Когда я думаю о старой, канувшей в вечность России – то меня больше всего умиляет одна вещь: до чего это была богатая, изобильная, роскошная страна, если последних три года повального, равного, тайного и явного грабежа всё-таки не могут истощить всех накопленных старой Россией богатств».
А писал он это в далёком 1921 году.

       «Как мы теперь знаем, повальный,всеобщий, равный, явный и тайный грабёж продолжался не «три года» (если вообще доверчиво считать, что он уже кончился), и пора бы нам всем поскорее понять, что богатства, накопленные Россией, в конце концов, не беспредельны».
         А это  уже слова из вступительной статьи составителя этой книги П. Горелова, подписанной в печать 30. 10. 90.    

        Насколько справедливы эти слова? Не могла же цензура тех лет закрывать  глаза на подобные высказывания…
       Слякотно за окном, небо затянуто сплошным покровом серых туч, моросящий мелкий дождь нагоняет тоску…

       Одна надежда – придёт всё-таки весна – (через 3-4 месяца) и начнут прорастать мои чеснок, морковка и петрушка урожая 2020-го года.

       Но маячит вопрос – насколько же богата эта страна, что столько лет идёт упомянутый грабёж? И найдётся ли тот, кто от имени этой пока ещё богатой страны наконец-то скажет – «Хватит!».