с новым годом! - наш ответ Т. Бекмамбетову

Анатолий Плотников 2
 РОЖДЁННЫЕ В СОЮЗЕ .
                ЛАБУС .

начну как всегда из далека .я тогда в море ходил  и при распределении на штатные места попал в бригаду добычи.
 для тех кто не разбирается ,сообщаю на больших рыболовецких судах типа БАТМ ИЛИ РТМС . есть  бригады матросов .две бригады добычи и две обработки работающие по сменно восемь часов через восемь . труд адский . на самом деле адский я ни сколько не преувеличиваю у нас были ребята шахтёры после распада СССР .двое после двух месяцев списались ближайшим транспортом домой . один доработал но сказал - в таких условиях и за такой мизер оплаты могут работать только идиоты - .больше я его не видел . я считаю в море раньше ходили люди влюблённые в море !.
 так вот рбообработчики в простонародье - бобры - занимаються непосредственно обработкой выловленной рыбы в рыбцехе .
 а вот бригада добычи занимается постановкой и выборкой трала . розлив рыбы по чанам . а так же следят за рыбопромысловым обородуванием .иногда - редко - помогают обработке . на сортировке и заготавливают тару .
 а вот ловят рыбу непосредственно штурманская группа и акустик во главе с капитаном .
 вот в одну из таких бригад добычи я и попал. ребята были опытные дружные . без подколок и шуток наверное не обходилась ни одна смена .
 был у нас в бригаде литовец серёга . человек роста огромного и силы недюженной .опытный добытчик мог запросто подменить сменного тралмастера .
 и вот в самом начале рейса серёга этот чуть не врезал мне ...мало бы не показалось росту то я в половину меньше него ....что то мы делали на палубе и одн матрос говорит - толик тут сила нужна сходи позови лабуса - и показал пальцем на серёгу . ну я значит без задней мысли и позвал - лабус пойдём поможешь нам .
 Серёга подошёл всё сделал один а потом повернувшись ко мне заявил на чисто РУССКОМ языке - ещё раз назовёшь лабусом знаешь куда я тебе засуну эту свайку ? -и показал на увесистый такой лом ? - я конечно подтвердил свою осведомлённость . а после смены взял хорошего чая зашёл к серёге в каюту  извенится  .
 так потихоньку познакомились и подружились . а после рейса я познакомил его со своей соседкой и они поженились .
 ну это потом а в том рейсе случилось ЧП.рейс шёл к концу добирали мы последний груз селёдки - норвежской-. трал и приспособления поистрепались и однажды на выборке лопнул строп . я почти уже вышел из опасной зоны . но он всётаки сумел меня достать и разодрал мне обе ноги пониже колен .
 врачиха конечно заштопала меня как могла . спасибо ей огромное .другая бы вообще в обморок упала . \ были случаи\ а эта справилась . да вот беда кровью истёк в те престроечные времена это была большая проблема кровь и лекарства . кровь нашлась на флагмане . но это время а его у меня не было и врачиха обратилась к экипажу .
 кровь редкая и оказалась только у серёги -\лабуса\-и он не раздумывая лёг на прямое переливание . за это ему большое спасибо .я то в это время без памяти был .время шло .
 Жизнь сводила и разводила нас . наши жёны дружили пока они не переехали к маме его жены в деревню .был даже случай серёга занимал у меня денег в рейс собраться .
 всё бы хорошо да вот старая рана не давала мне покоя . мне в рейс идти а я плачу и волком вою.один рейс пропустил другой . уже не выдержал перед самым новым годом  сообщил своей благоверной - всё больше в море не пойду . старый я уже стал и ноги болят и ....тут же вылетел на улицу !
 оказалось терпели меня тут только потому что я в море ходил и валюту привозил . и квартира не моя не на меня записана . и дети не мои и ...ничего здесь моего и нету .
 собрал я свои жалкие пожитки с документами . заплакал да пошёл куда глаза глядят . денег то почти и нету . доехал на маршрутке до вокзала сижу на лавочке и незнаю что делать . а тут как буд то кто в сердце шепнул - а съездий ты к серёге может не прогонит - и поехал чесслово на последние копейки .
 новый год люди радуются веселятся один я сижу плачу . ну доехал .
 жена то его в воинской части прапорщиком служила . совсем не секретной . я бывал там десятки раз . там же они и жили в особнячке . прошёл через КПП свободно пусто у них новый год всё же . все на выходных да отгулах .только возле мед санчасти плач да рёв  . вся серёгина родня с женой и дочкой собрались причитают . оказалось подскользнулся серёга на льдинке и всей своей массой упал на чистилку для сопог а она то грязная и острая и истекает серёга кровью . а кровь редкая и скорая неизвестно когда из города приедет .
 ну я тут скидываю сумку заскакиваю в санчасть и ору- у меня серёгина кровь - скидываю с себя куртку и свитер . старый седой врач  всё сразу понял молодец быстро всё настроил и вовремя .а потом и скорая приехала ....
 пол ночи мы с серёгиной женой её мамой и дочкой сидели и плакали . а второго числа позвонил серёга и всё смеялся - отомстил значит ты мне . вернул должок .- повелел он своей жене дать мне денег без всякой отдачи - езжай толик на стройку олимпийскую . может там найдёшь своё счастье ...
 так я и сделал взял билет в один конец и полетел в сочи - счастье искать !
                ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА ! 
 
 Работу как и жильё я нашёл тут же в адлере .работа была очень тяжёлая особенно для меня для моих больных ног .мы толпой растаскивали толстый высоковольтный кабель . к строищимся олимпийским обьектам . поэтому как только появлялась малейшая заминка я тут же падал .текучка была очень большая . тем более платить обещали две а платили только одну тысячу плюс обед жиденький .оставались в основном те кто мог приспособится и умеющие с детства филонить . филонить я не умел .к больным ногам добавилась боль в позвоночнике .
 но у меня была мечта накопить на машину пусть самую дешовенькую и убитую и устроится работать таксистом . вы спросите - а что ж ты сразу не устроился водилой ?- а вы попробуйте в городе забитом авантюристами со всей страны плюс бродягами из соседних стран .устроится на нормальную работу .
 в сочи в те времена после заката  солнца ни один местный житель на улице не появлялся поэтому мне и пришлось таскать кабель за похлёбку .плакал но тоскал .
 часто по ночам кабель кто то резал и увозил машинами . и мы его расстаскивали по новой ..............
 ел я в обед только первое второе уносил в гостиницу и ел второе уже только утром  на следующий день . хоть какая то экономия . получалось я тратился только на гостиницу и на дорогу от гостиницы и обратно .похудел я страшно .
 но время шло потихоньку кончилась зима . потом весна и лето настало . сил терпеть уже не было . ноги и спина болели не переставая .и я решил всё хватит пора мотать отседова . даже город определил куда поеду .
 жил я в гостинице в комнате на восемь человек . потому все ценные вещи я носил с собой .документы и деньги .я буквально мылся с кошельком . так боялся их потерять .ну вот день назначен и я решил сделать маленький банкет тем людям с которыми был знаком в гостинице .
выпил я немного но язык мой враг мой и конечно разболтался куплю мол машину стану таксистом и как то пропустил как некоторые людишки командированные в сочи . подмигнули друг другу и вышли из за стола . я попрощался со всеми и пошёл .
в то время по ночам в адлере было очень темно . но я как то привык тем более дорогу я знал  ....в друг с лева шевельнулась огромная тень и в голове вспыхнула молния я от того что кто то откуда то меня вытаскивал похоже на багажник машины почему то было очень мокро и какой то толстый человек лазил по моим карманам . и видимо ругался - на незнакомом мне языке . кажется он был в форме .....я попытался как то защитится но получил по голове чем то тяжёлым и ......снова вспышка в мозгу   Проснулся я в каком то сарае . рядом у плитки колдовал усатый узбек . на удивление на хорошем РУССКОМ он спросил .- ну что живой ?есть хочешь ?
 а голова болела и есть хотелось а главное я вообще не понимал что со мной где я и что тут происходит .
 постепенно голова приходила в норму и обычное состояние . пришло и понимание что меня просто ограбили и чуть не убили .
нашли меня действительно узбеки . строительная бригада из киргизии . начальником у них был жумамбек но он просил меня называть его женя . - вам РУССКИМ наш язык труден . как и для нас ваш РУССКИЙ -. - а ты женя откуда так РУССКИЙ знаешь ?
 - а я понимаешь учился в РУССКОЙ школе . потом в москве на историческом факультете .- так ты историк ! а что в строители подался?- интересовался я
 - так ты то же не в море . с этой долбанной перестройкой всем нормальным людям жизнь переломало . мой папа был строитель настоящий профессионал и брат строитель и я хотел в строительный институт но мама сказала - хватит нам строителей пусть будет учителем - . и я пошёл на исторический .
 я был хорошим учителем много моих учеников потом поступили именно на исторический факультет и стали историками . - он задумчиво смотрел куда то в пространство наверное вспоминая ту прекрасную жизнь которую разрушили нам предатели которые потом скрылись за границей .
 а тут перестройка -\ женя выругался и извинился \. - жить на что то надо ? семью кормить надо ? пришли ко мне родственники и сказали - вот наши руки много умеем нам нужна умная голова . и знание РУССКОГО языка -. и мы поехали в РОССИЮ .стали зарабатывать помогать друг другу . мы всё можем строить .
 у них было три машины два вагончика и куча инструментов . женя осуществлял общее руководство . договаривался с клиентами и так далее и даже хорошо готовил .
 выслушав меня он не посмеялся а подумав заявил - нельзя тебя отпускать . возьму к себе разнорабочим осенью сам куплю тебе машину и тогда езжай себе на здоровье .- так я и стал подсобником в бригаде у узбеков из киргизии .ребята учили меня и кирпич класть и плитку клеить и полы стелить им нравилось что я не курил без остановки не выпивал тайком и от работы не отлынивал .
 мне повезло спасибо грабителям они не тронули мои документы и записки .
 вот и осень дом - котедж - какого то мафиози был в сочи построен и успешно сдан . женя отозвал меня в сторонку . - толик я присмотрел для себя машинку а тебе кабы продам свою газельку . дам тебе немного денег на первое время . остальное зависит от тебя .
 газель была старенькая но в хорошем состоянии я согласился . и поехал в РОССИЮ счастья искать .
                ИСЧУ СЧАСТЬЯ !
 приехав в самару я порядился в одну контору на развоз грузов и в принцыпе не плохо зарабатывал да и самостоятельно прирабатывал .
 однажды познакомился с одной женщиной мечтающей бросить город и заняться сельским хозяйством . что греха таить заинтересовала и она меня этой идеей . я же родился в совхозе .
 купили мы сней старый заброшенный домик с участком на краю самарской области на берегу речки . закупили телят и стали их всё лето пасти . а за одно и огородом и садом занялись . и строили домик свой будущий . продавая потихоньку подростающий скот .
 и вот как то осенью звонок на мобильный . - салам дорогой . узнал отца семейства ? - как твои дела ? - узна что у меня всё в порядке он искренне порадовался за меня и конечно пожаловался - договорился с одним -\ бизнисменом \- о строительстве котеджного посёлка . но что то пошло не так .и теперь они без работы и без денег - . дорогой женя ты правильно сделал что позвонил именно мне . я конечно не могу обещать тебе много заплатить но на первое время тебе хватит . жить можно в теплице там даже душ есть а потом и ваш делец появится .-
 он конечно согласился . у них даже бензина едва хватило доехать самарская область она большая !
   мы встретились как братья . все меня обнимали жали руку и хлопали по плечу .
 цемент . песок и гравий у меня уже давно был куплен . инструмент у них свой и сделав праздничный плов мы отметили нашу встречу и рано утром друзья приступили к делу . женя всё ходил по нашему участку и хвалил - ай молодец хорошо у тебя купить что ли тут рядом участок получить гражданство и занятся разведением овец ? - А ? -
 моей жене удалось хорошо продать тепличные цветы и все почти деньги мы бросили на возведение нашего домика . ребята молодцы не подвели построили дом быстро и дёшево . а тут и их работодатель нарисовался .
 - давай толик живи радуйся жизни если что звони ! - хорошо - отвечаю - а вы давайте на новый год приезжайте к нам будет весело ! а он и рад - это вы хорошо придумали точно к вам приедем плов сварим на всю деревню . давай брат .....и они уехали . а жена всё ходила по дому - хорошие у тебя друзья .......
                ТЕПЛО ДЛЯ ДРУГА !
  А вот и осень кончилась . зима потихоньку началась . зима в самаре холодная снежная . вьюги да метели .
 теплица много дров да угля забирала .
 на новый год решили последних бычков зарезать для себя да на продажу . всё равно сено заканчивалось . договорился с братом они резали с другом а мы с женой возили в райцентр . свежее дешёвое мясо да 31 декабря шло на ура .
 ещё утром первой ходкой я заметил стоит на трассе у нашего поворота огромная фура а рядом человек танцует . видать замёрз уже . последнюю ходку сделали едем домой темнеть началось а фура всё стоит . не дело это говорю жене  давай посмотрим может помощь нужна ? - подъехали стуча в дверь . вылазиет из машины по виду армянин заспанный злой - ээээчаво надо ? сейчас пистолет возьму всех перестреляю ! - говорил он конечно  армянским акцентом но всё очень понятно . и ещё очень уж он был похож на гениального артиста фрунзика мкртчана . хотя может и показалось . я улыбнулся . конечно я не испугался . - ара не ругайся смотрю долго стоишь случилось что ? -
 - да французская машина не любит РУССКИХ холодов . замёрз совсем -мы познакомились звали его на удивлении просто андрей .
 - что ж ты андрей так и будешь новый год отмечать в поле на дороге ? поедем к нам . тут не долеко .-
 - я бы поехал да у меня полный кузов сантехники . всё из турции . к утру ничего не останется .-
- да уж это точно . у брата трактор юмз француза дотащит ?
 - ЮМЗ ? по прямой дотащит .-
 - нет там овраг большой .
 - нет что ты ЮМЗ зимой в гору гружённую фуру не возьмёт . - андрей тяжело вздохнул .
 а я смотрю идёт по трассе в сторону татарии камаз алка . быстро прёт .
 - ааа кричу андрей тормози камаз может поможет -. и мы кинулись тормозить камаз .а там мужик по говору видать татарин . вы можете подумать в татарии одни татары живут нет что вы как и везде в бывшем союзе полно всех .и давай его упрашивать фуру дотянуть .
 а долеко мне в -\ нурлат\-  нужно .- \город такой тут рядом \.
 - нет что ты пять километров вон отсюда видно . денег дам - говорю .
 - нет денег ненадо воды дашь ? .улыбнулся водитель .
 - да сколько угодно всю алку зальём если надо -. улыбнулся я в ответ .
 подцепили мы француза к татарину и поехали дотащил только так . наш камаз не хуже всяких иностранцев .оставаться водитель камаза отказался - мне ж тут недалеко . всё мужики давайте веселитесь . с новым годом ! .взял воды попить да поехал к себе в Нурлат .
 а у нас в доме народу собралось столько что решили отмечать новый год в теплице . армянин подарил нам хорошего армянского домашнего коньяку . позванил с нашего телефона в фирму . сам пить отказался хотя отмечал в месте с нами .
 спасибо дорого спасибо мне же завтра за руль .
 первого числа за ним приехали . на прощание он спросил .
 - толик брат что тебе привезти ? - а я возьми да пошути .
 - да вот понимаешь теплица у нас дров много жрёт привези нам андрей дров . вот вроде в лесу живём а дрова у нас дорогие - и добавил - да пошутил я так приезжай у нас и летом очень хорошо .
   ПРОШЁЛ ГОД .
прошёл год по заснеженной трассе шёл огромный грузовик . его тормазнули замёрзшие мужик с девочкой . - до Нурлата до везёте -?это небольшой городок на границе с самарской областью ?-
.- садись дорогой садись - сказал водитель с армянским акцентом - к родне едите новый год отмечать ? - спросил водитель когда уже тронулись .
 - нет ответил мужик к бабушке вот ездили поздравлять . и погладил дочурку по голове .-а теперь вот домой новый год отмечать . - а вы то куда под новый год ? хотите к нам поедем отдохнёте завтра поедите .- мужик улыбался .
 - и я домой контракт вот закончился . домой в краснодар еду вот только заеду к другу подарок завезу и поеду .-армянин тоже улыбался .
- подарок ?- мужик заинтересовался .
 - да подарок .- и рассказал андрей как познакомился с нами .............
 - представляеш они в лесу живут а дрова у них дорогие . заказник называется . просто так деревья нельзя пилить .а я привезу ему немного дров - и андрей показал большим пальцем на зад на прицеп лесовоза . - и скажу ДРУГ пусть в твоём доме всегда будет тепло . тебе будет тепло и мне будет тепло ! -пассажир посмотрел в зеркало заднего вида . а там полный ПОЛНЫЙ прицеп строевого леса
 - немного ! вы чё его украли что ли ? удивился мужик с дочкой
- почему украл ? - обиделся андрей - это премия . та в лесу лес дешевле чем на стройбазе или магазине . - андрей замолчал а потом вдруг спросил .
 - вот вас как зовут ?- спросил андрей неожиданно .
- саша . - ответил пассажир .
- а меня андрей .- продолжил андрей.
- как андрей вроде не армянское имя -. удивился пассажир.
- почему не армянское ещё и как армянское есть такой святой андрей первозванный . и он показал на икону над стеклом .- а меня назвали в честь друга моего дедушки . мой дедушка воевал и его там на войне спас его друг андрей . и дедушка поклялся родится после войны сын обязательно назвать сына андреем . моего папу месроп зовут настоящее армянское имя тогда уже было семь лет . когда война кончилась . у дедушки больше сыновей не было поэтому когда у папы родился я то меня назвали андреем . видишь как мы жили в союзе ? ! кому это не нравилось ?- андрей вздохнул .
- да да не было ни различий ни национальностей - подтвердил пассажир . у меня например жена татарка я сам русский . вот дочка какая красавица получилась . у нас пол села так живут и все довольны . пассажир приобнял дочурку и погладил по голове .
 - так у меня так же отвечал андрей вот я армянин а жена немка .трёх сыновей мне родила ТРЁХ ! -
 - немка -? опять удивился пассажир   
- да немка . нет она не из тех немцев из германии она из наших из казахстана к нам в краснодар приехала по распределению . врач людей лечит так и осталась .- добавил . хорошо в РОССИИ нет нацистов - дураки они . вот у моего друга толика жена украинка и тоже полный дом детей ............
 - высадил андрей пассажиров пожелали они друг другу счастливого нового года и уже скоро был у нас рядом с домом .
                ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОДАРОК !
 уже темнело мы всей семьёй готовили праздничный ужин . ведь к нам придут и родня и соседи и столько друзей .как вдруг за воротами прогудел гудок машины - мы переглянулись -. кто это ? - и выскочили на улицу .в это время из машины на дорогу вышел наш друг -АНДРЕЙ-!!!!-
- тооолик !- прокричал он - привет !!!- привет андрей - мы обнялись . толик с новым годом тебя ! вот тебе мой подарок дарю ! дарю дорогой машину дров тебе ! -
я остолбинел - это всё мне ? -
 - всё ВСЁ тебе ! пусть в твоём доме всегда будет тепло !- андрей очень радовался а я чесслово не верил даже . и я так не смеялся очень очень давно даже повалился на снег все кто был в доме все повыскакивали и тоже смеялись в месте снами .
 а тут и друзья узбеки приехали . так то вот . новый год у нас был очень шумным и весёлым    - да мы все родились в СОЮЗЕ и не делили наш не наш . все были свои !все были наши !
 а из леса мы построим баню . будем ходить семьями и парится. грех такой лес на дрова пускать . у нас газ есть !
 вы спросите - а причём тут ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ ? - а всё очень просто . сегодня в новый год опять будут показывать \елки \ - высасаные из пальца сценаристами истории . странные выдуманные .
 - вот вам Тимур настоящие истории ! из жизни людей .
 РОЖДЁННЫХ В СОЮЗЕ !
 давайте каждый напишем настоящие истории . пусть маленькие но правдивые НОВОГОДНИЕ ИСТОРИИ !
 - ДРУЗЬЯ С НОВЫМ ВАС ГОДОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!