Катастрофа всероссийского масштаба

Бармин Виктор
                Факты преступлений региональных чиновников
                как
                Катастрофа всероссийского масштаба.

                ***

                (Социальная катастрофа в Иркутской области 2019 г.
                как тревожный симптом и звоночек... к чему?)

               "Ничто так не поощряет порок, как излишняя снисходительность"
                (Блез Паскаль)

                "Господа присяжные, психология о двух концах,
                и мы тоже умеем понимать психологию. Что же до всех этих
                трактирных криков во весь этот месяц...
                совокупность фактов, совпадение фактов
                действительно довольно красноречивы..."
                (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы")

         Как Вы думаете, понимающий читатель, почему Ф.М.Достоевский называет адвоката Фетюковича "ПРЕЛЮБОДЕЕМ МЫСЛИ"?

         Попробую объяснить проблему так, зайдя с другого конца: по-моему, либеральные порядки "наших-ваших" "либеральных чиновников" разрушат-погубят Россию. И заметьте, без всяких иноземных захватчиков. Сами ВСЁ погубят.

         Мы много времени и сил уделяем внимание проблемам Украины, когда, на самом деле, проблемы Украины - это как бы кривое зеркало проблем в России. А может ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ? Может мы сами себе не желаем признаться в ТАКОВОМ? Вот на Украине распродают землю, ну или только собираются распродать. Вот на Украине СОЦИАЛЬНАЯ КАТАСТРОФА. Вот геноцид на Донбассе и не только в политико-воззренческом понимании, но и в СОЦИАЛЬНОМ. А что же ТВОРИТСЯ у нас здесь НА ЗЕМЛЕ в России? А творится ДРЯННОЕ и ПОГАНОЕ, если сказать ПРЯМО без всяческих сентиментальных эмоций. Ведь, Донбасс и КАТАСТРОФА в Иркутской области очень симптоматичны в ЗЕРКАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ НАИЗНАНКУ. На Украине центральная власть гос.аппарата не признает украинцев за людей, а в Иркутской области местные чиновники "учатся", берут пример с украинских политиков в вопросе, как отделаться от проблемных людишек. Но наши местные чиновники пошли еще дальше с "инновационными приемчиками", как идиотское игнорирование существования людей, т.е. надобно сделать таковой вид, что "людей с проблемами" не существует вовсе, они незаметны и невидимы для бессовестных глаз чиновника, а если таковые из проблемных все же просачиваются в ИНФО-поле, то в действие вступают приемчики из социально-психологических "опытов" под разделом: "докажите свое существование".

        Вот как уже в течение месяцев, но особенно в последние недели, российские СМИ рассказывают нам, россиянам, о катастрофе в Иркутской области. И говорю не о катастрофе природного характера, как наводнении, что случилось нынешним летом в Иркутской области, а про другое...
   
        Катастрофы природного характера случаются, как наводнения, с особыми в каждом случае специфическими последствиями, а вот социальные - совершаются в виде преступлений. И вот ТО, ЧТО произошло нынче в Иркутской области - это КАТАСТРОФА социального характера, ТРЕВОЖНАЯ, имеющая под собой, как ледник или как сход лавины, ужасные социальные последствия.

                ***

        В чем проблема? И из какой специфики ТРЕВОЖНО?..

        Да так, СТАРАЯ ИСТОРИЯ, понимаешь ли, воруют в России чиновники, а разве казнокрадством можно кого удивить в наше-то время. Словом, ОБЫДЕНЩИНА, эти физиономии в цивилизованных костюмах слишком уже примелькались, чтобы на них заострять наше общественное внимание и отвлекаться, т.е. отвлекаться от наших насущных социально-бытовых проблем.
        И вот ТАКОЕ, довольно таки СПЕЦИФИЧЕСКОЕ, видение и создает СИМПТОМ ТРЕВОГИ, что уже, мол, слишком ВСЁ ТАКОЕ примелькалось, стало незаметным, ОБЫДЕНЩИНОЙ. Но вся особенность и своеобразие ТАКОЙ Истории, что произошло в Иркутской области, состоит в ЗЕРКАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ нашего НАСУЩНОГО и СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО. А если копнуть глубже? То тогда ОТКРОЕТСЯ и отражение общероссийского и общегосударственного масштаба, а не только сугубо местного.
 
        Но попробуем углубиться в проблему или как говорит Г.П.Федотов: "попробуем сузиться", чтобы открылся масштаб катастрофы.

        То расследование, которое провели журналисты программы "ДоброВэфире" совместно с активистами Общероссийского Народного Фронта, думаю, шокировало не только меня. А мы-то вот поражаемся, как такое может быть, что в 21 веке возможно такое, как геноцид на Донбассе. А оказывается, что в глубинке России местные чиновники устраивают в полном размахе СОЦИАЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД над российским народом, да еще знаете, с такими психологическими приемчиками-издевательствами, как по отлаженной МЕТОДЕ, мол, "докажите, что вы, народ, существуете", т.е. принесите в суд справки, подтверждающие существование вас самих и ваших родственников. А если вам удастся и предъявить таковые, то от вас чиновники потребуют другие справки с доказательствами, что ваше имущество действительно пострадало от природной стихии. Меня поразило и возмутило до ужаса, как чиновники Иркутской области издевались над женщиной, только психологически (но эта оговорка ни в коем не оправдывает чиновников), посылая её в судебные инстанции, чтоб женщина доказала в суде, что она не верблюд, а человек. И заметьте, что ЗДЕСЬ Россия 21 века! Россия, Ты ли это сквозь общественное зеркало?..

          ФЕНОМЕН губернатора С.Левченко?
          А ведь, действительно, губернатор Иркутской области представляет собой ФЕНОМЕН СИМПТОМАТИЧЕСКИЙ. Поражает психологический портрет и поведение губернатора. Например, в разговоре по телемосту вице-премьера В.Мутко с губернатором, когда С.Левченко вместо того, чтобы публично признать свои ошибки, недостатки и некомпетентность, как руководителя региона, не говоря уже о признании в казнокрадстве (ну разве сознающий чиновник-казнокрад может признаться в своем преступлении?), начал с наглым видом атаковать начальников, выше над ним стоящих, мол, "стравили на меня все федеральные СМИ, которые, мол, "прогнали" какие-то там "фейковые" видеозаписи", и, мол, хотите из меня сделать "козла отпущения", а на самом-то деле я всего лишь политическая жертва в политических играх в предстоящих выборах, на которых собираюсь еще выставить свою кандидатуру". Т.е. С.Левченко в наглую гнет свою линию, мол, ни в чем за мной нет вины, а В.Мутко с ним по-либеральному сюсюкается. А чтО со стороны В.Мутко ТАКОЕ "сюсюканье" означает, как, по мысли Паскаля, не излишнюю снисходительность, т.е., другими словами, поощрение порока?.. Вопрос. Странно, но возникает такая закономерность, что на каком бы гос.посту ни был В.Мутко, то везде становится "мутно", что в Мин.спорте "просюсюкался" с химиком Г.Родченковым, который сбежал в США и наделал много гадостей России, а сейчас вот с В.Левченко "играется"-сюсюкается. А чтО губернатор С.Левченко? А губернатор "играет" в свою "партию" политической жертвы. Ведь, за него, т.е. в защиту губернатора, встали и Г.Зюганов, и представители ком.партии, собирающие в Иркутской области списки в поддержку губернатора, да к тому же почти весь местный областной аппарат чиновников "ТИХО" так умалчивают о беззакониях и о своем преступном бездействии. Например, журналист пришел в областное министерство "социального развития", чтобы навести справки о пострадавших от паводка, а пресс-секретарь так с нагло-нахальным видом заявляет, мол, а министра-то нет на месте, мол, всё в делах и заботах, а сама, мол, не в полномочиях раздавать комментарии. Ну, конечно же, какие могут быть комментарии на неудобные вопросы. И так повсюду по области чиновничий СПРУТ: от МФЦ до Судов. Всё схвачено, как в круговой поруке. Ведь, куда же девались 24 или сколько там миллиардов, выделенных федеральным центром на устранение последствий от наводнения? Все туда же, т.е. в "черную дыру" чиновничества. Ведь, половину жителей Иркутской области, угодных себе, "прикормили", а остальных зачислили в "нелюди", причем как несуществующих, а раз несуществующие, так и нет проблем.

         Феномен губернатора С.Левченко?
         А ведь, действительно, ФЕНОМЕН! И вчера ли таковой возник? А по-моему, таковой Феномен еще классик изобразил в своем бессмертном произведении, как в романе "Бесы". И ведь ополчились же на Достоевского современники-критики, мол, писатель своим романом пасквиль написал на представителей прогрессивного общества. Роман-пасквиль? на прогрессивное общество?.. А может и на само либеральное Правительство?.. Что ж, и мою публикацию о губернаторе некоторые критики воспринимают не иначе, как пасквиль. "Ну так, а как же, как не иначе-то". Подумаешь совпадение, губернатор ли С.Левченко 2019 года или губернатор фон Лембке середины 19-го столетия, пусть даже и в виде художественного персонажа. А Феномен-то ведь, действительно, симптоматический, если присмотреться. Присмотримся?..

        "Юлия Михайловна объяснилась с ним наконец откровенно.
   - Сердиться ты на это не можешь, -- сказала она, -- уже потому, что ты втрое его рассудительнее и неизмеримо выше на общественной лестнице. В этом мальчике еще много остатков прежних вольнодумных замашек, а по-моему, просто шалость; но вдруг нельзя, а надо постепенно. Надо дорожить нашею молодежью; я действую лаской и удерживаю их на краю.

   - Но он черт знает что говорит, -- возражал фон Лембке. - Я не могу относиться толерантно*, когда он при людях и в моем присутствии утверждает, что правительство нарочно опаивает народ водкой, чтоб его абрютировать* и тем удержать от восстания. Представь мою роль, когда я принужден при всех это слушать.

   Говоря это, фон Лембке припомнил недавний разговор свой с Петром Степановичем. С невинною целию обезоружить его либерализмом, он показал ему свою собственную интимную коллекцию всевозможных прокламаций, русских и из-за границы, которую он тщательно собирал с пятьдесят девятого года, не то что как любитель, а просто из полезного любопытства. Петр Степанович, угадав его цель, грубо выразился, что в одной строчке иных прокламаций более смысла, чем в целой какой-нибудь канцелярии, "не исключая, пожалуй, и вашей".
   Лембке покоробило.

   - Но это у нас рано, слишком рано, -- произнес он почти просительно, указывая на прокламации.
   - Нет, не рано; вот вы же боитесь, стало быть, не рано.
   - Но, однако же, тут, например, приглашение к разрушению церквей.
   - Отчего же и нет? Ведь вы же умный человек и, конечно, сами не веруете, а слишком хорошо понимаете, что вера вам нужна, чтобы народ абрютировать. Правда честнее лжи.
   - Согласен, согласен, я с вами совершенно согласен, но это у нас рано, рано... - морщился фон Лембке.

   - Так какой же вы после этого чиновник правительства, если сами согласны ломать церкви и идти с дрекольем на Петербург, а всю разницу ставите только в сроке?
   Так грубо пойманный, Лембке был сильно пикирован*.

   - Это не то, не то, -- увлекался он, всё более и более раздражаясь в своем самолюбии, -- вы, как молодой человек и, главное, незнакомый с нашими целями, заблуждаетесь. Видите, милейший Петр Степанович, вы называете нас чиновниками от правительства? Так. Самостоятельными чиновниками? Так. Но позвольте, как мы действуем? На нас ответственность, а в результате мы так же служим общему делу, как и вы. Мы только сдерживаем то, что вы расшатываете, и то, что без нас расползлось бы в разные стороны. Мы вам не враги, отнюдь нет, мы вам говорим: идите вперед, прогрессируйте, даже расшатывайте, то есть всё старое, подлежащее переделке; но мы вас, когда надо, и сдержим в необходимых пределах и тем вас же спасем от самих себя, потому что без нас вы бы только расколыхали Россию, лишив ее приличного вида, а наша задача в том и состоит, чтобы заботиться о приличном виде. Проникнитесь, что мы и вы взаимно друг другу необходимы. В Англии виги и тории тоже взаимно друг другу необходимы*. Что же: мы тории, а вы виги, я именно так понимаю.
   Андрей Антонович вошел даже в пафос. Он любил поговорить умно и либерально еще с самого Петербурга, а тут, главное, никто не подслушивал. Петр Степанович молчал и держал себя как-то не по-обычному серьезно. Это еще более подзадорило оратора.

   - Знаете ли, что я, "хозяин губернии", -- продолжал он, расхаживая по кабинету, -- знаете ли, что я по множеству обязанностей не могу исполнить ни одной, а с другой стороны, могу так же верно сказать, что мне здесь нечего делать. Вся тайна в том, что тут всё зависит от взглядов правительства. Пусть правительство основывает там хоть республику, ну там из политики или для усмирения страстей, а с другой стороны, параллельно, пусть усилит губернаторскую власть, и мы, губернаторы, поглотим республику; да что республику: всё, что хотите, поглотим; я по крайней мере чувствую, что готов... Одним словом, пусть правительство провозгласит мне по телеграфу activit; d;vorante,[120] и я даю activit; d;vorante. Я здесь прямо в глаза сказал: "Милостивые государи, для уравновешения и процветания всех губернских учреждений необходимо одно: усиление губернаторской власти*". Видите, надо, чтобы все эти учреждения - земские ли, судебные ли - жили, так сказать, двойственною жизнью, то есть надобно, чтоб они были (я согласен, что это необходимо), ну, а с другой стороны, надо, чтоб их и не было. Всё судя по взгляду правительства. Выйдет такой стих, что вдруг учреждения окажутся необходимыми, и они тотчас же у меня явятся налицо. Пройдет необходимость, и их никто у меня не отыщет. Вот как я понимаю activit; d;vorante, a ее не будет без усиления губернаторской власти. Мы с вами глаз на глаз говорим"
                (Ф.М.Достоевский / роман "Бесы").

         Интересные "Откровения" губернатора фон Лембке, не правда ли?
         А вот не менее примечательно и значимо такое замечание Автора-хроникера романа в самом конце четвертой главы второй части с символическим названием "Все в ожидании". А если символы художественные переместить в публицистику, то получится вот такое: "Вся Россия в ожидании, на пороге неизвестного".

         Автор-хроникер откровенничает:

        "Замечу, предупреждая события, что если бы не самомнение и честолюбие Юлии Михайловны, то, пожалуй, и не было бы всего того, что успели натворить у нас эти дурные людишки. Тут она во многом ответственна!.."

         И, по-моему, здесь в замечание Хроникера вписаны не только "слова Автора", но сама "подпольная Мысль" Автора. И, действительно, роман Автора, "ПРЕДУПРЕЖДАЯ События", на полвека упредил Историю России 20-го века. И только ли ВЕКА 20-го?.. Вопрос, отнюдь, не риторический, а экзистенциальный.

                ***

         И меня, с одной стороны, поражает позиция тех и таковых "коммунистов", которые, называя себя коммунистами, т.е. в идеале обязаны быть как ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ, ратующие ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, встают в защиту губернатора С.Левченко. Т.е. ОНИ, коммунисты, поощряют пороки? А как же нравственные ценности? Или нравственность - ничто, а политическая целесообразность ВСЁ, а на десерт: ЦЕЛЬ оправдывает средство. А КТО "средство"?: Люди? Народ? Дети?.. И чтО за Цель?..

         А что если выскажу "подпольные мысли"?: а что, может и действительно ЦЕЛЬ нынешних коммунистов расшатать государство и стравить людей друг на друга, а? О, тогда-то, конечно, губернатору С.Левченко требуется сильная защита от коммунистов, ведь, С.Левченко "ВЕРНО" "творит" свое "тихое" дело, разрушая государство изнутри. Интересно, не так давно вот президент России В.Путин вручил Г.Зюганову медальку за какие-то там заслуги перед Отечеством. Вопрос: президент России ЗА ЧТО вручал медальку Зюганову, за то, чтобы Зюганов поощрял пороки, когда защищает губернатора С.Левченко? Вопрос.

          ЧтО делать? И помощник ли в этаком вопросе Чернышевский со своим "разумным эгоизмом"? А вот у В.Набокова в романе "Дар" есть особенный взгляд на Чернышевского, как и у В.Розанова тоже особенный. Ну и пусть Чернышевский не талант в деле письма и мышления, но зато он ЧЕСТНЫЙ ИДЕАЛИСТ в отличие от нынешних чиновников-коммунистов, которые многому научились у ИДЕАЛИСТА Чернышевского, т.е. с "разумным эгоизмом" "распиливают" гос.средства, предназначенные для пострадавших людей от природных стихий. Но вот в Москве в Кремле почему-то не учитывают иную стихию, как стихию не преодоления человеческих пороков. Разве можно отказаться от "разумного эгоизма", тем более, если у него есть "Подполье" с кукишем в кармане? А кому кукиш-то? Да всем, кого чиновник-мошенник обманет. Кабы сам себя не обманул?..      

          Гос.казну СМЫЛО в черную дыру чиновничества, разворовали, "распилили" и не только денежные средства, но и леса, как народное национальное богатство, а чиновничество СГНИЛО на корню от стихии человеческих пороков. И как тут не вспомнить вопль Николая Васильевича к Всевышнему:

         "Все глухо, МОГИЛА ПОВСЮДУ. Боже! пусто и страшно становится в твоем мире!.."

                ***

          ЧтО делать? И чтО будет с Тобою, Россия?..

          Проявить "снисходительность" к чиновнику-казнокраду? Т.е. поощрять ПОРОК?..
          Ведь, если есть преступление, то обязано быть и наказанию. Какому?
 
          Больно мне, сильно больно, сжимая пальцы в кулак. И думаю, страшен будет гнев народа, КОГДА люди видят, что в стране НЕТ ТАКОЙ инстанции, которая ОБЯЗАНА наказать преступников-чиновников на государственном уровне. И КАК наказать? По "либеральным порядкам"? И это за геноцид над народом и за все издевательства, когда преступнику-чиновнику дают какой-нибудь формальный срок, а тот в ответ на приговор с ухмылочкой во взгляде, мол, "как посадите, так и отпустите, да еще извинений потребую"?..

          Да и чтО толку-то, что чиновника посадят ФОРМАЛЬНО со сроком на пять или десять лет, а награбленное из гос.казны останется при нем и при его семье? А пострадавший народ, при таком "развитии" ситуации, остаётся у разбитого корыта со своими неразрешенными проблемами, которые с каждым уходящим днем превращаются в сложный узел. И чтО в ИТОГЕ остаётся? Государство разграблено, чиновники со своими семьями сматываются за бугор, превращаясь в либералов, а народ остается в РАЗРУХЕ, у разбитого корыта. И ТАКОЕ, даже приличных слов не подберешь высказать, "творится" тогда, когда в государстве нет ПОРЯДКА.

          Глядя на преступления чиновников, в душе каждого из народных низов творится ТАКОЕ, подобное тому, что описал в своем романе Ф.М.Достоевский:

         "Генерала, кажется, в опеку взяли. Ну... что же его? Расстрелять? Для удовлетворения нравственного чувства расстрелять? Говори, Алешка!
   -- Расстрелять! -- тихо проговорил Алеша, с бледною, перекосившеюся какою-то улыбкой подняв взор на брата.
   -- Браво! -- завопил Иван в каком-то восторге, -- уж коли ты сказал, значит... Ай да схимник! Так вот какой у тебя бесенок в сердечке сидит, Алешка Карамазов!
   -- Я сказал нелепость, но...
   -- То-то и есть, что но... -- кричал Иван. -- Знай, послушник, что нелепости слишком нужны на земле. На нелепостях мир стоит и без них может быть в нем совсем ничего бы и не произошло. Мы знаем что знаем!
   -- Что ты знаешь?.."
         ("Братья Карамазовы").

                ***

          И, по-моему, этот вопрос Алеши Карамазова есть вопрос Достоевского к самому себе. "Что ты знаешь, чтО видишь?" 

          И, по-моему, из таких сцен жизни, которые и в наше время творятся в России, как ДЕЖАВЮ из прошлого, Достоевский ВИДЕЛ как нарастают ПРУЖИНЫ социальных революций, а пружины эти скрыты в людских душах, которые ощущают на себе всю неправду, всю ложь и всё беззаконие, весь БЕСпредел тех, кто обязан БЕРЕЧЬ народ. А у нас в России СЕГОДНЯ в начале 21 века, да и в 20-м веке БЫЛО БЫЛОЕ, чиновники издеваются над народом, всячески его уничтожая, издеваясь в виде СОЦИАЛЬНО-психологических "опытов" и не только...   

                ***
         
         "Бедный", "бедный" чиновник... Видать "с голодухи" ГРАБИТ: и государство, и народ.

         "Ну... что же его? Расстрелять?"

          -- Что ты знаешь?.."
            (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы").

         Ответ и Вопрос через полутора веков:

         БОЛЬНО МНЕ, СИЛЬНО БОЛЬНО за ТЕБЯ и ЗА ДЕТЕЙ Твоих, матушка Россия!...

         Ведь, КОМУ ВЫГОДНО, кому надобно уплотнение ПРУЖИН, что приводят к социальным революциям? Кому выгодны революции? Народу? России? ДЕТЯМ?..

                ***